ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Сфера франчайзинга всегда была привлекательной для предпринимателей, особенно когда за проектом стоит громкое имя, такое как «Авито». Но не все так гладко. Франчайзи Exmail анонимно рассказали H&F о проблемах, с которыми они столкнулись, открыв пункты выдачи Exmail.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Немного истории
В ноябре 2022 года стало известно о крупных инвестициях «Авито» в своего нового партнера — логистическую компанию ExMail, созданную в Красноярске в 2008 году. «Авито» вложил в эту сделку 3,5 млрд рублей, сделав ExMail ключевым игроком в доставке онлайн-заказов. На первый взгляд, это казалось разумным шагом: ExMail предлагал дешевую доставку по привлекательным ценам — 149 рублей, что заметно ниже, чем у конкурентов, таких как BoxBerry (339 рублей) и DPD (419 рублей).
Первоначально низкая стоимость доставки позволила привлечь значительное количество клиентов. Для покупателей, выбирающих между доставкой за 149 рублей и 339 рублями, выбор казался очевидным. ExMail быстро вошел в оборот и начал активно наращивать объемы. Однако с течением времени количество жалоб со стороны клиентов стало расти.
В том же году «Авито», совместно с логистической компанией ExMail, запустил сеть пунктов выдачи и отправки онлайн-заказов через «Авито Доставку». Однако спустя два года многие партнеры оказались в крайне сложной ситуации — закрыты сотни точек, а владельцы франшиз столкнулись с невыплатами, манипуляциями и проблемами в сотрудничестве.
Ключевая проблема заключалась в качестве логистических услуг. Посылки, отправленные через ExMail, начали массово зависать на сортировочных центрах, исчезать без следа или задерживаться на неопределенные сроки. Показательным примером стало молчание техподдержки и неспособность компании «Авито» оперативно решить проблему. На многочисленные жалобы в социальных сетях, в частности на официальной странице в VK, представители компании давали стандартные ответы о больших объемах заказов, что едва ли удовлетворяло клиентов.
Наряду с ростом недовольства клиентов, в октябре 2022 года произошло важное корпоративное событие: «Авито» сменил владельца. Российский инвестиционный холдинг Kismet Capital Group приобрел компанию за 151 млрд рублей. Ранее «Авито» принадлежал голландской компании Prosus, входящей в состав южноафриканского холдинга Naspers.
Несмотря на все вышеперечисленное, с самого начала проект выглядел привлекательно: за два года было открыто более 1000 пунктов по всей России. Для начинающих предпринимателей участие в известном проекте казалось отличной возможностью. Однако реальность оказалась далеко не такой радужной.
Для открытия пункта выдачи необходимо оплатить паушальный взнос — 400 000 рублей. Плюс инвестиции в сам процесс открытия ПВЗ — поиск и ремонт помещения, покупка оборудования, наем персонала и другие стандартные расходы по запуску бизнеса.
За эти деньги франчайзи получали обучение работе с программным обеспечением и брендинг. Но, по словам одного из партнеров, «Ни одной юридически оформленной франшизы не существовало. Платежи за обучение передавались не компании, а родственникам учредителя ExMail через несколько индивидуальных предпринимателей — схема, известная по аналогии с “делом Лерчек”».
Проблемы с договорами
Ключевая проблема для предпринимателей возникла после изменения условий сотрудничества. В 2023 году ExMail перешла с двухстороннего договора на оферту, что позволило компании в одностороннем порядке изменять условия. Одним из самых неприятных изменений стало отсутствие защитных зон: новые пункты могли открываться в непосредственной близости друг от друга, что привело к обострению конкуренции среди франчайзи.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Компания снизила стоимость операций по кросс-доставке, что стало неожиданностью для многих участников. На фоне растущих цен в других логистических компаниях, таких как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, решение ExMail привело к сокращению прибыли предпринимателей.
Еще одной проблемой стали длительные задержки выплат. В то время как другие компании выплачивают вознаграждения через 20 дней, ExMail увеличила этот срок до 40, а фактически выплаты поступали через 70 дней. Эти задержки делали бизнес невыгодным.
