ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
«FIT SERVICE с самого начала делала ставку на маркетинг. Мы понимали, что даже самый уникальный продукт не продать без грамотной раскрутки. Первые 10 лет мы инвестировали значительную часть бюджета в продвижение, чтобы создать нишу и стать компанией №1.
Маркетинг для нас — как шоу-бизнес: нужно быть постоянно на сцене, иначе о тебе забудут. Мы всегда стремимся быть заметными, яркими и предлагать рынку то, что ему нужно».
Почему ваша компания называется FIT SERVICE? Что означает это название?
Название придумал наш собственник, Сергей Борисович Кизиев. Изначально FIT SERVICE создавался как гарантированный канал сбыта автозапчастей для компании ROSSKO. Мы ориентировались на прогрессивные страны, где автосервисы работают быстро и эффективно. FIT значит необходимый, подходящий сервис, который экономит время клиента.
Представим, что я — предприниматель, который хочет открыть автосервис, но сомневается. Почему мне стоит выбрать франшизу, и почему именно FIT SERVICE?
Автосервис — это долгосрочный бизнес. Автомобили есть почти в каждой семье, и потребность в их ремонте в ближайшие десятилетия точно не исчезнет. Это не модный тренд, а стабильная отрасль, которая занимает третье место в расходах россиян.
Франшиза снижает риски: вы получаете проверенную бизнес-модель, минимизируете репутационные и финансовые потери. FIT SERVICE — крупнейшая франшиза в автосервисной отрасли в России. За 17 лет мы отточили процессы, научились прогнозировать и масштабироваться. Это безопасный и быстрый вход в бизнес с минимальными рисками.
Какие бизнес-задачи франшиза берет на себя, а какие остаются на франчайзи-партнере?
Мы централизовали множество функций, чтобы освободить от них собственников станций. На стороне управляющей компании федеральный маркетинг: все имиджевые и продуктовые кампании, работа с блогерами, партнерство с крупнейшими федеральными брендами. Ценообразованием, анализом рынка, прогнозированием также занимаются специалисты УК. У нас единый контакт-центр для оперативной обработки обращений клиентов, а также служба заботы о клиентах, которая работает с отзывами и контролирует качество сервиса.
Разработка всей ИТ-инфраструктуры — это также проекты УК. Это софт для управления бизнесом, где каждая метрика оцифрована. Это уникальное мобильное приложение для клиентов, специальное приложение для автомехаников, онлайн-сервис для автопарков, электронный документооборот и многое другое. У нас даже проходят открытые «демо-дни», где ИТ-департамент презентует свои проекты собственникам станций.
У нас есть центр обучения FIT LAB — крупнейшая школа, где учатся специалисты автобизнеса со всей страны. Также у нас сильный технический департамент, который всегда поможет в вопросах сложного ремонта. Можно много перечислять и долго рассказывать о нашей команде. Но если обобщить, то все, что можно было централизовать для максимально удобного и прозрачного ведения бизнеса, мы уже сделали. А на стороне собственника остается сам бизнес. Важно на месте не только прочитать регламенты и инструкции, но и грамотно их применить.
Теперь я на полном серьезе задумался о запуске автосервиса... А что говорят ваши клиенты? Можете вспомнить самый теплый отзыв?
Один случай особенно запомнился. Клиент остался со сломанной машиной на трассе в -35 °C. Собственник одного из наших автосервисов лично поехал ему помогать — не послал кого-то из подчиненных, а отправился на помощь сам. Такие истории греют душу.
Какой средний чек в FIT SERVICE в 2025 году, и как он изменился по сравнению с прошлым годом?
Средний чек по итогам первого квартала 2025 году — 11 тысяч рублей, рост на 23% по сравнению с 2024 годом. Он вырос не только из-за увеличения цен на запчасти, а в большей степени потому, что автомобильный парк в России стареет. Чем старше машины, тем больше требуется ремонтных работ и комплектующих. Например, на пробеге 50 тысяч км и выше требуется уже не просто техобслуживание, а серьезный ремонт.
Расскажите о вашей программе лояльности. Как она работает и влияет ли на средний чек?
Программа лояльности стала для нас ключевой в вопросе удержания и возврата клиентов с 2023 года. Раньше она была платной и сложной, но мы упростили механику и сделали ее бесплатной. Теперь 80% клиентов участвуют в программе, хотя раньше было только 25–30%.
В программе три уровня — серебро, золото, рубин — в зависимости от годовых трат автовладельца. Чем выше статус, тем больше бонусов: от бесплатного шиномонтажа до кэшбэка. Лояльные клиенты чаще возвращаются и тратят больше, что увеличивает средний чек. Это наш главный инструмент для удержания клиентов.
Что такое FIT FLEET, и какой вклад это направление вносит в ваш оборот?
FIT FLEET — это цифровой сервис по обслуживанию национальных автопарков, работа с B2B-сектором: каршеринг, такси, производственные компании. Это сложное направление, требующее крупных контрактов и IT-решений. Мы создали уникальный интерфейс для управления автопарками, аналогов которому сейчас просто нет. Сегодня FIT FLEET приносит 3% выручки, но наша цель — довести долю до 15%. Это стратегический проект, который обеспечивает стабильный поток клиентов на все наши станции вне зависимости от сезона.
