ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

20 сентября 2024 в 12:30 4 6128

Убыточная франшиза под брендом «Авито»: как разоряются партнеры Exmail

Сфера франчайзинга всегда была привлекательной для предпринимателей, особенно когда за проектом стоит громкое имя, такое как «Авито». Но не все так гладко. Франчайзи Exmail анонимно рассказали H&F о проблемах, с которыми они столкнулись, открыв пункты выдачи Exmail.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Немного истории
В ноябре 2022 года стало известно о крупных инвестициях «Авито» в своего нового партнера — логистическую компанию ExMail, созданную в Красноярске в 2008 году. «Авито» вложил в эту сделку 3,5 млрд рублей, сделав ExMail ключевым игроком в доставке онлайн-заказов. На первый взгляд, это казалось разумным шагом: ExMail предлагал дешевую доставку по привлекательным ценам — 149 рублей, что заметно ниже, чем у конкурентов, таких как BoxBerry (339 рублей) и DPD (419 рублей). 

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса вместо ПВЗ

Получить

Первоначально низкая стоимость доставки позволила привлечь значительное количество клиентов. Для покупателей, выбирающих между доставкой за 149 рублей и 339 рублями, выбор казался очевидным. ExMail быстро вошел в оборот и начал активно наращивать объемы. Однако с течением времени количество жалоб со стороны клиентов стало расти. 

В том же году «Авито», совместно с логистической компанией ExMail, запустил сеть пунктов выдачи и отправки онлайн-заказов через «Авито Доставку». Однако спустя два года многие партнеры оказались в крайне сложной ситуации — закрыты сотни точек, а владельцы франшиз столкнулись с невыплатами, манипуляциями и проблемами в сотрудничестве.

Х | закрыть

Ключевая проблема заключалась в качестве логистических услуг. Посылки, отправленные через ExMail, начали массово зависать на сортировочных центрах, исчезать без следа или задерживаться на неопределенные сроки. Показательным примером стало молчание техподдержки и неспособность компании «Авито» оперативно решить проблему. На многочисленные жалобы в социальных сетях, в частности на официальной странице в VK, представители компании давали стандартные ответы о больших объемах заказов, что едва ли удовлетворяло клиентов.

Наряду с ростом недовольства клиентов, в октябре 2022 года произошло важное корпоративное событие: «Авито» сменил владельца. Российский инвестиционный холдинг Kismet Capital Group приобрел компанию за 151 млрд рублей. Ранее «Авито» принадлежал голландской компании Prosus, входящей в состав южноафриканского холдинга Naspers.

Несмотря на все вышеперечисленное, с самого начала проект выглядел привлекательно: за два года было открыто более 1000 пунктов по всей России. Для начинающих предпринимателей участие в известном проекте казалось отличной возможностью. Однако реальность оказалась далеко не такой радужной.

Для открытия пункта выдачи необходимо оплатить паушальный взнос — 400 000 рублей. Плюс инвестиции в сам процесс открытия ПВЗ — поиск и ремонт помещения, покупка оборудования, наем персонала и другие стандартные расходы по запуску бизнеса. 

За эти деньги франчайзи получали обучение работе с программным обеспечением и брендинг. Но, по словам одного из партнеров, «Ни одной юридически оформленной франшизы не существовало. Платежи за обучение передавались не компании, а родственникам учредителя ExMail через несколько индивидуальных предпринимателей — схема, известная по аналогии с “делом Лерчек”». 

Проблемы с договорами
Ключевая проблема для предпринимателей возникла после изменения условий сотрудничества. В 2023 году ExMail перешла с двухстороннего договора на оферту, что позволило компании в одностороннем порядке изменять условия. Одним из самых неприятных изменений стало отсутствие защитных зон: новые пункты могли открываться в непосредственной близости друг от друга, что привело к обострению конкуренции среди франчайзи. 

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Компания снизила стоимость операций по кросс-доставке, что стало неожиданностью для многих участников. На фоне растущих цен в других логистических компаниях, таких как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, решение ExMail привело к сокращению прибыли предпринимателей.

Еще одной проблемой стали длительные задержки выплат. В то время как другие компании выплачивают вознаграждения через 20 дней, ExMail увеличила этот срок до 40, а фактически выплаты поступали через 70 дней. Эти задержки делали бизнес невыгодным.

Критическая ситуация для партнеров
Владельцы пунктов выдачи столкнулись с множеством дополнительных сложностей. Постоянные штрафы, зачастую превышающие возможную прибыль, стали настоящей проблемой. Например, штраф за порчу репутации ExMail мог достигать 1 500 000 рублей. 

В случаях, когда партнеры пытались обратиться за помощью или разъяснениями, территориальные менеджеры не отвечали, да и запросы через официальные системы оставались без ответа. Многие предприниматели просто не могли достучаться до представителей компании.

