ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Баканов Евгений Павлович

ИНН:507404862189

erid:2SDnjeX2tHG

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
26 января 2024 в 07:42 0 474

Как мотивировать сотрудников на качественное выполнение задач и поддержание порядка, уходя от системы постоянного штрафования?

За семь лет существования франшизы и более 700 открытых точек мы пришли к выводу, что штрафы — неэффективная мера поддержания порядка. Они демотивируют сотрудников, негатив распространяется на рабочие процессы и взаимодействие с гостем, в итоге неминуемо страдает бизнес. Если вы хотите купить франшизу пекарни, то инструкцию по мотивации и дисциплинарной политике вы получите сразу, но если планируете пока разбираться в одиночку, то эта статья для вас.

В этой статье мы разобрали на простом примере насколько система штрафов бесполезна в финансовом профите предприятия.

Вариант 1. К примеру, сотрудник за месяц набрал штрафы на общую сумму от 17 до 32 000 рублей:

  • опоздание — 1 000
  • внешний вид — 1 000
  • невыходы на смену — 5 000
  • выдача в зал продукции низкого качества — стоимость блюда (допустим, 500 рублей или вся партия в 10 000 рублей)
  • рост показателей списаний и порчи — 10 - 15 000 рублей.

«Экономия» предприятия за счет невыплаты зарплаты в пользу удержания штрафа составит 17 500 — 32 000 на сотрудника. Посчитайте себестоимость испорченных продуктов, электроэнергию, воду, потраченное время и силы других работников. Задайте себе вопрос: насколько при этом выросла дневная выручка? Ответ: 0 рублей, работа уже не выполнена для достижения и перевыполнения плана.

Вариант 2. Если мотивировать сотрудников за достижения:

  • % за выполнение плана
  • выплата по kpi за выполнение стандартов качества работы.

Как рассчитывается премия (на примере «‎Настоящей пекарни»):

  • Ставка в час + 5% от стоимости выработанной продукции за смену + премия за выполнение стандартов.
  • 100% выполнения чек-листа = 100% премии.
  • Сотрудник, который сработал на 100% премии, принес предприятию 80−100% и выше выполнения плана продаж.

Как правильно мотивировать людей на предприятии?

Даже если в планах просто купить франшизу для маленького города и попробовать вести небольшой бизнес, работников будет немного, все равно не пренебрегайте вопросом о мотивации на собеседовании и планом по премированию для каждого. Это принесет вам доход в кратном размере в будущем.

Спросите работника: для вас будет открытием, что не каждого мотивируют деньги. Люди ценят признание, режим труда и отдыха, команду или возможность повысить свою квалификацию.

Нельзя просто разделить % от плана на всех работников и ждать позитивной отдачи. Для каждого подразделения должны быть свои меры достижения стимулирующих выплат.

Как поддерживать порядок?

Допустим, вы уже купили бизнес пекарни, кондитерской, взяли кредит на ремонт, бережно распаковали и установили оборудование, закупили свежие продукты и выдали красивую форму пекарям. Естественно, все имущество хочется сохранить и не докупать после открытия новое взамен сломанного или украденного.

Кассовая дисциплина, ревизия, порча имущества — это материальный ущерб, который должен быть возмещен недобросовестным работником. Однако для каждого сотрудника условия возмещения и мера значимости ущерба должны быть прописаны и разъяснены на этапе приема на работу под роспись.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Настоящая пекарня.
Подробнее о франшизе
1
Как вам статья?
0

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса