АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
По данным Kotaku, Apple сворачивает производство шлема виртуальной и дополненной реальности Vision Pro. Разбираемся, почему безделушка за $3500 оказалась никому не нужна, что это говорит о политике Apple, а главное — о виртуальной реальности в целом.
Vision Pro — это гарнитура, которая объединяла технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Уникальность устройства заключалась в том, что оно предлагало пользователям полностью погрузиться в виртуальный мир, а также совмещать цифровые элементы с реальным пространством. Например, с помощью Vision Pro можно было разместить окна открытых программ прямо на фоне вашей комнаты, создавая ощущение работы с несколькими виртуальными мониторами без необходимости физического оборудования.
Apple обещала, что устройство станет революционным для работы, творчества и развлечений. В рабочей среде Vision Pro позволял, например, участвовать в видеозвонках с коллегами, где аватары собеседников воссоздавались в виртуальном пространстве, обеспечивая почти физическое ощущение присутствия. Для творческих людей гарнитура открывала возможности рисовать и моделировать в 3D, интегрируя созданные объекты в реальный мир. А любители кино и игр могли погрузиться в контент так, словно сидят в личном виртуальном кинотеатре или играют на огромном экране. Гуляя по улицам, вы могли видеть интерактивные подсказки — например, отзывы о кафе или указатели для кратчайшего маршрута.
Согласно отчету от октября 2024 года, опубликованному на сайте The Information (доступ к которому стоит от $300 до $1000 в год), Apple планировала завершить производство Vision Pro к концу года из-за накопленных нераспроданных устройств. Также появились слухи, что вместо ранее запланированной второй версии Pro в производство может быть запущена более доступная модель, ориентировочная дата выхода — конец 2025 года.
Провал Vision Pro не стал большим сюрпризом. Никто не спешил использовать гарнитуры смешанной реальности для работы, а тем более не хотел платить за это сумму, сравнимую со стоимостью подержанного автомобиля. При цене $3500 Vision Pro должен был предлагать что-то действительно уникальное и необходимое, но этого не произошло.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Еще в октябре источники The Information сообщили, что производители комплектующих поставили детали для более чем полумиллиона гарнитур, но десятки тысяч остались лежать на складах. Тогда утверждалось, что Apple продала около 370 000 Vision Pro, что выглядит оптимистично, но все же составляет лишь две трети произведенных устройств. Для сравнения: Meta продала миллионы гарнитур Quest VR, стоимость которых составляет примерно одну седьмую цены Vision Pro.
Если эти данные верны, то Apple больше не производит новые Vision Pro из-за крайне низкого спроса. По информации MacRumors, Apple первоначально планировала производить до 8 миллионов Vision Pro, но продажи, вероятно, составили лишь одну двадцатую от ожидаемого. Теперь производителю заказано выпустить лишь половину этого количества для следующей, более дешевой модели, хотя даже такие прогнозы теперь выглядят чрезмерно оптимистично.
Это лишнее подтверждение тому, что виртуальная реальность не нашла широкую аудиторию. Если говорить грубее, то это тупиковая ветка эволюции гаджетов. Грандиозная идея метавселенной Марка Цукерберга, ради которой он переименовал свою компанию, никого не заинтересовала: прямо сейчас именно эту статью вы, скорее всего, читаете с экрана смартфона или монитора, но точно не в VR-шлеме.
VR-устройства — интересная и небанальная технология, но для повседневных задач она не подходит. Это приятный подарок на Новый год и украшение вечеринки, после которой шлем будет пылиться на верхней полке шкафа. В нем кружится голова, забрало давит на лицо, после него на лбу остается красная отметина. Платить за такую штуку 350 000 рублей — и вовсе издевательство, но проблема глубже.
Допустим, устройство Apple Vision подешевеет в 10 раз, станет легче и удобнее, а функционал расширится. Первоклассного гаджета все равно не получится, это не айфон. Нишевое, странное устройство для узкой группы ценителей — да, в этом статусе VR-шлем безупречен. А как массовый продукт он не работает. Недавно мы вспоминали Стива Джобса, который говорил, что для успеха одной отличной идеи нужно отвергнуть тысячу хороших идей. Apple Vision Pro — это плохая идея.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin