ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Выручка таксопарка порядка 18 миллионов долларов в год, но эти деньги идут не только с аренды авто, но и с ряда дополнительных услуг, среди которых автосервис, оклейка авто, мойка и регистрация в ГАИ.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Братья Дороховы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я начал заниматься бизнесом в 17 лет, когда приехал в Москву и поступил в Высшую школу экономики. Когда я учился, я преподавал математику. Помню, что у меня был огромный завал учеников и я приходил к первому курсу, спрашивал, кому нужны ученики. С каждого ученика мне платили 100 рублей в день.
Затем я понял, что нужно делать что-то серьезное и стал организовывать курсы по математике, подготовительные курсы к ЕГЭ. Это дело не пошло.
Затем у меня был бизнес с полудрагоценными камнями. Я занимался тем, что привозил янтарь из Украины в Москву и продавал их китайцам. За год я заработал первые миллионы.
Сколько лет вам было, когда заработали первый миллион?
На тот момент мне был 21 год, параллельно я преподавал математику. С 15 лет я занимался репетиторством, и это снабжало меня базово финансами. На эти деньги я ездил в Украину и делал попытки в бизнесе.
Почему выбрал именно бизнес?
Желание жить лучше и больше зарабатывать, применяя мозги. В преподавании можно вызубрить формулы, методики, но есть потолок. Его я достиг к 22 годам. Мои занятия очень выросли в цене. За час я брал 20 тысяч. Это позволило мне заработать первые деньги на машины. У меня была задача купить актив, сдать его в аренду и пассивно зарабатывать. На тот момент я не думал, что это перерастет в бизнес, которым я занимаюсь по сей день.
Почему таксопарк?
Моей задачей было сохранить и приумножить деньги. В 2014 году у меня было отложено 2 миллиона, и я купил годовалый Солярис за 380 тысяч. Три года назад я продал его за 480 тысяч. Как показывает практика последних лет, цены на автомобили растут хорошо. Поэтому предубеждение, что машина не самый лучший актив в плане сбережения, не совсем верное.
Какие у вас результаты?
У нас гибридные модели. Есть мои собственные, которые делятся на два типа: купленные за кэш и те, что я беру в лизинг. Своих машин порядка 300, остальные 400 - инвесторов. Это люди, которые нам доверяют, отдают машину и получают фиксированный доход. Если мы продолжим в том же темпе, то через два года будем самым крупным автопарком не только в Москве, но и в России. Сейчас Яндекс обращается к нам напрямую.
Так совпало, что в том здании, в котором живу я, находится главный офис Яндекс.Такси. Я познакомился с ребятами, которые ответственны за постановку рекламных боксов наверху машин. Благодаря личным связям мы тестируем их гипотезы, помогаем зарабатывать им и нам.
Я накопил 300 тысяч рублей, как открыть свой таксопарк?
За 300 тысяч будет тяжело открыть, но можно. Если у тебя есть ИП, которому больше полугода, и есть приходы от контрагентов, то можно податься на лизинг и взять две машины за 300 тысяч с первоначальным взносом 150 тысяч. Допустим, ты взял Kia Rio, выкладываешь объявление на Авито о поиске водителя, находишь и сажаешь его за руль.
Он начинает приносить тебе деньги с этого дня. Каждый месяц ты получаешь 45 тысяч от того, что сдал машину. Получается такая математика: ты взял две машины в лизинг с первоначальным взносом 150 тысяч, водитель тебе отдает 45 тысяч, в лизинговую ты отдаешь примерно 40 тысяч платеж в течение трех лет. Чистыми остается 5 тысяч на колодки, масло и так далее. Проходит три года, ты становишься собственником двух Kia Rio, которые стоят по миллиону. В итоге ты получаешь 2 миллиона при вложенных 300 тысячах. Это лизинговая схема.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Выгоднее самому сдавать или отдать компании?
Я никогда не рекламирую себя, а говорю попробуйте сами. Если получится, я поаплодирую вам. Потому что этот бизнес очень тяжелый, и есть много подводных камней, начиная от угона, заканчивая заменой масла и правильным подбором водителя.
Что лучше открывать: ООО или ИП?
Если ты генеральный директор ООО, то несешь субсидиарную ответственность за свое имущество. Проще начинать с ИП, потому что можно выводить кэш на карту, с ООО так не сделаешь. ООО классно тогда, когда ты берешь в лизинг. У тебя есть расходы и доходы, прибыль почти нулевая - низкий налог.
Кому дают лизинг?
Чтобы получить лизинг, самое главное вовремя платить налоги, а ИП или ООО должно быть открыто более года или полгода с поручителем. 4 года назад такси в лизинг боялись давать, потому что думали, что часто бьются машины. Сейчас все лизинговые поняли, что это одна из самых выгодных схем заработка, и активно звонят нам и предлагают машины в лизинг.
Какие нужны вложения, чтобы открыть свой таксопарк?
Для начала достаточно одного миллиона. Если ты берешь в лизинг с первоначальным взносом 200 тысяч за машину, то можно взять 5. Платишь 40 тысяч в лизинг, при доходе в 45 тысяч. Через три года ты владеешь пятью машинами, каждая из которых стоит миллион. Я взял 40 Haval. Без первоначального взноса я за них плачу 64 тысячи в месяц, но они и приносят примерно столько же от водителя. Через три года я буду владельцем 40 Haval. Сейчас они стоят по 2,4 миллиона, будут стоить 1,6 миллиона минимум.
Как вы ищете водителей в свой таксопарк?
У нас есть три типа клиентов. Первый - те, кто покупают услуги: оклейка, оформление ОСАГО, мойка. Второй - водители. Третий - инвесторы, которые доверяют нам свои автомобили. Если вы придете к нам на мойку и сядете попить кофе, то увидите примерно 10 человек - это водители, которые ждут машину. Они хотят арендовать, но у нас нет свободных машин.
Как выстроить такую очередь?
Во-первых, нужно порядочно вести бизнес, быть честным по отношению к сотрудникам и водителям. Это самое главное, потому что, например, киргизы - это народ, который любит советовать своим друзьям, братьям. Они плохо знают русский язык и у других парков очень много соблазнов обмануть их через скрытые комиссии и платежи. Я сразу это понимал и подумал, что если просто вести бизнес порядочно, то этого будет достаточно, что они потоками прибегали к нам и просили машину. Так и происходит.
Что делать, чтобы о вас узнали в самом начале? Офлайн или онлайн-реклама?
Первого водителя я нашел при заказе Яндекс.Такси. Он приехал за мной, и я специально не вышел. Там был шлагбаум, я его поднял, но обратно водитель не смог выехать. Когда он пытался выехать, я проходил мимо и он попросил меня помочь. Пока мы ждали, когда откроют шлагбаум, я рассказал, что у меня есть машина и предложил взять ее в аренду. Он узнал условия и пришел ко мне на следующий день. А потом я вызывал такси и пока ехал предлагал свои машины. Я так делаю до сих пор.
Как можно масштабировать трафик?
Эффективнее всего Авито. Большую часть времени рекламу мы не используем. Реклама в виде стикера с названием сайта есть сзади на машинах, мы единственные, кто так делает.
Почему именно Stax?
Во-первых, главным критерием был короткий домен, который легко запоминается. Во-вторых, Tax - это то, что связано с такси. В-третьих, домен должен был быть свободен. Этот домен был занят, я написал владельцу и выкупил его за 250 тысяч рублей. Это было за три месяца до карантина.
Сколько тратите на рекламу в месяц?
Последние три года мы ничего не тратим. Бывают пики, когда киргизы уезжают из страны по разным причинам. Тогда мы тратим на рекламу 5 тысяч в день. На контекстную рекламу в Яндекс и Гугл. На SEO-продвижение и Авито 80 тысяч в месяц. Был такой момент, что мы наняли 3 команды авитологов и заплатили каждой по 100 тысяч, чтобы проверить, у кого будет лучший результат.
Как вы находите инвесторов?
Это направление оказалось для нас классно масштабируемым и дающим огромные перспективы для роста. Именно за счет него мы так быстро выросли до такого объема машин. 4 года назад мне звонит друг и говорит: «Стас, я уезжаю из страны и у меня остается 3 машины. Что мне с ними делать?» Я забрал их себе и платил только за те дни, когда машины катаются. Сейчас мы платим всегда.
Затем я подумал, а что если все это закрепить, купить сайт, оформить и красиво презентовать. Через контекстную рекламу на сайт stax.ru пошел поток с Яндекса. Мы специально сделали приложение, чтобы инвесторам было удобно. Оно позволяет видеть, где катается их машина. В приложении есть гараж, в котором можно выбрать свою машину. Здесь показывается доход, стаж водителя, с какого момента мы с ним работаем. В финансовом кабинете показываются начисления по каждой машине. В офисе находятся все документы. По запросу мы присылаем фотографии автомобиля в актуальном времени, чтобы инвестору было спокойно. Также есть карта, на которой в реальном времени отображается, где находится машина и кто водитель.
Мы будем активно развивать это направление, потому что идет большой поток инвесторов с Инстаграма. Это люди, которые обожглись на крипте либо на акциях и хотят инвестировать в твердый актив. Это их собственность, которую они сдают в аренду. Многие не знают, что такое есть на рынке.
Какой средний чек?
Если взять Солярис, то 1900 в сутки, 45 тысяч в месяц. Инвесторам мы платим примерно 38 тысяч в месяц. Маржинальность с одной машины составляет 7 тысяч с одной машины. На себя мы берем риски ДТП, замену масла, фильтров. Если машину увезли на штрафстоянку, то мы платим. Есть риски, поэтому чистыми с машины выходит тысячи 3. Это не основное направление. Большую часть денег приносит часть с лизингом. Поэтому, когда спрашивают, что это за бизнес, я отвечаю, что это инвестиционная компания.
На чем вы еще зарабатываете? Какие направления?
У нас много направлений. Одно из самых главных - это оклейка. Мы клеим бренды, желтые полосы Яндекса, в которых ездит вся Москва. По размерам у нас одна из самых крупных оклеек в Москве. Полностью оклеить машину эконом-класса стоит 12 тысяч рублей. Это самая низкая цена по Москве. У конкурентов 15-16 тысяч.
Наши главные услуги: полировка и защитная полиуретановая пленка. Другие услуги мы пока не продвигаем, потому что все помещение занято оклейкой такси. Мы ищем новое помещение.
Также мы предоставляем услугу «Постановка в ГАИ на учет» без присутствия человека, страхование ОСАГО, чехлы, мойка, автосервис.
Какая нужна команда?
До 30 автомобилей я дошел сам за 1-2 года. У меня не было офиса, я выносил документы и ключи. Нужен диспетчер, который находится на постоянной связи с водителями, менеджеры, выдающие машины, и желательно мастер-механик, разбирающийся в машинах. Эти люди нужны, когда у вас более 70 машин. До 70 достаточно 1-2 человек, которые полностью сфокусированы на этой деятельности.
Какая у них зарплата?
Рыночная по Москве. 80-120 тысяч в месяц. Для начала это нормально.
Сколько человек сейчас работает в команде?
В офисе сидит 7 человек. Есть главный управляющий, который руководит коммуникациями автосервиса, оклейки, таксопарка, мойки, ДТП и другими. Есть управляющий, занимающийся коммуникацией взаимосвязи водителя и машины. 4 менеджера, которые выдают машины, 3 менеджера, оказывающие дополнительные услуги. Мы стараемся не смешивать мойку и автосервис. Это отдельные сектора и разные команды. В команде сейчас работает 70 человек: в автосервисе, таксопарке, мойке, оклейке, детейлинге.
Есть отдельный человек, управляющий всем бункером, площадь которого 3 тысячи квадратных метров. Также есть бухгалтеры, диспетчеры. Я не считаю подрядчиков, команду по Инстаграму и Ютубу. Хотя они играют очень важную роль в развитии таксопарка.
Через личный бренд за последний год пришло порядка 30 инвесторов. Это дало очень мощный скачок. У нас есть своя CRM. Это наша самая сильная сторона. Есть команда айтишников, которая последние 3,5 года пилит CRM ERP-систему для таксопарков. Порядка 35 таксопарков сейчас арендуют у нас эту платформу. Скорее всего, мы будем Додо Пицца в сфере такси.
Сколько зарабатывают водители?
80-120 тысяч в экономе. На комфорт-плюсе может быть 150 тысяч. Бизнес-класса у нас нет.
Какие трудности в этом бизнесе?
Самая большая трудность и опасность - это угон, затем ДТП. Когда какие-то вещи происходят регулярно, то ты привыкаешь к ним. Я привык к ДТП, которые у нас случаются каждый день. Штрафы МАДИ - организации, которая штрафует за парковку на газоне, 300 тысяч. За то, что мы сажаем за руль гражданина Узбекистана, Таджикистана или даже Украины без российских прав, штраф 100 тысяч.
Есть ли сезонность?
В снегопад самый пик. Для таксиста это круто. В дожди никто не хочет идти пешком, поэтому вызывают такси. Самые низкие показатели - это лето, потому что люди разъезжаются. На каникулах будет спад и с 15 января снова подъем.
Какая выручка у компании STAX?
Порядка 18 миллионов долларов в год.
Какая прибыль чистая?
Скажу честно, оклейка почти ничего не приносит. Этот тот самый инструмент, когда приезжает водитель или клиент и дополнительно покупает наши услуги в таксопарке. Это некая приманка. Бывает наоборот: приезжают на мойку, узнают, что есть оклейка, и идут на нее. Важно в бизнесе иметь комплекс услуг, которые друг друга дополняют. Я могу смело сказать, если бы не было оклейки, либо мойки, либо чего-то одного, то не было бы всего. Мойка приносит порядка 300 тысяч, автосервис 400-500 тысяч и таксопарк дает больше 7 миллионов в месяц.
Какой совет вы бы дали людям, который может изменить чью-то жизнь?
Всегда будет страшно, тяжело и будет казаться, что сейчас не то время, чтобы начать какой-то бизнес. Потому что есть трудности, есть различные вещи, которые происходят в стране, друзья, которые постоянно говорят, что это не для тебя. Нужно просто наплевать на всех и идти вперед несмотря на то, что происходит вокруг. Не бойтесь, мотивируйтесь, смотрите наши ролики. Мы это делаем для вас. Удачи.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей