ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»

ИНН:7703263207

erid:2SDnjeSM357

ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»

ИНН:7703263207

erid:2SDnjeSM357

ООО "ФИТ Автосервис”

ИНН:5403342038

erid:2SDnjeHJPKK

29 мая 2025 в 14:00 0 166

Удорожание одежды и обуви: почему компании повышают цены, в чем причины роста себестоимости в России, и что будет с ценами в 2025 году. Мнение производителей

Компания Nike подняла цены на многие популярные модели кроссовок на 3–5%. Кроссовки стоимостью выше $150 подорожают на $10. Модели дешевле $150 — на $5. 

Хотя компания не связывает данное повышение с увеличением торговых пошлин, совпадение кажется не случайным. Продукция бренда отшивается в основном в Азии — Китай, Индонезия, Вьетнам, Индия, Тайвань, Пакистан, Филиппины и Малайзия. Пошлины на товары из Вьетнама выросли до 10%, а из Китая до 30%.

Чебурашка 2.0: почему мир сошел с ума по ушастым пушистикам Лабубу и как на них заработать

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

На первый взгляд, новость о ценах на одежду и обувь кажется заурядной, но за ней скрывается любопытная картина. В США стоимость таких товаров редко идет вверх, и виной тому — жесткая конкуренция. Рынок перенасыщен игроками: десятки брендов и ритейлеров борются за покупателя, заставляя магазины держать цены в узде. Прямые поставки от фабрик, минуя посредников, срезают лишние наценки, а бесконечные распродажи и скидки, длящиеся почти круглый год, превращают шопинг в охоту за выгодой. Добавьте к этому изобилие марок и моделей — от бюджетных до люксовых — и получите рынок, где доступность цен становится нормой.

Как заниматься бизнесом во времена экономической нестабильности: 7 советов, чтобы остаться на плаву

В России экономика производителей одежды и обуви строится иначе. Цены на одежду и обувь растут из-за зависимости отрасли от импортных материалов, подорожания тканей и фурнитуры, высоких логистических затрат после пандемии, а также колебаний курса рубля, увеличивающих себестоимость. 

Лена Парфенова, основатель бренда PlusModa
Цены стараемся не поднимать — покупательская способность упала, спрос снизился, любое удорожание грозит потерей клиентов. Рост затрат покрывается за счет собственной прибыли. Ткани в основном импортные, зависят от курса валют. Дополнительно выросли расходы на маркировку через «Честный знак»: оборудование, ПО и новая штатная единица. Некоторые цены не менялись с 2017 года, что давно стало экономически невыгодно. Пока держим цены, но если стоимость тканей продолжит расти, выбора не останется — либо повышать, либо закрываться. Продажи — на критически низком уровне.

Малый и средний бизнес повышает цены из-за ограниченных возможностей масштабирования, в отличие от крупных фабрик, получающих скидки от поставщиков. Кроме того, дефицит квалифицированных работников привел к росту зарплат в швейной отрасли на 18% за год. 

Супермен с ноутбуком: кто такие солопренеры и как стать одним из них, в одиночку запустив прибыльный бизнес

Юлия Гелемеева, основатель бренда GELEMEEVA
Сдерживаю рост цен насколько возможно — до недавнего времени сохраняла первоначальные расценки, несмотря на рост издержек. Пересматриваю прайс только в случае критического удорожания материалов или логистики. Главная задача — сохранить баланс между доступностью для клиентов и рентабельностью. В этом году повышение стало неизбежным, и, вероятно, оно продолжится. Закупочные цены на ткани и фурнитуру растут, логистика остается дорогой. С 30 мая вступают в силу новые требования Роскомнадзора по персональным данным — потенциальные штрафы также влияют на себестоимость. Если в ближайшие месяцы снизится ключевая ставка ЦБ и рынок стабилизируется, темпы удорожания могут замедлиться. Но пока повышение цен остается в планах — ради устойчивости бизнеса.

По данным Росстата, за 2024 год одежда в России стала дороже на 11%, обувь — на 14%. На рост цен повлияли, в частности, подорожание материалов, фурнитуры и логистики, а также рост зарплат. С 1 января до 1 сентября 2024 года себестоимость тканей выросла в среднем на 21% год к году, фурнитуры — на 19%, дополнительных материалов — на 20%. По прогнозам на 2025 год, при сохранении текущей макроэкономической конъюнктуры рост цен на одежду может достичь 15–20% к концу года. 

Ирина Радыш, основатель Ателье мод «Контур», г. Донецк 
Подорожание ощущается повсеместно — выросли цены на ткани, меха, фурнитуру и все ключевые материалы, задействованные в индивидуальном пошиве. Причем рост значительно превышает официально заявленные 15%, особенно в нашем регионе. Повышение стоимости услуг стало неизбежным. Однако клиенты восприняли это с пониманием — они тоже живут в реальности, где все дорожает. На протяжении тридцати лет мы держим четкий баланс между ценой и качеством, и именно это позволило сохранить доверие в премиум-сегменте.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
4,66 млн ₽ 130 000 ₽ 18 месяцев 548
20 млн ₽ 700 000 ₽ 26 месяцев 21641
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1302
5 млн ₽ 500 000 ₽ 10 месяцев 575
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

АО "ТБанк"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdDDR3J


40+ инструментов телефонии для продаж