ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Открыть собственный бизнес или купить готовый — вечный вопрос начинающих предпринимателей. Бизнес-леди из города Бийска рискнула и купила за 285 тыс. рублей магазин алтайских трав, который проецировал свою деятельность на поклонников эзотерики.
Редакция Франшизы Партнеркин расспросила начинающего предпринимателя о сложностях онлайн-бизнеса и о том, как смена тематической направленности повлияла на количество клиентов.
Я коренной житель Алтайского края. Я тут родилась, у меня тут жили предки. И у меня всегда была мысль «Чем я могу быть полезна этому миру, находясь тут. В месте, где просто фантастическая природа». Я села и подумала, чем славится наш край — шишками, медом, травами, маралами, горами и горными реками. Поэтому был выбран такой бизнес, который, затрагивая дары природы, приносит пользу людям.
Чем вы занимались до покупки бизнеса?
Я работа в найме в сфере недвижимости и достигла в своей работе определенных высот. Полгода назад я решила уйти из найма и открыть свой бизнес. Первым шагом к становлению бизнеса была покупка кофейни в Новосибирске. Онлайн-магазин, можно сказать, мой второй бизнес.
Как давно работает ваш бизнес?
Сам бизнес работает 4 года. А я купила его чуть больше месяца назад. И сейчас познаю секреты онлайн-бизнеса, настройки рекламы и жизни в Instagram-пространстве со стороны не простого обывателя, а бизнесмена. Учусь делать рекламные фотосессии. Да и вообще, многому учусь.
Молодежи в этом плане гораздо легче, они схватывают все на лету и лучше ориентируются в пространстве.
Когда речь идет о покупке бизнеса, возникает вопрос — почему его продали?
Женщина, которая открыла данный магазин, вела его немного в другом ключе, она подошла к бизнесу со стороны эзотерики. Ей наскучило заниматься продажами, и она занялась своим блогом, в котором помогает людям со стороны эзотерики (духовно-магической темы). Как она мне сказала: «Мне надоело лечить тело, я хочу лечить душу».
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса, и что входило в условие сделки?
Это Instagram-магазин с живыми подписчиками, подключенный интернет-магазин, большой товарный остаток, контакты поставщиков. И плюс, по нашей договоренности, трехмесячная поддержка (если я не буду справляться). За все это 285 тыс. рублей.
Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложное было найти точку соприкосновения с аудиторией, ведь он был направлен на эзотерику, а моя направленность — ЭКО. ЭКОлогичная продукция, ЭКОлогичное общение и т. д. Все должно быть на волне ЭКОпозитива — встаем, идем на пробежку, затем бодрящий душ и, конечно, чай с травами.
Сколько клиентов вы потеряли на смене направленности ведения бизнеса?
Немного — 2-3%. Но отписалось — это одно, а просмотры не падают. Я думаю, что как только я разберусь с рекламой, все стремительно пойдет вверх.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Вы продвигаете свою продукцию только через сайт и Instagram?
Я сейчас потихоньку присматриваюсь к tik-tok. И начинаю изучать маркетплейсы, т. к. моя аудитория — это преимущественно Москва и Санкт-Петербург, а там клиенты привыкли покупать на таких крупных сайтах.
Есть ли сложности с отправкой товара?
Нет, у нас в регионе много почтовых отделений и различных филиалов транспортных компаний. Сложно пойти и отправить первую посылку, когда ты ничего не знаешь. Тут важно переступить через свою гордость, прийти в ПВЗ и сказать: «Я ничего не знаю, отправляю впервые — объясните, как и что надо делать». И вам обязательно помогут и научат, а дальше все пойдет по накатанной. Если возникают вопросы, всегда можно обратиться в службу поддержки и там все объяснят, это их работа.
Фото товара, которые вы выкладываете в Instagram, вы снимаете сами или часть снимков предоставляют поставщики?
Все фото — это или моя работа, или работа наемных профессионалов. У поставщиков мы фото не берем.
Вы все травы покупаете у поставщиков или что-то собираете сами?
Нет, я все покупаю у поставщиков.
Вы упаковываете товар в брендированную упаковку?
Нет, я продаю в упаковке поставщика. Но для отправки я усиливаю упаковку, чтобы товар не повредился во время транспортировки.
Сколько позиций в вашем ассортименте?
Сейчас 80 позиций, но я постепенно меняю ассортимент. Хочу ввести панты марала, это дорогая продукция, но на каждый товар находится свой покупатель.
