ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Меня зовут Александр Долгов, вместе с партнером мы основали самую крупную в России сеть по профессиональному ремонту и чистке обуви - Sneaknfresh.
Буквально за несколько лет наша бизнес-идея из небольшого стартапа выросла до сети из 47 точек по всей России и стала лидирующей компанией в этой сфере услуг. В феврале 2022, когда экономика пошатнулась, мы начали искать дополнительные возможности заработка и запустили новый формат работы - постаматы, автоматические пункты приема обуви.
Почему мы уверены в этой бизнес-модели и какие видим перспективы - рассказываю в этой статье.
Мы открыли первую точку Sneaknfresh в Новосибирске и работали как сникер-химчистка, специализировались на комплексной чистке кроссовок и обуви. Со временем помимо чистки стали делать лёгкий ремонт и реставрацию кроссовок и другой обуви.
В начале 2020 года мы подумали: а не запустить ли франшизу Sneaknfresh? И стали активно стали развивать новую модель бизнеса - предложили рынку быстроокупаемую франшизу по химчистке и ремонту обуви, которая по нашим планам приносила бы выручку 250 000-300 000 рублей.
И вот как раз в показателях выручки мы ошиблись
В настоящее время средняя выручка по сети - 600 000 рублей с одной точки.
Полноценные точки по ремонту и чистке обуви - наш основной формат работы, но современные реалии требуют не только создать востребованную услугу для клиента, но и позаботиться об удобном месторасположении и доступности по времени работы.
Поэтому мы добавили новые удобные опции, например, пункты приема в барбершопах. Клиент приходит на стрижку и заодно сдаёт обувь на чистку. Такая услуга пользовалась спросом, ежедневно в барбершопы приносили по 4–5 пар.
Но на практике мы увидели некоторые сложности такого формата - например, в барбершопах было неудобно организовывать удобные места для сдачи, хранения и получения заказов.
Мы помнили, что в пандемию стал стремительно развиваться новый формат дистанционной доставки товаров - постаматы. Мы запомнили этот тренд, но в том момент не думали, что его можно внедрить в наш бизнес. А задуматься об этом “заставил” февраль 2022 года, когда стала очевидна необходимость новых, более выгодных форматов работы.
Оказалось, все гениальное просто: мы можем размещать постаматы для приема обуви на чистку и ремонт, тем самым сделать услугу наиболее удобной для клиентов и при этом уменьшить издержки и увеличить прибыль.
Узнать подробнее о SneaknFresh
Двойная сила: как мы объединили два тренда
✔️Химчистка и ремонт обуви
Эта услуга пользуется высоким спросом в условиях кризиса. Что произошло 2022 году? Импортозамещение на обувном рынке, рост цен. Люди начали делать покупки более рационально и бережнее относиться к имеющейся обуви, предпочитая сохранить любимую модель, особенно, брендовую.
И это - не разовая история, а тенденция. Запрос на ремонт и чистку обуви особенно актуален в нестабильный период экономики, например, в 2008 и 2014 годах рост составил 20%. В 2021–2022 году динамика роста составляет +1,5% каждые полгода.
Услуга стала узнаваемой и популярной, при этом легко формируется база постоянных клиентов и активно привлекаются новые. Рассмотрим отчёт скриншотов с Google Trends.
* Статистика запросов по темам "чистка и ремонт обуви"
Напомню, на старте Sneaknfresh мы ставили план по выручке в 300 000 рублей максимум. В апреле 2022 года в Новосибирске мы установили рекорд в собственной рознице - 1 400 000 рублей. Спрос на услугу очевиден.
✔️Приём и доставка через постамат
Последние 5 лет постаматы пользуются активным спросом, а пандемия подстегнула тренд на всё удобное, автоматическое, бесконтактное и быстрое.
Деловые люди и современная молодая аудитория активно использует технические новинки, гаджеты, доверяет автоматизации, предпочитая мобильность и прогрессивный подход. Согласно исследованию РБК, именно они составляют основную целевую аудиторию постаматов, для них это продвинутый, удобный и понятный формат.
