ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

18 августа 2024 в 09:15 0 312

Зачем нужен PANTONE

Рыцарь цвета

Как сделать бренд из цвета? Ответ точно есть у Pantone. Причём они не только знают как, но и умело демонстрируют сногсшибательные успехи на этом пути. 

Имя Pantone связано с разработанной ими ещё в 1963 году полиграфической цветовой моделью. Проще говоря, чтобы при печати не возникало разночтений, а «этот зелёный» не оказался «недостаточно зелёным», типографии пользуются общей системой, где каждому цвету присвоен свой собственный номер. Все они зафиксированы в профильных каталогах Pantone, где учитывается формат печати, тип поверхности и даже краска.

С 2000 года Институт цвета Pantone определяет главный цвет, который станет лидером палитры в моде, маркетинге, декоре и стиле на грядущие 365 дней. Процесс его выбора - похлеще тайны за семью печатями: два раза в год в нужное время и в нужном месте, в какой-либо из европейских столиц проходят секретные встречи, где ведутся не менее секретные обсуждения с самыми секретными презентациями. Кто и что именно презентует, конечно же, секрет. 

Задача «цвета года» - быть на коне, отражать текущие социальные запросы и формировать стилистические тенденции в ходе своего правления. Эдакий монарх от мира прекрасного.

В 2024 году на трон взошёл оттенок PANTONE 13-1023 Peach Fuzz: нежность, теплота, мягкость и спокойствие. Именно такие сигналы стремится транслировать Институт цвета Pantone и его тайные парламентарии.

Фамильное древо династии цветов года до самого основания выглядит так:

  • 2023 - PANTONE 18-1750 Карминовый красный / Viva Magenta
  • 2022 - PANTONE 17-3938 Барвинок / Very Peri
  • 2021 - PANTONE 17-5104 Безупречный серый / Ultimate Gray и PANTONE 13-0647 Освещающий / Illuminating
  • 2020 - PANTONE 19-4052 Классический синий / Classic Blue
  • 2019 - PANTONE 16-1546 Живой коралл / Living Coral
  • 2018 - PANTONE 18-3838 Ультра-фиолет / Ultra Violet
  • 2017 - PANTONE 15-0343 Зелень / Greenery
  • 2016 - PANTONE 15-3919 Спокойствие / Serenity и PANTONE 13-1520 Розовый Кварц / Rose Quartz
  • 2015 - PANTONE 18-1438 Марсала / Marsala
  • 2014 - PANTONE 18-3224 Лучезарная Орхидея / Radiant Orchid
  • 2013 - PANTONE 17-5641 Изумруд / Emerald
  • 2012 - PANTONE 17-1463 Танжериновое Танго /Tangerine Tango
  • 2011 - PANTONE 18-2120 Жимолость / Honeysuckle
  • 2010 - PANTONE 15-5519 Бирюзовый / Turquoise
  • 2009 - PANTONE 14-0848 Мимоза / Mimosa
  • 2008 - PANTONE 18-3943 Синий Ирис / Blue Iris
  • 2007 - PANTONE 19-1557 Перец Чили / Chili Pepper
  • 2006 - PANTONE 13-1106 Песочный Доллар / Sand Dollar
  • 2005 - PANTONE 15-5217 Синяя Бирюза / Blue Turquoise
  • 2004 - PANTONE 17-1456 Тигровая Лилия / Tigerlily
  • 2003 - PANTONE 14-4811 Аквамариновое Небо / Aqua Sky
  • 2002 - PANTONE 19-1664 Настоящий Красный /True Red
  • 2001 - PANTONE 17-2031 Розовая Фуксия / Fuchsia Rose
  • 2000 - PANTONE 15-4020 Лазурный / Cerulean

Социальный смысл цвета года

Если в 2024 году Институт цвета Pantone стремился удовлетворить социальный запрос на спокойствие, уют и нежную чувственность (что, в принципе, вполне закономерно в свете общемировых событийных тенденций), то становится любопытно проследить динамику передачи пальмы первенства. Так у нас выстраивается полноценная историческая картина доминирующих настроений в западной части мира.

Исполнительный директор Института цвета Pantone Литрис Эйзман характеризует главные оттенки последних лет так:

2023 - Карминовый красный: оттенок, который возвращает нас к изначальной материи и силам природы, пробуждает дух, помогая обрести внутреннюю силу.
2022 - Барвинок: оттенок энергичности, радости и вдохновения, рождающего смелые креативные идеи и выражение мысли через творческие образы.
2021 - Безупречный серый: практичный и в то же время возвышенный оттенок, передающий символы жизнестойкости и надёжности силы духа.

