ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Если для мужчины главное - это пища и развлечения, то для женщины - главное внешний вид. Поэтому бизнес в бьюти сфере всегда востребован и актуален.
Бизнесвумен из солнечного Сочи, начинала как мастер бровист, а сейчас у нее сеть броу баров, коуч центр, бренд косметики для бровей и франшиза. Для старта бизнеса ей потребовался 1 млн. рублей, который спустя пять лет превратился в стабильный заработок в 500 тыс. рублей в месяц.
Как грамотно выстроить стратегию развития броу бара, как привлечь клиентов и какие маркетинговые стратегии самые результативные?
На эти и другие вопросы редакции Франшизы Партнеркин ответила владелица броу бара и торговой марки косметики для бровей «Grimbrow» - Зинаида Куликова.
ЗЗинаида Куликова, мастер-бровист, владелица броу бара и торговой марки косметики для бровей «Grimbrow»
Я всю жизнь работала мастером. Мечтала стать художником, но моя коммерческая жилка мне не позволила. Сначала я занималась макияжем, а потом постепенно стала специализироваться на бровях. С коммерческой точки зрения это очень выгодная сфера. Женщины могут сэкономить на еде и на развлечениях, но не будут экономить на своей внешности, и пандемия это доказала. Брови маникюр пользуются сейчас гораздо большей популярностью, чем макияж.
Как давно работает ваш бизнес?
Пять лет назад я начала работать на себя. Сначала это был кабинет, потом он вырос в студию, а затем появились броу бары.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
В открытие бизнеса я вложила 1 млн. рублей. Я работала самостоятельно и постоянно откладывала деньги. Я горжусь тем, что свой бизнес я открыла без кредитов и спонсорских средств. Первый год я работала в минус, но я этого не стыжусь, ведь я мастер, который пошел в бизнес, не имея специальных знаний и навыков. Я стала читать много бизнес литературы, общаться с бизнес сообществом Сочи, и, благодаря этому, расти как управленец.
Что было самым сложным в начале работы?
Отладить коллектив. Мой бизнес полностью зависит от кадров. Люди идут на людей, поэтому я выращивала мастеров самостоятельно. Даже если приходил мастер с опытом, я его переучивала. Я постоянно вкладываюсь в коллектив - ежеквартально провожу мастер классы, собрания. Приглашаю специалистов из разных городов - мастера, психологи, коучи, HR менеджеры и тд.
Как происходило развитие компании?
Сначала был один филиал, затем второй, который впоследствии был расширен и переформатирован в коуч центр. Там мы обучаем специалистов, и самых лучших приглашаем на работу в свой броубар.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Начали открывать третий филиал, но пока приостановили проект, т. к. на выходе хотелось бы получить более рентабельную точку.
Еще недавно запустили франшизу, которую мы хотим распространить по России.
У вас собственное производство косметики для бровей. В каком городе расположено производство, какую площадь оно занимает, и какая стоимость аренды?
Два года мы разрабатывал дизайн, миссию компании, отдушки, текстуру. Мы работаем с заводом в Подмосковье по контракту, соответственно не платим за аренду.
Сколько сотрудников в штате? Какая средняя заработная плата сотрудника?
13 человек. Это сильные специалисты, которые периодически кочуют по Brow Bar и раскручивают новые точки. Дополнительно есть специалисты, которые работают на аутсорсе: маркетологи, таргетологи, коучи, HR менеджеры, директор по развитию, отдел продаж.
Сотрудники работают на проценте. В конце каждого месяца у нас есть бонусы за выполнение плана. Если брать только процентную ставку бровиста, то в среднем в месяц получается 70-100 тыс. рублей. Но в бизнесе, безусловно, есть сезонность, и в летний период бровисты зарабатывают от 100 тыс. рублей.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы практически не тратим деньги на рекламный бюджет. Brow Bar располагаются в трафиковых местах. Это главный показатель, который мы рассматриваем при выборе локации. Самое лучшее месторасположение - это торговые центры или первая линия. Мы привлекаем промоутеров, активно используем систему лояльности. У нас в штате есть и таргетолог и СММ специалист, но наш бюджет, не превышает 20-30 тыс. рублей в месяц.
В нашей сфере гораздо выгоднее вкладываться в персонал, а не в рекламу. Ведь тут очень большую роли играет сарафанное радио. У нас возврат клиентов более 90%. Это очень хороший показатель.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция всегда была, есть и будет, но это отличный стимул для работы. Рынок сейчас перенасыщен самозанятыми. Много девушек прошли курсы и работают в кабинетах, но я их конкурентами не считаю. На нашем черноморском побережье у нас конкурентов нет.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
У нас средний ценник. Самая популярная процедура - коррекция, оформление бровей и окрашивание стоит 1300 рублей.
Что касается косметики для бровей собственного производства, мы продаем ее дешево, чтобы она была доступна. Она позиционируется не для профессионалов, а для обычных девушек.
Франшиза. Что в нее входит, какие условия для партнеров. Какие инвестиции необходимо вложить, чтобы открыть точку под ключ?
Франшизу запустили недавно, франчайзи пока еще нет. Сейчас ведутся переговоры с первым потенциальным партнером.
По франшизе у нас есть два пакета 300 и 400 тыс. рублей паушальный взнос. Роялти у нас по желанию, стоимость зависит от количества услуг с нашей стороны.
Если вы хотите классический островок в торговом центре, то на открытие вам потребуется 1.3 млн. рублей.
И новый формат броу бара - броу бокс. Мы завернули франшизу Brow Bar в контейнер. Обычно в таких местах располагаются кофейни. Это будет стоящий на первой линии красивый контейнер с частично прозрачными стенами. В планах сделать на крыше лаунж зону, возможно коллаборацию с кофейней. Своеобразная тусовка для девушек, где можно навести красоту и отдохнуть. В данном формате инвестиции около 2 млн. рублей.
Сколько времени вы работали самостоятельно, прежде чем запустить франшизу.
Прежде чем запустить франшизу, я плодотворно работала в формате броу бара 4 года.
Есть ли у вас единая маркетинговая стратегия для франчайзи?
После подписания договора, будет поддержка 24 на 7 через мессенджеры. Первый месяц я каждый день буду скидывать один лайфхак по маркетингу для привлечения клиентов. Чтобы франчайзи могли успешно стартовать и быстро выйти в ноль.
Для комфорта франчайзи мы предоставляем свою косметику в рассрочку или на реализацию.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Выручка одного Brow Bar 800 тыс. рублей - 1 млн. рублей. Чистая прибыль из этого около 500 тыс. рублей. В больших городах выручка и прибыль будут больше.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
У него нет цены.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Учитывая, что для этого бизнеса не надо много денег для старта, и окупаемость около 8 месяцев без бюджета на рекламу, то можно считать это хорошей и грамотной бизнес моделью.
Этот бизнес не только для женщин, но и для мужчин. И он может быть как основным, так и дополнительным. Не нужно разбираться в нише, нужно разобраться в рентабельности. В данном случае наша франшиза очень актуальная.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]