ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Bay Today пишет о канадских подростках, которые чистили мангалы для барбекю, а потом превратили подработку в бизнес, зарабатывая по $10 000 в месяц. Разберем их историю и поделимся четырьмя полезными советами по развитию малого бизнеса.
Джейкоб Шейдл начал чистить гриль-установки летом 2021 года, чтобы платить за свое образование. Когда ему было 16, родители сказали, что он будет сам оплачивать учебу в университете. В то время он подрабатывал, высаживая деревья, получая $12 в час, и понял, что этих денег ему не хватит. «Предпринимательство стало для меня единственным вариантом», — рассказал он изданию Business Insider. Он вложил почти все свои сбережения, $400, в оборудование для чистки мангалов и предложил свои услуги соседу.
Следующим летом он продолжил чистить грили и заработал достаточно денег, чтобы купить машину, что расширило его рабочий радиус. До этого он был ограничен работой в пешей доступности от дома.
За этот год подростки, которые переходят на третий курс в университете, увеличили годовой доход Shaidle Cleaning до шестизначного числа. К концу лета 2024 года они рассчитывают провести 1000 чисток грилей и получить 150 000 канадских долларов (около $109 000). Они поделились четырьмя стратегиями, которые помогли им вырасти из предприятия, состоящего из одного человека, в бизнес с 20 сотрудниками, работающий в шести городах.
«Я не юрист — мне 19 — и юридическая сторона управления отнимает много времени. С ней нам очень помогли, особенно в плане составления контрактов», — говорит Шейдл. Благодаря своему бизнес-наставнику, владельцу небольшого бизнеса по уходу за домом Insight Pest Шейдл без лишних проблем разобрался с документацией. В ответ он продвигает у себя Insight Pest, размещая его логотип на своих товарах.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Первые два года Шейдл привлекал клиентов, буквально стучась к ним в двери и полагаясь на сарафанное радио. Потом в компанию пришел его одноклассник Аран Гиффен и предложил уделять больше внимания продвижению онлайн. Первым делом ребята запустили веб-сайт и начали вести соцсети, что сразу позволило расшириться за пределы родного города. Затем Гиффен связался с несколькими новостными агентствами, в том числе Hamilton Spectator. Шейдл вспоминает, что он работал в доме клиента, когда история Hamilton Spectator вышла в эфир, и в течение трех часов получил около 50 звонков от потенциальных клиентов.
В частности, Шейдл освободил много времени благодаря программному обеспечению Jobber, которое автоматически отправляет сообщения о назначенном времени чистки. «Последние три года я отправлял каждое сообщение индивидуально, а затем созванивался с клиентами», — вспоминает Шейдл. Теперь они бронируют слоты онлайн, получают подтверждение по электронной почте, а потом и напоминание о готовящейся чистке.
Работа отнимает много времени: каждая чистка длится около четырех часов, то есть два заказа заняли бы весь день Шейдла. Расширение команды стало неизбежным, и он нанял знакомых студентов. Шейдлу важно мотивировать своих помощников, поэтому он решил сделать оплату почасовой, чтобы обезопасить их от рисков в случае отмененной чистки. К тому же работники оставляют себе 100% чаевых. По состоянию на август 2024 года в Shaidle Cleaning 20 сотрудников, а к 2025 году их, вероятно, будет уже 60.