Что вообще есть в ассортименте?
Травы, настойки, кремы и мази. Мази сделаны на основе пчелиного воска с добавлением натуральных компонентов.
Требует ли ваша продукция сертификации?
Да, конечно, поставщики вместе с продукцией предоставляют сертификаты. К тому же без сертификата наш товар не примет транспортная компания.
Какая у вас средняя цена продукции?
500-600 рублей. Пакет чая — 450 рублей. Мази за 800 рублей есть. А вот настойки могут быть дорогими, типа медвежьего жира или панты, там ценник от 1000 до 4000 рублей.
Что из ассортимента наиболее востребовано?
К сожалению востребовано то, что снимает боль, например, мышечно-суставную. Люди редко занимаются профилактикой, чаще спохватываются, когда уже совсем больно.
Я все же стараюсь донести до своих покупателей, что гораздо лучше заниматься профилактикой — прогулялся вечером, пришел и выпил травяной чай или утро начинать с горячего чая.
Находясь в регионе — производители, закупка товара вам обходится дешевле?
Безусловно, выгода есть. Мы работаем не ради удовольствия. Сборы ведутся тут, в небольших подворьях, это чаще семейное дело. Хотя тут есть и гиганты как Эвалар.
Какая маржинальность товара?
Около 30-40%.
В чем особенность вашего магазина?
У меня собраны все лучшее от различных поставщиков. Покупатель может заказать чай от одного производителя, мазь от другого, настой от третьего. Причем все, что я продаю, я проверяю на себе. И если товар плохой, я убираю его из ассортимента себе в убыток. Очень важно быть честным с клиентом, ведь, единожды подорвав доверие, его очень сложно заслужить повторно.
А часто встречается продукция низкого качества?
Я стараюсь работать с проверенными поставщиками, но у всех бывают проколы. Траву можно собрать высоко в горах, где чистейший воздух, а можно у дороги. Лист можно сохранить целым, а можно превратить в труху. Мне важно, чтобы товар был качественным, поэтому я все лично проверяю.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Вообще затраты складываются из множества составляющих: таргетинг, копирайтинг, фотосессии. Например, я работаю с таргетологом, которая берет за настройку рекламы 12 тыс. рублей в месяц. А дальше я уже решаю, сколько денег потратить ежедневно. Также я учусь настраивать рекламу самостоятельно. Мне кажется, что рано говорить о маркетинговых затратах, т. к. пока идет период отладки.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренты были, есть и будут. И это неплохо. У хороших конкурентов можно что-то подглядеть. Конкуренты дают стимул к развитию и дают толчок выявить свою особенность.
Иметь особенность важно в вашем бизнесе?
Это важно в любом бизнесе и вообще в любом деле. И человек должен найти свою особенность. Например, вы можете задать корректно некорректный вопрос, а мой сын умеет быть интеллигентным и производить на людей исключительно положительное впечатление. Кто-то может красиво говорить, кто-то может красиво писать, кто-то может говорить скороговорки, и это тоже может быть фишкой для ведения бизнеса. Например, у меня это артистичность, я могу сымпровизировать любую эмоцию, и как не странно, но это очень помогает в бизнесе.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Мы примерно в одном сегменте. Нет смысла ставить разную цену на один и тот же товар.
Какой у вас средний чек?
От 2 до 4 тыс. рублей.
Людям выгодно заказывать много из-за доставки?
Нет, просто зачастую люди заказывают все в комплексе от одного недуга. Например, недавно женщина сделала большой заказ средств для лечения варикоза и дополнительно взяла мыло ручной работы. Очень часто дети заказывают для пожилых родителей. У нас ведь можно сделать подборку средств от разных производителей на одну тематику.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Конечно, я хочу расширить бизнес. Сейчас главная задача, чтобы нашу продукцию попробовали по всей России.
В дальнейших в планах есть идея открыть маленький магазин где-нибудь в горах. Чтобы человек мог прийти и насладиться дарами горного Алтая.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Об этом еще очень рано говорить, все что я зарабатываю, вкладываю в рекламу.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
У нас одна жизнь и сейчас то время, когда можно выпрыгнуть из зоны комфорта и сделать рывок. Не слушайте родителей, они мыслят по-другому и у них другие ценности. Тратить время на конструктивную учебу, делая хотя бы одно действие в день. Живите по принципу — или сейчас или никогда. Верьте в себя.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]