ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Распространение коронавируса кардинальным образом изменило традиционную фитнес – индустрию. По данным сервиса Statista, в США готовность клиентов к возращению в фитнес - клубы довольно низкая: только 38% процентов потребителей готовы приступить к прежним занятиям, 21% готовы к возвращению в прежний режим через полгода, а 41% респондентов вообще не смогли назвать точные сроки возобновления обычных тренировок. В нашей стране ситуация аналогична.
Ведущие представители индустрии дают неутешительные прогнозы по восстановлению отрасли:
ЕЕлена Силина, президент «Национального фитнес-сообщества»
Спрос после открытия сократится на 25-50% по причине ужесточения требований Роспотребнадзора по обработке и пропускной способности. «Полноценному» возобновлению спроса мешает снижение доходов населения и страх заражения. Клиенты стали обращаться с требованием возврата по приобретенным на год абонементам, общий объем возвратов может достигнуть 40%. Серьезно сократились доходы тренерского состава, которые зависят от загрузки клубов.
ООльга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, основатель и глава сети WorldGym в России
В отрасли до пандемии было порядка 7 млн. клиентов и 760 тыс. сотрудников. В расходах ФОТ доходит до 50%, аренда – до 25%, оставшиеся проценты идут на налоги и другие операционные расходы. В результате закрытий потери были катастрофическими, при сохранившейся обязанности оплаты аренды и ФОТ. В итоге отрасль только в Москве потеряла треть предприятий, а к концу года банкротами могут стать 70% клубов. Сами фитнес-центры справлялись как могли: вышли в онлайн, переделали методики тренировок с учетом домашних условий, создали семейные программы, заморозили членство в клубах. Выживание отрасли возможно только за счет комбинации офлайн и онлайн – формата и перестройки системы продаж. Я вижу следующие пути перестройки модели взаимодействия с клиентами: вместо годовых абонементов внедрить короткое членство, снижать стоимость персональных тренировок, расширять онлайн - возможности для тренировок в любом месте нахождения клиента с прямой связью с тренером. Кроме того, придется сократить часть сотрудников.
С самого начала карантина фитнес-компании нашли творческие способы удаленного вовлечения своих членов, расширяя онлайн-сервисы, транслируя тренировки в социальных сетях и предлагая дополнительный контент, такой как здоровые рецепты и семейные тренировки. Но перейти на удаленный режим готовы не все. Один из главных факторов привлекательностей тренажерного зала - помимо легкого доступа к оборудованию и месту для тренировок, - это доступ к экспертным знаниям тренеров и инструкторов, их личное участие.
Плюс к тому, для многих клиентов имеет значение фактор общения с другими потребителями услуг. Такие потребители с радостью будут возвращаться в привычный им режим тренировок при условии наличия финансовых возможностей.
Тренажерные залы, которые предлагали множество групповых занятий фитнесом и студии йоги, пытались дать своим клиентам доступ к знаниям и общению дома, предоставляя прямые трансляции, видео, обеспечение мотивационного обучения онлайн, и даже сдачу в аренду профессионального фитнес-оборудования. Виртуальные предложения помогают тренажерным залам удерживать клиентов и поддерживать их заинтересованность, даже если они не будут возвращаться в спортзал в течение нескольких месяцев или года. Эти предложения дешевле, чем клубное членство.
Справиться с новыми требованиями Роспотребнадзора смогут только крупные клубы, где достаточно места для соблюдения ограничительных мер. Небольшие клубы рискуют больше, и часть из них будет вынуждена закрыться. Часть потребителей негативно относится к новым требованиям, и предпочтет ждать отмены всех ограничений.
Несмотря на общие негативные тенденции, не все участники отрасли настроены пессимистично:
ККристофер Рондо, генеральный директор «Планета Фитнес»
Я думаю, что положительная сторона пандемии может заключаться в том, что она очищает отрасль и вытесняет более слабых или плохих операторов в системе. Определенно, сейчас есть преимущества на рынке». «Планета Фитнес» росла с 2015 года ускоренными темпами и считается клубом для среднего сегмента. Дальнейшему расширению «Планета Фитнес» будет способствовать повышенное осознание людьми важности здоровья и благополучия. Люди с ослабленным здоровьем и далекие от спорта оказались более восприимчивыми к вирусу. Мы должны верить, что все больше людей будут думать о том, как позаботиться о себе и улучшить свое здоровье, и это должно сыграть на нас вместе с удешевлением наших предложений при наличии высококачественного оборудования.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Редакция Франшизы Партнеркин взяла интервью у представителя компании SkyTechSport, которая разрабатывает тренажеры для занятий горными лыжами и сноубордом с уникальной VR интерактивной технологией тренировок.
