ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На данный момент – Ашан или если использовать французское название Auchan (читается как Ошан) является одной из самых массовых и популярных сетей. В мире действует более двух тысяч магазинов французской компании, из них только в России более 230. В нашей стране гипермаркет приобрел неслыханную популярность, придя на смену рынков в начале нового тысячелетия. Но кто основал и стоит за сетью огромных магазинов? Почему мы почти ничего не слышим про владельцев сети и ее основателей. Редакция Hopes & Fears расскажет историю компании и того человека, который подарил миру популярный гипермаркет.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Сам Auchan берет свою историю с 1961 года, основанный в небольшой коммуне Рубе близ Лилля. Этимология названия тоже достаточно необычная, само слово – сокращение или специально сделанная ошибка фразы Hauts champs, что в переводе значит “Верхние поля”, так назывался квартал, где был открыт первый магазин компании. Кроме того, так как на логотипе изображена птица зарянка, фраза “au chant” и переводится как трель птицы. Согласно легенде, в названии был заложен рекламный трюк - компания находится в справочниках, и само слово легко запоминается.
Жерар Пол Луи Мари-Жозеф Мюлье родился в начале мая в 1931 года в Рубе, где и основал свой первый бизнес. Такая длинная фамилия – не случайность. Бизнесмен – потомок древнего рода XV века и родился он тоже не в простой семье, так, его отец, тоже Жерар стоял во главе известного текстильного бренда Phildar.
Уже тогда молодой Жерар начал постигать науку ведения бизнеса и принципы семьи Мюлье. Так, французская пресса пишет, что родители очень тщательно следили за тем, с кем общаются их дети, круг знакомств и даже браки строго контролировались, как впрочем, происходит и до сих пор. Жерар Мюлье, благодаря своей семье, получил блестящее образование: классическая частная школа в родном Рубе, английский колледж и, наконец, завершил обучение в Техническом институте промышленности во Франции.
Сразу после окончания высшего учебного заведения, молодой Жерар начал путь предпринимателя с должности мастера текстильного цеха на одной из фабрик отца. Образование дало о себе знать, и Мюлье, буквально за несколько лет, вырос до серьезного начальника, а именно, стал руководителем отдела продаж текстильного бренда.
На создание своего собственного бизнеса Мюлье натолкнули идеи известного американского менеджера по маркетингу, Бернардо Трухильо. Ради этого Мюлье даже оставил свой пост в отцовском бизнесе и на несколько лет переехал в США, где посещал лекции Трухильо и лично с ним встречался.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как отмечают французские журналисты, именно знакомство с мастером помогло Мюлье в запуске первого бизнеса, среди инновационных идей, которые почеркнул молодой француз – самообслуживание и реклама. Сейчас это классические приемы, но в консервативной Европе середины прошлого века они были в новинку. Бернардо Трухильо повлиял не только на Мюлье, так, под его руководством запустился и другой известный французский сетевой ритейл – Carrefour.
Запуск первого магазина начался в 1960 году. Важно понимать, что Мюлье получил солидный стартовый капитал от своей семьи. И восстановив одно из старых фабричных зданий в родной коммуне, в июле 1961 года был открыт первый Auchan. Тем не менее, оглушительного успеха не последовало. Первые годы магазина были убыточными, но и сам Жерар и его окружение, а в особенности семья, верили в проект. Поворотным решением стал принцип снижения цены и введения акций. Именно тогда зародились популярнейшие идеи: акции по временам года и дням недели, первые прародители черной пятницы и глобальных распродаж, скидки на товары первой необходимости. Революционные, по своей мере, решения начали приносить прибыль.
Принципы компании были сформированы: покупатель должен снова хотеть вернутся в Auchan, у клиента должно быть очень много товаров, причем разница цен должна быть минимальной, недорогие товары – множество клиентов. Впоследствии, это практически стало визитной карточкой магазина во всех его отделениях, при том, что тогда гипермаркет торговал исключительно продуктами питания и мелкими бытовыми предметами. Сформированная философия и прибыль вскоре помогли открыть второй, а затем и третий магазин, превращая бренд в сеть.
После того, как политика продаж была сформирована, Мюлье понял, что хочет превратить свое детище в огромную сеть и выйти на международный рынок, однако, не смотря на прибыль, которую приносили магазины, для запуска проекта такого масштаба нужен куда более серьезный капитал. Это при том, что один из ярких признаков философии Мюлье заключался в отказе от банковский займов, ценных облигаций и другого кредитования. По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться. Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования.
Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье. По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы. По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал.
Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные – уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan. По неофициальной оценке – семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро.
Развитие бизнеса.
В начале 70-х годов прошлого века, Auchan стал походить на тот гипермаркет, каким мы его знаем сейчас. На прилавках магазина появилась абсолютно вся продукция, начиная от банальных предметов быта вроде чашек и кастрюль и заканчивая одеждой, косметикой и даже автомобильными запчастями. Тогда же сформировался и еще один принцип, который, впрочем, был обусловлен современностью – в большом магазине должно быть все.
Кроме того, Мюлье придумал и отличный способ поощрить работников своей корпорации. Уже тогда зарплаты сотрудников Auchan были чуть выше рынка, что позволяло нанимать и, главное, удерживать квалифицированных специалистов. Тогда же Мюлье выделил 10% акций компании для работников. Сотрудники могли выбирать – получать акции, обычную зарплату или частями и то и другое. Принцип децентрализации работал и здесь, сотрудник обязан был продать компании акции, которые у него были на момент увольнения.
В 80-е годы Auchan начал международную экспансию, уже тогда на территории Франции функционировало большое количество гипермаркетов. Начать решили с Испании, а в последствии распространились на всю Европу. В 90-е годы корпорация начала осваивать азиатские рынки, ну, а в 2002 году первый магазин сети Auchan открылся в России. Пыталась компания освоится и в Китае, однако, там дочернее предприятие выкупила небезызвестная Alibaba Group.
Один раз компанию Мюлье пытались купить, в 1999 году владелец американской сети гипермаркетов Walmart, Роб Уолтон хотел выйти на европейский рынок и планировал приобрести Auchan за почти 30 млрд долларов (с учетом инфляции). Однако, Мюлье не только отклонил предложение американского магната, но и сам предпринял попытку купить Walmart.
Компанию также не коснулись и финансовые кризисы, в особо тяжелые периоды семья всегда поддерживала бизнес и не давала ему упасть.
Французскому предпринимателю уже больше 90 лет, в 2006 году он покинул наблюдательный совет и сейчас он простой пенсионер. Тем не менее, его философия живет до сих пор. На данный момент компанию возглавляет еще один член семьи – зять брата Мюлье Эдгар Бонте.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]