ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ShaurMeals – стритфуд, который предложил новую концепцию «культурной шаурмы» и оказался настолько успешным, что уже вышел за пределы России и продолжает динамично развиваться.
В статье Ольга рассказала о том, как происходило становление бизнеса, как вера в идею может привести к успеху и почему ShaurMeals является той франшизой, в которую партнёры приходят всерьёз и надолго.
«Я с раннего детства была человеком творческим, обожающим придумывать, создавать что-то. Загорелась идеей открыть такую точку быстрого питания, где я могла бы есть сама, где будет та же шаурма, но это будет хорошее мясо с овощами в лаваше и в соусе на йогурте. Подобного у нас в Иркутске никто не делал.
Риск, конечно, был, несмотря на столь вдохновляющий старт, но я всё время работала над брендом, меняла рецепты – первое время, наверное, не реже одного раза в два месяца; в какой-то момент кардинально по- меняла визуальное представление бренда, поскольку начала работать с агентством графического дизайна. Постоянно улучшала системы мотивации для сотрудников и все системы внутреннего распорядка. Работа над любой деталью проекта не останавливалась до тех пор, пока я не могла сказать самой себе: вот сейчас хорошо, так и оставляем. Тем временем сеть в Иркутске росла, приносила доход; конечно, росла и уверенность в своих силах.
Одно из заведений ShaurMeals работало в центральной гостинице города, и туристы постоянно ходили к нам есть и часто задавали вопросы о том, где найти ShaurMeals в их родном городе, будучи в полной уверенности, что сеть федеральная.
Запросы не прекращались, и было понятно, что как-то надо решать этот вопрос. А я на тот момент даже не знала, что такое франшиза. Как обычно, погрузилась в изучение новой для себя темы с головой.
В итоге написала целую книгу с массой деталей: как нанимать персонал, какие системы мотивации наиболее эффективны, что нельзя делать ни в коем случае, а что необходимо обязательно, как следить за качеством, как работать с гостями, даже как избегать воровства. В общем, ни одна деталь не была обойдена вниманием.
У нас есть партнёры, которые работают с нами с момента начала развития по франчайзингу и которые открыли уже несколько заведений. Я уверена, что успех этих франчайзи и популярности нашей франшизы – в её выгоде.
Наша история про то, как франчайзи под брендом ShaurMeals экономит деньги. Весь паушальный взнос, а это всего 330 тыс. рублей, полностью тратится на франчайзи. Если бы он решил открывать точку стритфуда самостоятельно, то ему бы пришлось потратить как минимум в два раза больше за те услуги, которые он получает от нас.
Ещё один важный момент: наш партнёр платит самое выгодное роялти в нашей сфере – 3,5%. При этом ему обеспечивается весомый набор инструментов поддержки.
Отдельно отмечу такой пункт, как экономия на расходных материалах. Похоже, что мы единственные на рынке в этой нише, кто предоставляет своим франчайзи упаковку (фирменные пакеты и капхолдеры) не только намного дешевле самостоятельного заказа в типографии города, но и дешевле, чем они могли бы найти у других франчайзеров.
От нас не уходят, даже окрепнув в бизнесе и встав на ноги. Ведь, получив опыт работы с нами, предприниматель понимает: чтобы сохранить высокий доход, надо поддерживать уровень; если открывать собственное заведение под своим брендом, то вложения ему предстоят немалые, а просто безымянный ларёк с шаурмой после опыта работы с нами его уже не устраивает – такие точки открываются и закрываются тысячами по всей стране.»
Полное интервью с Ольгой Чекаревой читайте в Russian Business Guide 29/231 Сентябрь 2023.