Дефицит кадров в розничной торговле: причины, последствия и возможные решения

Технические проблемы
Качество логистики, предоставляемое ExMail, также оставляло желать лучшего. На многих пунктах каждый месяц числились десятки посылок в статусе «Передано курьеру», которые так и не доходили до сортировочного центра. Более того, штрафы за такие недоставки часто накладывались на владельцев пунктов, что дополнительно увеличивало их расходы.

Чтобы решить проблемы, ExMail предложила вкладывать бумажные акты в каждое отправление, а за отсутствие таких документов накладывались штрафы.

Х | закрыть

Что происходило летом 2024 года
На фоне кризиса с выплатами «Авито» решил дистанцироваться от проекта, убрав оплату за использование своего имени. Теперь компания бесплатно подключает пункты к своей сети доставки. Однако этот шаг не исправил ситуацию: трафик в пунктах «Авито» и ExMail стремительно падает, а генеральный директор ExMail, Андрей Волков, объявил о выплатах за июль, август и сентябрь вне зависимости от количества операций. Однако, выплата за июль до сих пор не произведена, что ставит многих предпринимателей в безвыходное положение.

Партнеры вынуждены закрывать свои пункты, нарушая условия договора и теряя деньги за последние месяцы работы. Ситуация усугубляется штрафами за досрочное закрытие пунктов в размере 150 000 рублей. 

Мнение партнеров
На сайте «Отзовик», можно найти 21 отзыв о доставке ExMail и ПВЗ «Авито», из которых положительных только два. Средняя оценка компании — 1,9 из 5, только 9% пользователей рекомендуют сотрудничество с данным проектом. Большая часть отзывов относится к качеству доставки ExMail, но есть и ряд отзывов от партнеров. 

Самые обсуждаемые проблемы:

  • Плохая логистика: посылки задерживаются месяцами, приходят в плохом состоянии.
  • Отсутствие расходных материалов: нужные коробки и упаковка приходят редко, и все приходится покупать за свой счет.
  • Управление: руководство избегает контактов с владельцами ПВЗ, а менеджеры некомпетентны.
  • Постоянные задержки выплат и документов.
  • Навязанные услуги: вас обяжут покупать оборудование по завышенным ценам.

Вот некоторые отзывы от партнеров компании, взятых с сайта «Отзовик». 

Андрей
От «Авито» только вывеска. Exmail — это партнер «Авито», причем для приложения этот партнер не самый лучший, и эти пункты не в приоритете. За полтора года владения тремя пунктами выдачи в городе Зеленоград ни один не вышел в ноль. Прибыли, возможно, так и не увижу. 

Александр
Чтобы открыть пункт Exmail нужно порядка 1,5 млн рублей. Но заложите еще 500 000, ведь компания Exmail будет выплачивать агентские выплаты с задержкой от двух месяцев.
Еще обратите внимание, что 80% всех ПВЗ этой франшизы убыточны. Из тысячи открытых 30% уже закрылось. Еще процентов 60% работают в минус и вкладывают туда свои деньги.
Остальные, работающие в плюс, приносят около 10 000–50 000 рублей чистыми в месяц. Это классный доход с учетом инвестиций в 2 млн рублей.

Редакция HF.ru узнала у партнеров, почему они решили запустить ПВЗ «Авито», сколько проработали и получилось ли окупить вложения. По причине того, что в оферте есть пункт о причинении репутационных рисков компании и штраф составляет 1 500 000 рублей, партнеры попросили не называть их имена. 

ППервый партнер 

Нас привлек бренд «Авито», возможность зайти в новое направление и быть одними из первых, выбрать любые локации. Партнеры показывали презентации, цифры роста. При паушальном взносе 400 000 рублей была анонсирована помощь с подбором персонала и помещения. В реальности оказалось, что обучение — это просто сайт с тестом для потенциальных сотрудников. Требования к помещению: только первый этаж, отдельная входная группа и квадратура не менее 40 квадратных метров, что уже требует больших вложений для открытия, чем у аналогичных ПВЗ (Wildberries, Ozon).

До февраля 2024 уже были звоночки с просрочками по выплатам и непредоставление расходных материалов для упаковки посылок. Но, в целом, работать было можно.
В хороший период прибыль доходила до 80 000 рублей (это максимальный показатель за все время). В январе и феврале были достойные показатели. А после — резкое падение. Март — минус 25% от февраля, апрель — еще минус 20% от марта. Май сработали примерно в ноль.

Х | закрыть

В июне начали думать о закрытии — трафик скатился в разы. Но нам пообещали субсидию — оплата в июле и августе по показателям, которые были в мае. А в сентябре обещали восстановить трафик до показателей февраля.

Не поделили: как ругались между собой основатели крупных компаний и чем заканчивались такие споры

Но в июле-августе в день на каждом пункте проходило всего лишь около десяти операций, что без субсидии приводит не то что к убыткам, а к катастрофе.

Естественно, в сентябре ничего не произошло. Захотелось закрыться, но новость, которая была о субсидии в официальном Telegram-канале (по договору Telegram является официальным источником) была изменена, и оказалось, что при закрытии субсидия не выплачивается.

Потеря субсидии приводит к тому, что мы платим аренду и зарплаты самостоятельно. А операций за месяц прошло на 10 000–25 000 в июле и августе.

Exmail сам заключил договор с такими крупными партнерами как «ЦайНяо» и «Сберлогистика». И добровольно-принудительно подключил их в наши пункты, снизив стоимость операции (от 30–50% уходит в Exmail). То есть, курьеры не наши, программное обеспечение не наше. А Exmail забирает огромную комиссию. 

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса вместо ПВЗ

Получить

В Москве и Санкт-Петербурге есть много пунктов, которые отбили вложения, но в регионах ситуация хуже. Продать франшизу можно только внутри одного города. Франчайзи продавали пункты и за 10 000 рублей и даже за бутылку виски. Правда, к бутылке еще нужно было добавить 50 000 рублей, которые ExMail требует за переоформление с одного юрлица на другое.

ВВторой партнер

Решение запустить ПВЗ «Авито» было связано с известностью бренда, который гарантировал поток клиентов. К тому же, это был первый ПВЗ в городе, что добавляло перспектив. Однако спустя 6–8 месяцев я понял, что пришло время расторгнуть договор. Вложения так и не окупились. Я остался в минусе на 850 000 рублей.

 

ТТретий партнер

Запустила ПВЗ «Авито», так как считала проект перспективным. Это отличная платформа, и если бы они действительно открыли пункты везде, даже в маленьких населенных пунктах, все было бы прекрасно.  В марте 2024 года «Авито» начал выдачу повсеместно (Ozon, «Яндекс», «Ситилинк»). Количество выдач с 200 упало до 80–90 в день, а позже сократилось еще сильнее. В итоге я продала готовый бизнес за копейки и ничего не заработала. В последние месяцы денег хватало только на аренду, зарплату сотрудников и расходы на содержание пункта.

В моем случае бизнес окупить не удалось — я ушла в минус. Пункт продала через полгода работы.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

С июня 2024 года у «Авито» начались проблемы с выплатами. До сих пор не могу получить комиссию за июнь и июль, и я не одна такая.

13 сентября было совещание с Волковым, на котором он сказал: «Не может быть, у нас проблем с деньгами нет». Проблем у них действительно нет — как и выплат. Не знаем, что делать.

Надо было остаться в офисе: история предпринимателя, управлявшего бизнесом удаленно в течение 20 лет и возненавидевшего этот метод работы

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Х | закрыть

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

463
Как вам статья?
79

Франшизы по тематике ПВЗ

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
150 000 ₽ не заявлена 101000
80 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 40300
900 000 ₽ не заявлена 24 месяца 11547
250 000 ₽ по запросу 10001
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Ольга Ответить
Спасибо Вам огромное за Вашу статью! Надеюсь руководство Иксмэил одумается и начнут платить свои долги перед нами! А иначе неминуемы массовые судебные иски.
20 сентября 2024 , 20:50 0
Галина Ответить
С оплатами сложности, да. Для меня очень болезненные.

Но совсем смешивать с грязью компанию не надо. Про массовые утери, отвратительную логистику, это вы зря.

Не знаю, может у вас операторы не обученные, и не в состоянии передать товар курьеру. Тогда, да сложности.

На моих 2х пвз, и случаи утери и случаи ошибки это исключение из правил.

За последние полгода года, случаи штрафов были, 1 раз опоздание, 1 неверно упакованное и пришедшее разбитым, 1 выдано после отмены, 1 подмена в пвз, это всё про несоблюдение регламента

Единственный спроный штраф, выдача рюкзака, тк сама проводила в системе, и были сложности с прохождением кода выдачи. Но код прошёл, система дала статус выдано. Но тк с клиентом не получилось связаться, что у него в Лк, эта операция со статусом выдано, то и опровергнуть штраф не могу.

Логистика, не беря последние две недели, по мск 3-4 дня.

Вопросов к Хмайлам у меня много, но всё же, как бы сложно небыло, не надо опускаться до клеветы

21 сентября 2024 , 20:43 0
Изабель Ответить
Галина, если у вас есть сторонние источники дохода чтобы содержать эту кабалу, от которой тактично слилось Авито - я за вас очень рада. Вам продали воздух и не платят деньги, а вы все терпите ) Компания переобувается в воздухе, обещает «золотые горы», меняет сообщения в телеграмме - типичные абьюзивные отношения. Иксмейл обязательно изменятся (это сарказм если что)
21 сентября 2024 , 22:39 0
Татьяна Ответить
Давайте объединятся
26 ноября 2024 , 16:09 0

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями