ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В статье разберем распространенную проблему в сфере услуг: либо слишком мало продаж, либо слишком много. В обоих случаях мы недополучаем прибыль - либо из-за простоя ресурсов, либо из-за их нехватки.
Либо у нас нет продаж, и мы вынуждены чем-то занимать своих людей, либо у нас слишком много работы, но свободных рук не хватает. Как решать эту проблему? Об этом поговорим в этой статье.
Не будем долго ходить кругами - это буферы. Буфер - это некий запас. Это может быть запас по времени, по деньгами, по людям и т.д. Т.е. это некая дополнительная величина на непредусмотренные случаи.
Если у нас идет переменная нагрузка на неком участке, то мы должны всегда иметь буфер или возможность быстро добавить сюда буфер.
Если не хватает людей для обслуживания проектов - должен быть пул людей вне системы или на периферии системы (ученики, партнеры, старые исполнители).
Чем больше у вас база людей, которые потенциально могли бы помочь, тем ниже ваши риски не справиться со входящим потоком. Таким образом, у нас появляется буфер свободных рук.
Если не хватает заказов - должен быть либо шлейф старых клиентов или мелких пожеланий, либо закрытие внутренних потребностей (в нашем случае это решения). Если у нас возникает у кого-то недозагрузка - мы либо ставим человека на другой проект, либо ставим на шлифовку своих проектов (решений на базе платформы). Т.е. здесь мы создаем буфер работ.
Пример буфера по бюджету - если проект неясный, с кучей интеграций, обязательно надо закладывать некий буфер на эти неопределенности. Либо снижать определенность, разделять на этапы - это все уменьшает и буфер по бюджету.
Конечно, если все будет хорошо, то буфер по сути не нужен. Это лишняя перестраховка.
Но дело в том, что когда идет речь о сложных услугах, долгих проектах - почти всегда все идет не так, как рассчитывали в начале. Это связано с большой неопределенностью, возникновением новых требований по ходу проекта, изменением видения по проекту.
В таких проектах всегда лучше иметь буферы по всем направлениям - люди, средства, время на отдельные виды работ.
Некоторые риски могут быть фатальными для проекта. Буфер может смягчить подобные риски.
Классическая ситуация - единственный программист вышел из проекта. Что в этом случае будет, если нет ни документации, ни других программистов, работающих с проектом? Будет долгий и мучительный поиск в плане "кто же возьмется за поддержку этого проекта?".
Чтобы такого не было, лучше сразу приставить к такому программисту начинающего программиста, который будет перенимать опыт у более опытного коллеги (создаем буфер!).
Буфер позволяет иногда получить дополнительные эффекты.
К примеру, когда мы создаем буферы в виде работы на наших внутренних проектах, что это дает:
В каждом бизнесе бывают период наплыва клиентов и мертвый сезон. Нужно вовремя готовиться к этим периодам для того, чтобы не терять сильно в это время - недополученная прибыль или лишние затраты.
Создавайте буферы там, где выгода от использования буфера сильно выше, чем затраты на этот буфер. Если вам интересна тема буферов, то читайте книги И. Голдратта "Цель", "Цель-2", "Критическая цепь" и др.
Источник: https://falconspace.ru/blog/problema-disbalansa-moshchnostey-i-prodazh-v-sfere-uslug