ООО "КьюСофт"

ИНН:7714594610

erid:2SDnjd1AmDt

ООО "КьюСофт"

ИНН:7714594610

erid:2SDnjd1AmDt

ООО "Коммуникационное агентство Эд Марк"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQwhe3

11 октября 2024 в 11:30 0 511

Кафеворкинг вместо офисной работы: почему кофейни так популярны у фрилансеров, и как владельцы заведений относятся к клиентам, часами сидящими за ноутбуками. Мнение экспертов

Фриланс становится все более популярной формой занятости, позволяя людям работать в удобное для них время и из любого места. Однако не всегда удобно работать дома: семья, домашние дела и животные, могут снижать продуктивность. В результате многие фрилансеры выбирают альтернативные места для работы, и кофейни стали одним из самых популярных вариантов. Этот тренд привел к появлению кафеворкинга, то есть работы из кафе. 

Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Почему фрилансеры отдают предпочтение именно кафе, а не коворкингам? Все просто — коворкинги обычно требуют ежемесячной платы или оплаты за день, тогда как в кафе можно работать, заказав одну чашку кофе — это значительно дешевле. А еще в кафе не нужно бронировать места или придерживаться строгого графика. Можно прийти в любое время и выбрать свободное место без дополнительных обязательств.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в актуальных сферах

Получить

На первый взгляд, кофейня — не самое очевидное место для продуктивной работы: шумы, разговоры и фоновая музыка могут отвлекать. Но исследования показывают, что умеренный уровень окружающего шума может, напротив, стимулировать концентрацию и творчество. Многим фрилансерам смена обстановки, а также присутствие случайных людей, создающих фоновый шум, помогают работать продуктивнее. 

Фрилансеры, работающие в кафе, находят в этом ряд преимуществ: уютная атмосфера, доступ к Wi-Fi, чашка кофе под рукой и возможность сменить обстановку без необходимости арендовать дорогостоящие офисные пространства. Однако для владельцев кафе ситуация не всегда выглядит столь оптимистично. Фрилансеры могут часами занимать столики, делая минимальные заказы — одну чашку кофе или бутылку воды. В условиях высокой конкуренции и ограниченного количества мест это приводит к убыткам. 

В США и Европе владельцы заведений не всегда рады гостям с ноутбуками. 
Одно из британских кафе подсчитало, что каждый столик в их заведении должен приносить не менее $6,7 в час, а если его занимает фрилансер, то кафе несет убытки. 

Чтобы сохранить баланс между комфортом для всех клиентов и коммерческими интересами, некоторые владельцы кофеен ввели ограничения.

  1. Отключение Wi-Fi или ограничение по времени. Поскольку доступ к интернету — ключевой элемент удаленной работы, отключение бесплатного Wi-Fi стало эффективной мерой для уменьшения числа работающих посетителей. Некоторые крупные сети вводят ограничения на время доступа к интернету, например, до 30 минут, чтобы стимулировать более быструю смену клиентов.
  2. Запрет на использование ноутбуков. Некоторые заведения полностью запрещают использование ноутбуков, особенно в час пик или в небольших кафе, где каждый столик имеет значение.
  3. Разделение зон. В некоторых кафе создают специальные зоны для работы с ноутбуками или ограничивают их использование только за определенными столиками, сохраняя при этом другие места для обычных посетителей.

Реакция гостей на такие меры оказалась неоднозначной. Многие фрилансеры негативно восприняли новые ограничения, жалуясь на уменьшение удобства и то, что их попросту выгоняют из любимых кофеен. Некоторые даже начали оставлять негативные отзывы в интернете, что повлияло на рейтинг заведений. Для других посетителей, которые приходят выпить кофе или перекусить, изменения, напротив, оказались положительными. Они получают больше свободных столиков и качественный сервис.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Редакция H&F спросила владельцев кафе, как они относятся к гостям-фрилансерам. 

Как оказалось, российские заведения относятся к фрилансерам лояльнее, чем в других странах. Во многих кафе и ресторанах фрилансерам предоставляют комфортные условия для работы: свободный доступ к Wi-Fi, столики с розетками и возможность провести в заведении несколько часов, сделав минимальный заказ. Многие владельцы видят в этом долгосрочную выгоду — постоянные гости, работающие за ноутбуками, создают уютную атмосферу и помогают поддерживать стабильный поток клиентов. Заведения чаще ориентируются на то, чтобы обеспечить гостям приятное пространство для работы и отдыха, не вводя строгих ограничений.

ААлександра Алабушева,
владелица семейного
кафе Hyggelove

Нас не напрягают фрилансеры, работающие в нашем заведении. Наоборот, мы даже рекламируем в соцсетях возможность прийти к нам на деловую встречу или поработать с ноутбуком. Однако, в основном это связано с тем, что они появляются у нас не так часто и лишь на несколько часов в день. Мы специально организовали розетки у некоторых столиков, чтобы гости могли удобно работать. Главное условие — чтобы фрилансеры делали заказ, пусть и небольшой, и не нарушали наше правило о запрете на принесение своих напитков. В остальном наши отношения исключительно положительные.

 

ММакарова Юлия,
руководитель
департамента
маркетинга
Coffee Way Family

В Coffee Way Family мы рады всем гостям — отдыхающим, работающим, родителям с детьми и активным горожанам с питомцами. Наша миссия — дарить людям островки счастья. Фрилансеры и сотрудники на удаленке часто приходят к нам, потому что дома много забот, домочадцы могут отвлекать и не всегда удается сосредоточиться. Или возникает необходимость срочно выполнить задачу в пути. Поэтому наши двери всегда открыты и мы рады, что люди выбирают нас для любого вида досуга.

Наша группа компаний объединяет несколько форматов: это кофейни Coffee Way, рестораны casual-dining People by Coffee Way, ресторан кавказской кухни AIVA и гастромаркет The Eda с 11 ресторанными концепциями. У нас много места и еда на любой вкус — от домашних обедов до роллов и стрит-фуда. Каждый может выбрать, где ему удобнее и уютнее. В кофейнях формата street+ и home (это большие залы с удобной посадкой) тоже достаточно пространства для работы. В некоторых заведениях, где позволяет площадь, мы выделяем второй зал, что создает возможность поработать в более уединенной обстановке, вдали от оживленного бара у входа.

Гастромаркет — это большое открытое пространство с разной посадкой: высокие стулья у больших столов, удобные диванчики и доступ к розеткам. Однако есть нюансы, которые могут быть важны для гостей-фрилансеров. Здесь играет музыка, проводятся мероприятия, такие как квизы и детская анимация. Из-за популярности места может быть немного шумно, особенно в пиковые часы, и каждый сам решает, насколько ему комфортно. В ресторанах активны периоды бизнес-ланчей, когда много посетителей, что может мешать концентрации внимания. Тем не менее, варианты всегда есть — все зависит от формата заведения.

Мы никак не ограничиваем время, которое гости могут проводить у нас, и не регламентируем, сколько они должны заказывать. Единственное исключение — это забронированные столики. Мы всегда предупреждаем гостей, если место нужно будет освободить к определенному времени для тех, кто забронировал его заранее. В целом, фрилансеры — люди с хорошей самоорганизацией; они редко задерживаются на весь день. Обычно они понимают, когда зал заполнен и становится неудобно работать. Поэтому с этим проблем практически не возникает. Мы и сами, сотрудники Coffee Way Family, иногда работаем с ноутбуками в наших кафе.

ЕЕвгений Тюменцев,
маркетолог сети
стритфуд-ресторанов
ShaurMeals

Фрилансеры — это такие же клиенты, и мы всегда рады посетителям! Часто они делают полноценные заказы и работают у нас во время обеда или ужина. Если говорить о моем личном отношении к фрилансерам в других заведениях — оно нейтральное. Обычно они выбирают тихие заведения с большим количеством посадочных мест, чтобы никому не мешать.

Конечно, всегда есть посетители, которые используют заведение как рабочую зону, ведь у нас большой поток гостей. Причем фрилансеры часто становятся нашими постоянными клиентами. Главное — обеспечивать высокий уровень сервиса и вкуса, чтобы они возвращались снова и снова. Мы достигаем этого через строгий контроль соблюдения стандартов сети и систему отчетности.

Строгих правил для посещения у нас нет, и на данный момент мы не планируем их вводить. Один из аргументов заключается в том, что если в заведении пусто, у клиентов могут возникнуть вопросы о том, что не так. А когда есть посетители, которые проводят у нас много времени, это означает, что им у нас как минимум комфортно, а как максимум — еще и вкусно! Поэтому фрилансеры — это, на наш взгляд, явление положительное. Мы всегда рады гостям!

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

ДДенис Ефимов,
директор департамента
маркетинга
«Автопицца»,
«Автосуши»

Мы понимаем, что современные условия работы становятся все более гибкими, и многие фрилансеры ищут комфортные места для работы вне дома. Кафе — это не только место для отдыха, но и пространство для концентрации и продуктивности. Фрилансеры создают дополнительный трафик и часто становятся постоянными клиентами, что положительно сказывается на бизнесе.  Для нас важно найти баланс между всеми категориями гостей, чтобы каждый мог комфортно проводить время в нашем заведении.

Мы часто замечаем, что наши гости работают у нас, используя кафе как альтернативный офис. Это стало особенно заметно в последние несколько лет. У нас есть постоянные посетители, которые приходят с ноутбуками или проводят деловые встречи. Мы стараемся обеспечить для них удобные условия — быстрый Wi-Fi, комфортные столы и доступ к розеткам. При этом мы понимаем, что такие гости могут создать определенные трудности в плане доступности мест для остальных.

Мы стремимся к тому, чтобы наше кафе оставалось уютным и удобным местом для всех. Поэтому мы приветствуем фрилансеров, но также учитываем, что наше кафе — это бизнес, и важно, чтобы место было доступно для разных категорий клиентов. В час пик, когда посещаемость особенно высокая, мы предлагаем нашим гостям сделать перерыв на обед или предложить им пересесть на менее востребованные столы. В более спокойные часы гости могут работать в кафе столько, сколько им необходимо.

Таким образом, мы находим подходящий баланс, чтобы создать комфорт для фрилансеров, но при этом сохранить доступность мест для всех гостей.

«Кому нужны разные мессенджеры, если все они отстой»: как конкурентное преимущество Telegram привело к аресту Павла Дурова

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из актуальных сфер

Получить
38
Как вам статья?
7

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
4,5 млн ₽ 500 000 ₽ 12 месяцев 22
1,1 млн ₽ 150 000 ₽ 6 месяцев 400
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИП Маслов Алексей Сергеевич

ИНН:503217738307

erid:2SDnje8hMBY


Успешная франшиза от резидентов Сколково