Как FIT SERVICE пережила пандемию и уход иностранных брендов из России? Удалось ли восстановиться?
Пандемия и санкции, как ни странно, пошли нам на пользу. Мы — часть компании ROSSKO, крупнейшего дистрибьютора автозапчастей в России. Уход иностранных брендов позволил нам расширить портфель собственных торговых марок, где мы сами контролируем ценообразование и объемы.
Это снизило зависимость от мировых игроков и увеличило маржинальность. В пандемию мы добились признания автосервисов отраслью первой необходимости, что позволило работать, когда другие закрывались. Например, скорая помощь приезжала к нам на ремонт, чтобы продолжать спасать людей.
Какие ключевые достижения FIT SERVICE в 2024 году, особенно в маркетинге и росте сети?
В 2024 году мы выросли на 30% по среднему чеку за счет цифровизации и фокуса на клиента. Мы поняли, что клиент живет в смартфоне, и перестроили экосистему вокруг мобильного приложения. Запустили электронные диагностики с фото и видео, чтобы клиент мог быстро принять решение о ремонте автомобиля. Мобильное приложение FIT SERVICE установили более 840 000 человек — аналогичных результатов в отрасли нет.
В маркетинге мы перешли от бесплатных услуг, которые дают разовых клиентов, к имиджевой стратегии. Запустили новый YouTube-канал с 70 тысячами подписчиков и миллионными просмотрами. В сентябре провели ребрендинг, добавив синий цвет как символ цифровизации. Это был год кардинальных изменений
Есть ли планы расширения на Запад — в Европу или Америку?
Есть мечта — сделать FIT SERVICE мировым брендом. Недавно мы обновили миссию, добавив цель войти в топ-10 мировых компаний по продаже автокомпонентов. Мы получаем запросы на франшизу из Турции, Дубая, стран СНГ, но пока работаем только там, где есть представительство ROSSKO. Глобальное расширение уже есть в наших долгосрочных планах, но пока фокус на России и Казахстане.
А какие планы по расширению бизнеса на 2025 год?
Планируем открыть 70 новых станций. За первые три месяца уже запустили восемь автосервисов и подписали 20 договоров коммерческой концессии — это хороший старт. К 2028 году хотим вырасти с 313 до 700 станций в России и Казахстане. Наша бизнес-модель предполагает инвестиции 8–11 млн рублей на пятипостовую станцию с окупаемостью 18–36 месяцев. Спрос есть, и мы готовы масштабироваться.
Как вы будете усиливать направление FIT FLEET в 2025 году?
FIT FLEET уже отлажен за пять лет. Мы научились работать с разными сегментами B2B-клиентов и управлять сложными процессами. Теперь задача — увеличить команду, чтобы масштабировать проект. Система готова, осталось нарастить мощности.
Планируете ли запуск новых продуктов или услуг в 2025 году?
Готовимся к росту числа электромобилей. В нашем обучающем центре FIT LAB уже есть необходимое оборудование, а скоро появится и тестовый электромобиль для обучения. Пока доля электрокаров в обслуживании мала — но через 1–2 года ожидаем роста до 5–10%. Мы смотрим вперед, чтобы быть готовыми к изменениям.
Используете ли вы нейросети и искусственный интеллект в маркетинге и обслуживании клиентов?
Да, активно. Чат-боты и автоматизация работают через Telegram, обрабатывая тысячи обращений клиентов в едином контакт-центр. Мы используем распознавание речи и аналитику на базе ИИ, но пока мы самом в начале этого пути. Например, операторы проходят обучение по ИИ, чтобы быстрее анализировать данные. Это оптимизирует работу и высвобождает время для общения с клиентами.
Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны нейросетей, или физический сервис, наоборот, становится ценнее в эпоху глобальной суперцифровизации?
Нейросети — это возможности, а не угроза. Они снимают рутину, позволяя тратить больше времени на клиентов. Сейчас 70% времени уходит на операционку, а должно быть наоборот — 70% на людей. Физический сервис останется ценным, потому что ремонт автомобилей требует работы опытного специалиста. Демографическая яма и нехватка рабочих рук подталкивают нас к цифровизации процессов: так снижается зависимость от человеческого фактора.
Если роботы полностью устранят человеческий фактор и станут дешевле, не приведет ли это к массовой безработице?
Роботы еще долго не заменят автомехаников: сейчас, наоборот, не хватает мастеров, а вместо безработицы — недостаток кадров. Мы автоматизируем рутину, чтобы от нее не зависеть. Например, в контакт-центре роботы обрабатывают звонки, но мастера и приемщики остаются незаменимыми. Использование ИИ — это история про оптимизацию, а не сокращение.
Какие три критерия идеального автосервиса?
Сервис, сервис и еще раз сервис. Все строится на качественном обслуживании.
Какой совет вы бы дали тому, кто хочет открыть автосервис?
Задумайтесь, зачем вам это. Четко определите цель, чтобы бизнес приносил не только прибыль, но и удовлетворение.
ИП Громакова Наталья Александровна
ИНН:771609863009
erid:2SDnjefmFjj