Выходит, что за последние годы социальный запрос на поиск надёжной опоры (2021) сменился приливом сил для самовыражения (2022). Однако вдохновение сменилось необходимостью в возвращении к истокам (2023) и мягкой заботе о чувствах (2024).

Получается, человеку нужен человек. Об этом говорит даже цвет. 

Чтобы наверняка не отбиться от королевской свиты, здесь можно скачать себе официальные обои для рабочего стола с цветом года.

Копирайт на цвет: как купить оттенок и присвоить ему своё имя

Pantone - куда более интересная организация, чем можно предположить, ведь в их руках власть над цветом

Помимо секретных совещаний и назначения оттенка года, Институт цвета Pantone занимается исследованиями, разработкой инструментов для дизайнеров и, как ни странно, коллаборацией с другими брендами.

И вот в чём соль. 

Можно купить звезду на небосклоне и присвоить ей любое имя (например, название своей компании или продукта), а можно - вполне земной цвет. И сделает это для вас именно Pantone.

Например, несколько лет назад Институт создал особый оттенок фиолетового для коллаборации с брендом виски The Macallan, который получил название The Macallan Edition Purple.

В прошлом году в честь 30-летия марки одежды kate spade был представлен специальный зелёный, который так и назвали: kate spade Green.

А по случаю финала сериала «Удивительная миссис Мейзел» была выпущена целая тематическая палитра и брендированный оттенок Mrs. Maisel Pink.

Monochrome, Zara, Citizen и United Colors of Benetton тоже успели отметиться партнёрскими проектами с Pantone. Скейтборды Globe выпускались в цветах года, как и кроссовки Cariuma. Недавно к ним примкнули H&M Home с коллекцией посуды и домашнего декора. Палитра - самый сок! Буквально оттенки фреша в предметах быта.

Установить бренд-монополию на цвет оказалось реально. Pantone вполне убедительно доказали это своим примером. 

Заказать оттенок имени себя любимых можно здесь: https://www.pantone.com/hk/en/color-consulting/custom-color-solutions

Международное право на цвет в 2024

Тема интеллектуальной собственности всегда была скользкой и неуловимой, словно фигура без выраженных границ и с полупрозрачной заливкой. Есть автор, есть созданный им продукт, возможность регистрации права и связанные с ним юридические процессы тоже, судебные прецеденты доступны для изучения. Однако количество разночтений, лазеек и спорных ситуаций порой выходит за рамки разумного и ставит сам предмет существования авторского права под вопрос. В итоге получается интеллектуальная собственность Шрёдингера.

Чёткие линии вырисовываются там, где за конкретным объектом права стоит конкретный регулятор. У цвета есть Pantone. А у Wildberries теперь есть право на свои собственные цвета в палитре.

Недавно Татьяна Бакальчук объявила о регистрации цветовых товарных знаков Wildberries:

Для миллионов россиян фиолетовый и его оттенки давно ассоциируются с нашей компанией. Теперь мы закрепили права на этот цвет и наш градиент в 35 классе Международной классификации товаров и услуг. Кстати, градиент – первыми в России (любим быть первыми, да:) 

Ягодные оттенки – теперь официально наши. И продолжат быть частью повседневной жизни наших партнёров и покупателей.

Таким образом Институт цвета Pantone подтверждает свой независимый статус международного регулятора в вопросах цвета, и ещё больше укрепляет свои позиции на рынках всего мира. Образцовый кейс как для самих Wildberries, так и для Pantone.

Сила влияния PANTONE

Доказательством высокой репутации Pantone выступают не только многочисленные коллаборации с популярными брендами. Взгляните на великолепный пример государственного банкета в королевском дворце Швеции.

Изящно, элегантно, торжественно. Искусство декора, как всегда, в деталях. Обратите внимание на флористику: все букеты составлены в палитре цвета года Peach Fuzz. Монархия прислушивается к королю от мира цвета.

Тем не менее совсем необязательно быть хожим ко двору, чтобы приобщиться к тренду. Например, здесь собрана замечательная подборка как носить и с чем из гардероба сочетать цвет года.

Берите на вооружение, если собираетесь на шопинг. И прекрасной вам недели!

24
Как вам статья?
4

Выплаты самозанятым для бизнеса