Кроме того, компания создала второй уникальный проект BotBoxer - это интерактивный симулятор бокса, предназначенный как для профессионалов, так и для любителей.
Тренажеры компании установлены в ведущих клубах многих стран. 2 клуба SkyTechSport работают в Москве, по одному в Волгограде и Мытищах. Для тех, кто хочет развивать инновационную концепцию интерактивных тренингов, компания предлагает франшизу. На оборудовании компании в России по франшизе работают клубы: Кант, Снеж.Ком, ХFit Дубровка-Фитнес, UrbanSKI, Чегет34, Мастер Джим и другие клубы. В мире – сеть SuperPark, DAZN, SKI&FIT, Urban Slope, OFF-Piste, Box'n'burn, ClubMED, PSIA-AASI и многие другие.
На вопросы редакции отвечал Юрий Белянов, руководитель проектов SkytechSport и BotBoxer в России.
Юрий, расскажите о вашей компании.
SkyTechSport на рынке уже более 10 лет. Компания производит уникальные спортивные симуляторы горных лыж и сноуборда, а в 2018 выпустила первый в мире робот для бокса — BotBoxer.
SkyTechSport - это больше, чем тренажеры, больше, чем фитнес — это интерактивный спорт высоких технологий с элементами гейминга.
Проект международный — у компании есть офисы в США, Германии, представительства в России и Китае, сотни успешных бизнес-кейсов по всему миру в разных отраслях — от профессионального и любительского спорта до медицинской реабилитации и интерактивных развлекательных центров.
Профессиональные спортсмены используют наши тренажеры в подготовке к Олимпийским играм. На SkyTechSport тренируются сборные по горным лыжам из США, Австрии, России, а это лучшие лыжники, много лет успешно выступающие на Кубке Мира и Олимпийских играх.
Компании на разных континентах закупают наши симуляторы для оборудования своих тренажерных и развлекательных центров. США, Канада, Австралия, Азия, в частности, Япония, Китай — в этих странах постоянно открываются новые клубы по франшизе.
В настоящее время на рынке фитнеса наблюдается тенденция с закрытием бизнеса, оттоком клиентов - какова ситуация у вас?
Наша сеть растет. И хотя российский фитнес-рынок пока только выходит из карантина после ограничений, в наших залах становится больше клиентов. В ближайшее время откроется клуб в ближайшем Подмосковье, в районе Новорижского шоссе.
У нас только персональный тренинг, поэтому мы легко обеспечиваем все необходимые требования Роспотребнадзора в помещении. Это, безусловно, играет нам на руку — помимо наших постоянных клиентов у нас наблюдается прирост новых. Люди засиделись, ищут свежие варианты. Увидев наши интерактивные технологии, они остаются надолго, становясь фанатами интерактивных тренажеров.
В наших клубах нет годовых абонементов, оплата производится только за фактические тренировки — сейчас это также преимущество.
Как вы думаете, в чем причины оттока клиентов у фитнес-центров?
Сама по себе бизнес-схема фитнеса довольно сложно окупается. Некогда это были закрытые клубы с тренажерами на любой вкус, куда вход был возможен только по клубной карте - сейчас многие не готовы оплачивать год занятий, не посещая и трети всех услуг.
Вирус стал лишь катализатором процессов и поставил клиента в условия, когда перемены стали не только неизбежны, но и желанны.
Какие рекомендации можно дать традиционному фитнесу, чтобы он избежал банкротства, или закрытия неизбежны?
Клиенты хотят платить за результат, а персональный тренинг намного эффективнее группового.
Есть несколько якорных моментов концепции, которых мы придерживаемся:
Ваш прогноз восстановления отрасли.
В старом формате фитнес-центры останутся только в тех локациях, где они реально востребованы, или там, где фитнесы интегрированы в инфраструктуру жилых комплексов, бизнес-центров. Остальные студии начнут все сначала, однако будут больше ориентироваться на реальные потребности клиента.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Таким образом, несмотря на нестабильность рынка, игроки активно перестраиваются для работы в новых условиях. Как это не банально, но «выживает сильнейший». Пандемия расширила адресный рынок тренировок, а также вынудила традиционные спортивные залы перейти на предложение большего количества виртуальных продуктов для тренировок на дому.
По мнению Редакции, фитнес в прежнем виде уже не будет существовать. На рынке прочно утвердится комбинация офлайн и онлайн формата, персонализация предложений, произойдет коррекция цен, а слабые игроки покинут рынок.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей