ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
Мы часто пишем о бизнесах, которые оказываются скамом. Вот, например, материал «30 до 30... лет за решеткой», в котором описаны самые вопиющие случаи мошенничества на миллиарды долларов, поданных как перспективные стартапы. Сегодня речь пойдет о куда менее громком преступлении (скорее, даже, мелком проступке, лжи), но кейс все равно замечательный. Чтобы было интереснее, структуриуем статью в детективном формате: сначала расскажем о событии, а вам предложим отгадать, в чем подвох.
Huel — британский стартап, производящий еду для перекусов. Продается она в пакетах: вы засыпаете смесь в емкость, заливаете водой, пьете. Получается что-то вроде протеинового коктейля, но Huel не позиционирует себя как производителя спортивного питания.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Вместо этого предполагается, что Huel заменит вам перекусы или даже обеды по невысокой цене. Если вдруг захочется перекусить в течение дня, то вместо пачки чипсов лучше выпить коктейль Huel. Он дешевле, вкуснее, а главное — гораздо полезнее углеводной джанкфуд-бомбы.
В составе — овес, гороховый или рисовый белок, семена льна и подсолнечника, кокосовое масло и витамины. По заверениям представителей компании, в одном наборе Huel примерно 500 калорий и такое же количество питательных веществ, как и в обычном обеде. Что-то вроде еды для космонатов в тюбике: быстро влил в себя и стал сыт.
Несмотря на такой бодрый настрой, Huel дважды оказывался в центре небольших скандалов со лживой рекламой. Сейчас мы опишем эту рекламу, а вам предложим отгадать, в чем ложь.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Приблизительный текст рекламы: Huel — это дешевый и здоровый аналог обычных обедов. Всего за £50 вы обеспечите себя всем необходимым на месяц.
В 2023-м британский регулятор ASA признал эту рекламу лживой. На первый взгляд может показаться, что наврали про пользу для здоровья — но нет, к этой части послания у инспекторов не было претензий. Не то чтобы Huel был целебным, но и вреда особого не наносил, есть его действительно можно.
Самая наглая ложь — в расчетах цены. £50 не хватит на то, чтобы накормить одного человека на целый месяц. В компании пришлось признать: речь шла только о замене одного приема пищи, а не трех.
Вводящую в заблуждение рекламу убрали, но, надо признать, даже £150 на месяц — это не так уж и много даже по российским меркам, не говоря уже о Британии, где цены в среднем намного выше. Общий посыл об экономии, пожалуй, был правдив — лживыми оказались детали.
Суть рекламы: новый продукт Huel, Daily Greens, создан из «широкого спектра зелени» и не только превосходит обычные овощи по пользе, но и «существенно дешевле». Бизнесмен и ведущий шоу «Логово драконов» Стивен Бартлетт снялся в рекламе Huel и порекомендовал его все любителям здоровой пиши.
ASA вновь признала рекламу вводящей в заблуждение.
В случае с Daily Greens все примерно так же, как и в предыдущем примере: соврали и про дешевизну (салат из помидоров и огурцов дешевле, а не дороже смеси Huel), и про пользу. Чтобы заявлять в рекламе о полезных свойствах продукта, их надо подтверждать научными исследования, а их не было. Рекламу убрали.
А вот подвох с Бартлеттом менее очевидный. В чем вообще здесь может быть проблема? Компания наняла звезду, заплатила за рекламу, бизнесмен похвалил товар — что такого? Возможно, в глубине души он не так уж и любит Huel, но по такой логике придется заблокировать вообще всю рекламу на планете.
Как выяснилось, Бартлетт не только выступил актером в рекламе, но и оказался одним из акционеров Huel. Проще говоря, он нахваливал собственный продукт. Как тебе платят, чтобы ты что-то похвалил, в этом нет преступления, а когда ты рекомендуешь нечто, что принадлежит тебе, не афишируя вашей связи, то это лживая реклама. Ее тоже пришлось убрать.
***
Несмотря на слегка подмоченную репутацию, Huel продолжает расти. В 2024 году выручка компании достигла £214 млн, а присутствие в розничных магазинах выросло с 11 250 до 26 650 точек по всему миру. Ее рекламирует — открыто говоря о том, что стал инвестором компании — актер Идрис Эльба.
ООО "А1"
ИНН:7721852131
erid:2SDnjdCvr3v