Посмотрим на статистику:
Какие преимущества работы через постаматы?
Постаматы автоматизируют процесс взаимодействия с клиентами, вам не нужно нанимать дополнительно сотрудника и платить ему зарплату. Арендовать большие площади тоже не придется - если полноценная точка занимает от 6 м2, то для постамата требуется всего 1–2 м2.
Соответственно - меньше затрат и больше прибыли. Кроме того, постаматы могут работать в круглосуточном режиме и находиться в различных локация, увеличивая охват клиентов.
? Широкий охват территории. Постамат заменяет физический пункт приёма, он также отображается на 2ГИС, Google Maps, Яндекс.картах. ⠀
? Постамат сокращает затраты на ведение бизнеса. Вы не нанимаете сотрудника, не покупаете дополнительное оборудование, не платите аренду за лишние метры, легче выбрать локацию.
? Постамат является ярким и эффективным инструментом в маркетинге - он обращает на себя внимание людей и рекламирует услугу.
? Постамат автоматизирует бизнес-процессы через СRM, сохраняя все данные о клиентах и заказах. Вы сможете детально вести и контролировать клиентскую базу, проводя аналитику. ⠀
? Клиенты оценят удобство и мобильность. Постамат оперативно работает без очередей, перерыва на обед и выходных. Сдать и забрать заказ можно в любое удобное время и в подходящем месте.
Как мы реализовали идею?
В марте мы сделали и забрендировали первый постамат: 12 ячеек с простой автоматизацией и понятным принципом работы.
Вся фишка в софте. Собственное программное обеспечение дает необходимый и удобный функционал для интеграции с CRM-системой. Клиент вводит свой номер телефона на дисплей, открывает ячейку и оставляет обувь внутри.
Администратор химчистки автоматически получает уведомление о поступившем заказе, связывается с клиентом, консультирует его и согласовывает все детали о наборе услуг, цене и сроках. После согласования мы выполняем заказ и возвращаем обувь обратно через постамат.
Полный учёт, контроль и порядок гарантирован.
Плюс, сейчас идет разработка универсального мобильного приложения, через которое клиенты смогут отслеживать статус заказа и производить оплату услуги любым удобным способом.
Наш первый постамат был установлен в популярном спальном районе. Без каких-либо затрат на рекламу и продвижение выручка в первый месяц составила около 30 000 рублей.
Потом начали подключаться действующие партнеры сети - первый открылся в Москве, средняя выручка сейчас - 70 000 рублей в месяц. На второй месяц работы с постаматами мы продали 10 штук в одни руки.
Мы убедились, что движемся в верном направлении, партнеров становилось все больше. В сеть заходят новые люди, которые хотят получать пассивный доход. Действующие партнеры закупают постаматы для развития своих точек.
Как мы обеспечиваем стабильный поток клиентов
Мы обучаем и делимся успешным опытом, помогая партнерам эффективно выстроить все этапы работы, привлечь клиентов и выбрать правильную локацию для установки постамата.
Оказываем юридическую поддержку и даем проверенные инструменты для увеличения прибыли. Предоставляем персональный доступ к личному кабинету, где партнер сможет автоматически отследить все транзакции.
Цифры говорят сами за себя.
Первичные вложения:
Стоимость постамата – 250 000₱
Доставка и установка – 10 000₱
Ежемесячная аренда от 5 000₱ до 10 000₱
Средний доход:
1 день – 4 пары обуви
Средний чек = 1400₱
Маржа составляет 30%
4 * 1400 * 30 = средняя прибыль 168 000 руб.
Чистая прибыль составит 50 400 руб.
Срок окупаемости бизнеса – 5 месяцев
Мы помогаем партнерам развивать бизнес и достигать максимальных результатов, как можно быстрее окупать свои инвестиции и иметь достойный заработок.
Динамично движемся к поставленной цели — установить 1000 постаматов по всей России в ближайшие несколько лет.
Если вам интересна идея и вы хотите узнать подробности - переходите по ссылке на Наш официальный сайт.