Критическая ситуация для партнеров
Владельцы пунктов выдачи столкнулись с множеством дополнительных сложностей. Постоянные штрафы, зачастую превышающие возможную прибыль, стали настоящей проблемой. Например, штраф за порчу репутации ExMail мог достигать 1 500 000 рублей.
В случаях, когда партнеры пытались обратиться за помощью или разъяснениями, территориальные менеджеры не отвечали, да и запросы через официальные системы оставались без ответа. Многие предприниматели просто не могли достучаться до представителей компании.
Технические проблемы
Качество логистики, предоставляемое ExMail, также оставляло желать лучшего. На многих пунктах каждый месяц числились десятки посылок в статусе «Передано курьеру», которые так и не доходили до сортировочного центра. Более того, штрафы за такие недоставки часто накладывались на владельцев пунктов, что дополнительно увеличивало их расходы.
Чтобы решить проблемы, ExMail предложила вкладывать бумажные акты в каждое отправление, а за отсутствие таких документов накладывались штрафы.
Что происходило летом 2024 года
На фоне кризиса с выплатами «Авито» решил дистанцироваться от проекта, убрав оплату за использование своего имени. Теперь компания бесплатно подключает пункты к своей сети доставки. Однако этот шаг не исправил ситуацию: трафик в пунктах «Авито» и ExMail стремительно падает, а генеральный директор ExMail, Андрей Волков, объявил о выплатах за июль, август и сентябрь вне зависимости от количества операций. Однако, выплата за июль до сих пор не произведена, что ставит многих предпринимателей в безвыходное положение.
Партнеры вынуждены закрывать свои пункты, нарушая условия договора и теряя деньги за последние месяцы работы. Ситуация усугубляется штрафами за досрочное закрытие пунктов в размере 150 000 рублей.
Мнение партнеров
На сайте «Отзовик», можно найти 21 отзыв о доставке ExMail и ПВЗ «Авито», из которых положительных только два. Средняя оценка компании — 1,9 из 5, только 9% пользователей рекомендуют сотрудничество с данным проектом. Большая часть отзывов относится к качеству доставки ExMail, но есть и ряд отзывов от партнеров.
Самые обсуждаемые проблемы:
Вот некоторые отзывы от партнеров компании, взятых с сайта «Отзовик».
Андрей
От «Авито» только вывеска. Exmail — это партнер «Авито», причем для приложения этот партнер не самый лучший, и эти пункты не в приоритете. За полтора года владения тремя пунктами выдачи в городе Зеленоград ни один не вышел в ноль. Прибыли, возможно, так и не увижу.
Александр
Чтобы открыть пункт Exmail нужно порядка 1,5 млн рублей. Но заложите еще 500 000, ведь компания Exmail будет выплачивать агентские выплаты с задержкой от двух месяцев.
Еще обратите внимание, что 80% всех ПВЗ этой франшизы убыточны. Из тысячи открытых 30% уже закрылось. Еще процентов 60% работают в минус и вкладывают туда свои деньги.
Остальные, работающие в плюс, приносят около 10 000–50 000 рублей чистыми в месяц. Это классный доход с учетом инвестиций в 2 млн рублей.
Редакция HF.ru узнала у партнеров, почему они решили запустить ПВЗ «Авито», сколько проработали и получилось ли окупить вложения. По причине того, что в оферте есть пункт о причинении репутационных рисков компании и штраф составляет 1 500 000 рублей, партнеры попросили не называть их имена.
Нас привлек бренд «Авито», возможность зайти в новое направление и быть одними из первых, выбрать любые локации. Партнеры показывали презентации, цифры роста. При паушальном взносе 400 000 рублей была анонсирована помощь с подбором персонала и помещения. В реальности оказалось, что обучение — это просто сайт с тестом для потенциальных сотрудников. Требования к помещению: только первый этаж, отдельная входная группа и квадратура не менее 40 квадратных метров, что уже требует больших вложений для открытия, чем у аналогичных ПВЗ (Wildberries, Ozon).
До февраля 2024 уже были звоночки с просрочками по выплатам и непредоставление расходных материалов для упаковки посылок. Но, в целом, работать было можно.
В хороший период прибыль доходила до 80 000 рублей (это максимальный показатель за все время). В январе и феврале были достойные показатели. А после — резкое падение. Март — минус 25% от февраля, апрель — еще минус 20% от марта. Май сработали примерно в ноль.
В июне начали думать о закрытии — трафик скатился в разы. Но нам пообещали субсидию — оплата в июле и августе по показателям, которые были в мае. А в сентябре обещали восстановить трафик до показателей февраля.
Но в июле-августе в день на каждом пункте проходило всего лишь около десяти операций, что без субсидии приводит не то что к убыткам, а к катастрофе.
Естественно, в сентябре ничего не произошло. Захотелось закрыться, но новость, которая была о субсидии в официальном Telegram-канале (по договору Telegram является официальным источником) была изменена, и оказалось, что при закрытии субсидия не выплачивается.
Потеря субсидии приводит к тому, что мы платим аренду и зарплаты самостоятельно. А операций за месяц прошло на 10 000–25 000 в июле и августе.
Exmail сам заключил договор с такими крупными партнерами как «ЦайНяо» и «Сберлогистика». И добровольно-принудительно подключил их в наши пункты, снизив стоимость операции (от 30–50% уходит в Exmail). То есть, курьеры не наши, программное обеспечение не наше. А Exmail забирает огромную комиссию.
В Москве и Санкт-Петербурге есть много пунктов, которые отбили вложения, но в регионах ситуация хуже. Продать франшизу можно только внутри одного города. Франчайзи продавали пункты и за 10 000 рублей и даже за бутылку виски. Правда, к бутылке еще нужно было добавить 50 000 рублей, которые ExMail требует за переоформление с одного юрлица на другое.
Решение запустить ПВЗ «Авито» было связано с известностью бренда, который гарантировал поток клиентов. К тому же, это был первый ПВЗ в городе, что добавляло перспектив. Однако спустя 6–8 месяцев я понял, что пришло время расторгнуть договор. Вложения так и не окупились. Я остался в минусе на 850 000 рублей.
Запустила ПВЗ «Авито», так как считала проект перспективным. Это отличная платформа, и если бы они действительно открыли пункты везде, даже в маленьких населенных пунктах, все было бы прекрасно. В марте 2024 года «Авито» начал выдачу повсеместно (Ozon, «Яндекс», «Ситилинк»). Количество выдач с 200 упало до 80–90 в день, а позже сократилось еще сильнее. В итоге я продала готовый бизнес за копейки и ничего не заработала. В последние месяцы денег хватало только на аренду, зарплату сотрудников и расходы на содержание пункта.
В моем случае бизнес окупить не удалось — я ушла в минус. Пункт продала через полгода работы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
С июня 2024 года у «Авито» начались проблемы с выплатами. До сих пор не могу получить комиссию за июнь и июль, и я не одна такая.
13 сентября было совещание с Волковым, на котором он сказал: «Не может быть, у нас проблем с деньгами нет». Проблем у них действительно нет — как и выплат. Не знаем, что делать.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Но совсем смешивать с грязью компанию не надо. Про массовые утери, отвратительную логистику, это вы зря.
Не знаю, может у вас операторы не обученные, и не в состоянии передать товар курьеру. Тогда, да сложности.
На моих 2х пвз, и случаи утери и случаи ошибки это исключение из правил.
За последние полгода года, случаи штрафов были, 1 раз опоздание, 1 неверно упакованное и пришедшее разбитым, 1 выдано после отмены, 1 подмена в пвз, это всё про несоблюдение регламента
Единственный спроный штраф, выдача рюкзака, тк сама проводила в системе, и были сложности с прохождением кода выдачи. Но код прошёл, система дала статус выдано. Но тк с клиентом не получилось связаться, что у него в Лк, эта операция со статусом выдано, то и опровергнуть штраф не могу.
Логистика, не беря последние две недели, по мск 3-4 дня.
Вопросов к Хмайлам у меня много, но всё же, как бы сложно небыло, не надо опускаться до клеветы