ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Можете вспомнить, когда вы в последний раз объелись крабами и креветками? Не просто сытно поели, а именно обожрались так, что стало трудно встать из-за стола. Весь прошлый год сеть ресторанов Red Lobster предлагала посетителям именно такую возможность, чем они радостно и пользовались. Это могло бы быть смелым маркетинговым ходом или проявлением успешного бизнеса, но оказалось очередным неверным решением, принятым руководством компании, в итоге приведшим к ее банкротству.
Сеть ресторанов Red Lobster, специализирующаяся на морепродуктах, была основана в 1968 году Биллом Дарденом во Флориде. Она быстро завоевала популярность, и уже в 1970-х начала расширяться по франчайзингу. Основное внимание уделялось строгим стандартам качества и обучению франчайзи; сеть поддерживала своих партнеров на всех этапах запуска и развития и обучала тонкостям работы с морепродуктами.
Главной особенностью сети была доступность. Лобстеры, креветки и крабы традиционно считаются изысканными и дорогими блюдами, но в Red Lobster их подавали по относительно низким ценам и называли своей миссией дать возможность всем без исключения есть лучшие морепродукты. В рамках этой концепции в Red Lobster регулярно проводились акции «Ешь, сколько хочешь!», когда клиент мог заплатить один раз, скажем, $20 и взять себе неограниченное количество добавок. Такая политика помогла Red Lobster завоевать широкую аудиторию и одновременно стала причиной ее банкротства.
В 2003 году у руля компании оказалась Эдна Моррис, ранее руководившая сетью стейк-хаусов. Она решила применить тактику распродаж, при которой посетителю можно было заказывать неограниченное количество роскошных блюд из краба, заплатив лишь один раз. Эта идея, как ей казалось, удачно сочеталась с политикой компании, к тому же в бизнесе стейк-баров такая практика зарекомендовала себя успешной. Но Эдна не учла двух факторов.
Во-первых, крабы были дороже говяжьей вырезки, к тому же цены на них были более волатильными из-за периодических проблем с поставками. Во-вторых, Эдна недооценила аппетит клиентов. Обрадовавшиеся неожиданно свалившейся на их головы халяве, довольные посетители съедали одну порцию, потом вторую, а потом и третью. А потом и четвертую. Пять порций мало кто заказывал — с этой отметки начиналось уже совсем нездоровое обжорство, но даже четыре или три лишних краба не были заложены в бюджет. Компания понесла убытки, Эдну уволили.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Очевидный вывод, который можно было сделать из происшествия двадцатилетней давности, — ограничить скидочные акции. Но это противоречило духу компании, когда-то обещавшей сделать морепродукты доступными всем, поэтому распродажи не остановились, хотя и перестали быть столь щедрыми.
В 2024 году история повторилась наперекор выученным на горьком опыте урокам и здравому смыслу. Новый владелец компании, таиландский производитель морепродуктов Thai Union Group, решил расширить проводимую раз в несколько месяцев акцию «Бесконечная креветка» на целый год. Иными словами, раньше ее запускали только по праздникам, а теперь она стала перманентной. Случилось ровно то же, что и 20 лет назад: объедающиеся клиенты разорили рестораны, компания понесла убытки. В этот раз потеря прибыли наложилась на серию прочих кризисов, вроде последствий пандемии и жесткой политики Thai Union, требовавшей от официантов обслуживать сразу по десять столиков, вместо обычных трех. На момент подачи заявления о банкротстве у компании был долг в $1 млрд.
Буквально вчера стало известно, что он будет погашен инвестиционной группой Fortress в обмен на долю в компании. Red Lobster сохранит 544 ресторана в Америке и Канаде и не уволит никого из 30 000 работников. Директором реструктурированной компании будет 35-летний Дамола Адамолекун, ранее руководивший сетью кафе PF Chang's. Будет ли Red Lobster и дальше проводить акции «Ешь, сколько влезет!» — неизвестно.