ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Google на протяжении многих лет остается лидером поиска в интернете, доминируя во всей сети. Наверняка эту статью вы читаете через браузер Chrome на смартфоне, а потом откроете YouTube (которым владеет Google), чтобы посмотреть смешные рилсы. Может показаться, что все, к чему прикасается великая мегакорпорация, мгновенно превращается в золото; каждое ее начинание становится успешным бизнесом. Иначе и быть не может — с поддержкой Google взлетит любой стартап...
На самом деле компания ежедневно прототипирует сотни идей: одни безжалостно отвергаются еще на этапе концепции, другие не переживают альфа- и бета-версии, а третьи гибнут уже после официального релиза. Неудачных проектов у Google больше, чем успешных, но зато те, что выстрелили, приносят компании триллионы долларов. Мы собрали топ-10 провалов Google — от скромных и мало кем замеченных до громких и сокрушительных.
В 2008-м боссам Google пришла в голову идея, логично развивающая принцип тотального доминирования компании во всех сферах цифровой жизни. Google и так был лидером поиска, недавно купил YouTube, и к запуску готовилась социальная сеть Google+. К этому хотелось добавить заботу о пользовательском здоровье. Так возник Google Health, интегрированный в экосистему Google сервис данных о здоровье клиентов. Предполагалось, что информация из миллионов больничных карточек будет перенесена в Google Health, и возникнет громадная база данных, без труда позволяющая находить нужную информацию в общей картотеке и быстро записываться на прием к врачу. Не все больницы пошли на контакт, да и пользователи неохотно делились с Google данными о своем здоровье, боясь утечек. Проект заглох.
Шарообразный медиаплеер должен был подключаться к домашнему телевизору, чтобы вы могли включить на нем YouTube или запустить скачанные на флешку фильмы. Предполагалось, что Nexus Q станет первым устройством, связывающим все домашние гаджеты в единую экосистему на Android, которой вы будете управлять со своего смартфона. Фокус-группы, первыми ознакомившиеся с новинкой на тестовых показах, ее не оценили; особенно отпугивала цена в $300. Проект Nexus Q закрыли, еще до того как первые устройства попали в продажу.
Оказывается, когда-то у Google было свое приложение-блокнот. Пользователи делали в нем заметки, сохраняли ссылки, и скидывали туда картинки, чтобы не захламлять ими жесткий диск. Notebook выполнял те же задачи, что и сообщения в Telegram, которые сегодня мы отправляем сами себе, чтобы ничего не забыть. После нескольких лет успешного функционирования стало ясно, что функционал Notebook слишком простой, чтобы выделять под него отдельную программу. Notebook был поглощен Google Docs.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Мечты о виртуальной среде, в которой аватары пользователи будут общаться друг с другом, как в реальной жизни, не дает покоя боссам мегакорпораций на протяжении многих лет. Марк Цукерберг недавно решил, что в этой идее все еще потенциал — надо только добавить шлемы виртуальной реальности — и ничего не получилось. В Google попробовали сделать свою метавселенную в 2008-м — и она тоже оказалась никому не нужной. Зачем лишний раз перевоплощаться в виртуального персонажа, когда и так уже есть Second Life, а, скажем, в World of Warcraft, точно так же можно пообщаться в таверне... а потом выйти оттуда и отправиться сражаться с демонами и драконами.
Google Reader был ярким представителем модного в конце 2000-х семейства программ под названием «RSS-агрегатор». Он находил новости из разных источников и собирал их в общий поток (сейчас этим же, только в куда более удобном формате с настроенными рекомендациями, занимается Google News). Reader был популярен, но в 2013 году Google закрыл его, сославшись на снижение числа пользователей. Преданные поклонники оказались расстроены, лишившись полезного и удобного инструмента.
Смелый и креативный проект, который, как мечтали его создатели, мог бы устроить революцию в мире смартофонов. Предполагалось, что пользователи купят только каркас устройства, а затем будут менять его компоненты, создавая «телефон на заказ». У смартфонов Ara была модульная структура, позволявшая, скажем, сменить экран или добавить клавиатуру. Проект столкнулся с техническими сложностями и был закрыт в 2016 году еще до релиза.
Wave должен был стать инновационной платформой для совместной работы, где пользователи могли обмениваться сообщениями, документами и медиа в режиме реального времени. Wave сочетал функции электронной почты, мессенджера и инструментов для совместной работы и позиционировался как революционный способ коммуникации. Однако его сложный интерфейс отпугивал пользователей, концепция «волны», включающая несколько потоков информации в одном месте, оказалась слишком запутанной, и проект был закрыт в 2011-м, через два года после запуска.
Конкуренция Google с Facebook (запрещенная в России организация) привела к закономерной попытке создать свою социальную сеть. В 2011-м был запущен Google+ со схожими с Facebook функциями. Несмотря на усилия компании по интеграции с другими продуктами, соцсеть так и не смогла набрать популярность. В 2018-м случилась утечка пользовательских данных, окончательно добившая и без того провальный стартап. В 2019 Google+ прекратил существование.
В 2012 году казалось, что будущее вот-вот наступит и скоро мы навсегда откажемся и от мониторов, и от смартфонов, и вообще от чего бы то ни было с дисплеем. Им на смену должны были прийти очки дополненной реальности. Все просто: надели очки, интерфейс возник прямо у вас перед глазами, смотрите фильм, читайте книгу, отвечайте на сообщения. К тому же через линзы тоже можно смотреть на мир, в реальном времени получая подсказки. Заблудились в незнакомом городе? Glass нарисует путь буквально у вас под ногами, заодно подсказав, в каком кафе самые сладкие пончики, а куда лучше не заходить из-за низких пользовательских отзывов.
Высокие цены, неудобный дизайн (управлять очками оказалось не так-то просто) и проблемы с конфиденциальностью отпугнули пользователей; в 2015-м Glass был закрыт. Ни аккуратные очки, ни метавселенная Марка Цукерберга, ни футуристичный шлем от Apple до сих пор не могут заставить нас массово переселиться в виртуальную реальность — дисплеи по-прежнему вне конкуренции.
И вот еще одна попытка заглянуть в будущее. Все мы мечтаем, что рано или поздно жесткие диски и системные блоки персональных компьютеров станут не нужны, а вся информация будет храниться исключительно онлайн. Для видеоигр это особенно актуально — в таком формате вам уже не понадобятся дорогие видеокарты, графика запредельного качества будет обрабатываться на удаленном сервере, а на мониторы отправится уже готовая картинка.
В 2019-м Google попробовал запустить сервис облачного гейминга Stadia. В проект было вложено много сил и денег (на создание библиотеки игр потратили $1 млрд), но он все равно провалился. Во-первых, несмотря на гигантские траты, ни одного эксклюзива для Stadia так и не вышло (а именно ради отличных игр пользователи приходят на новые платформы). Во-вторых, технологически мир еще не готов к облачному геймингу — из-за недостаточно высокой скорости интернета то и дело случаются лаги. В видеоиграх, особенно в многопользовательских шутерах, где счет идет на миллисекунды, проблемы со связью, даже незначительные по меркам стримингового ТВ, оказываются смертельными. В гифке выше коротко и ясно описана проблема Stadia: игрок нажал «пробел», ничего не произошло, и только через секунду его персонаж подпрыгнул.
Возможно, Google еще вернется к облачным играм, но вряд ли под брендом Stadia — слишком уж болезненным получился провал.