ИП Кушиков Константин Дмитриевич

ИНН:323408691431

erid:2SDnjf2P5vt

28 февраля 2025 в 10:00 0 367

Как за 6 лет маленький паблик в VK превратился в успешную экосистему для музыкантов: история успеха и ключевые шаги компании maak®

Начинать бизнес без инвесторов — непростая задача, но команда компании maak® справилась с этой проблемой и за шесть лет построила успешную экосистему для артистов. Начав с 30 000 рублей в месяц на рекламу, в компании смогли развить собственные инструменты и методики, которые помогают клиентам добиваться успеха. Maak® применяет самые современные технологии, креативные подходы и анализ данных, что позволяет предлагать эффективные и результативные решения для бизнеса в музыкальной индустрии.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

ААнтоненко Дмитрий,
CEO maak®

Мы начали в 2019 году как небольшой паблик в VK, предоставляющий услуги сведения и мастеринга песен, а также продвижения музыки. Сейчас наш бизнес существует уже шесть лет.

 Расскажите о ключевых компонентах экосистемы maak®
Мы объединили в одном месте разные направления: музыку, технологии, креатив, дистрибуцию, дизайн, графику, маркетинг, пиар и образование. Наш логотип символизирует стремление к расширению границ через творчество и фантазию. Мы работаем на стыке технологий и креатива, что делает жизнь людей ярче и интереснее.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники
Получить

 Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса? 
На старте у нас не было инвесторов. Идея, которую мы реализовали, казалась слишком амбициозной, и многие сомневались, что нам удастся развить бренд. Мотивация позволила преодолеть эти сложности. Я занимаюсь музыкой с 2009 года, и мой опыт в разных областях, таких как музыка, брендирование, графический дизайн и маркетинг, позволил мне сэкономить на многих аспектах. Все это делалось собственными силами, что значительно сократило расходы. В начале наш бюджет был скромным — примерно 40 000 рублей в месяц, из которых большинство средств шло на таргетированную рекламу.

 Что было самым сложным в начале работы?
Выстроить правильный тайм-менеджмент, позиционирование и внутреннюю структуру. Многому пришлось учиться с нуля, чтобы организовать операционные процессы. Когда выходишь на рынок с новым именем, нужно время, чтобы аудитория привыкла. Все, включая логотип, название, бренд-бук, страницы в социальных сетях, сайт, позиционирование и философию, приходилось создавать с нуля. Я начал в сентябре 2019 года, и хотя дела постепенно шли в гору, пандемия 2020 года вернула нас к худшим цифрам, чем были вначале. Тогда я думал о сворачивании деятельности, но внутреннее ощущение подсказывало продолжать. Я провел работу над ошибками и продолжил развивать проект. Трудности возникали и при выходе на новые направления. Например, у меня был опыт в продвижении услуг студии звукозаписи, но не в продвижении битов для артистов. Это потребовало анализа множества материалов и ресурсов для повышения экспертизы.

 Какие основные преимущества предоставляет ваша экосистема для артистов и музыкантов? Какие возможности открываются им благодаря вашим услугам?
Мы решаем практически любые задачи, связанные с творчеством, креативом и развлекательной индустрией. Каждый клиент приходит с индивидуальной задачей, и мы разрабатываем путь ее достижения. Мы помогали артистам с верификацией в соцсетях, продвигали бренды, работали с артистами и зарубежными лейблами, а также консультировали стартапы в шоу-бизнесе. Мы помогаем с продвижением продюсеров и артистов, и всегда готовы решить задачи, с которыми ранее не сталкивались. Если у нас нет нужных инструментов, мы найдем их и решим задачу. Мы берем на себя всю рутинную работу, гарантируя результат, который будет достигнут, если мы на него взялись.

 Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие маркетинговые стратегии и инструменты вы применяете для продвижения товаров в экосистеме maak?
В среднем 50 000–70 000 рублей. Мы ориентируемся на имиджевые рекламные кампании, так как количество входящих запросов достаточно велико. В наших маркетинговых активностях есть методы, которые не требуют вложений, но требуют креативности, анализа рынка и времени. Мы активно работаем в социальных сетях и на других платформах, адаптируем тренды под наш контент и создаем качественный контент, который сам по себе генерирует трафик.

 Какие услуги вашей экосистемы пользуются наибольшим спросом? Как вы максимизируете прибыль от каждого из предоставляемых сервисов?
Маркетинговые услуги и цифровые товары. Однако спрос на различные направления может варьироваться, и в такие моменты мы акцентируем внимание на продуктах, которые плохо продаются, запуская скидки, акции, распродажи, конкурсы и розыгрыши.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Какие методы анализа данных и метрик вы используете для оценки эффективности маркетинговых кампаний?
Используем UTM-метки и специальные ссылки для оценки конверсий. Общую статистику собираем через такие сервисы, как Metricool, «Яндекс.Метрика», Google Analytics и другие, которые помогают отслеживать эффективность рекламных кампаний.

 Какие возможности предоставляет ваш магазин для артистов в плане продажи песен, битов и других цифровых товаров? 
Поддержку, сопровождение, анонимность и конфиденциальность, а также кастомизацию проектов и консультации. Для тех, кто хочет реализовать свое творчество через нас, мы обеспечиваем быструю обработку продукта, от упаковки до релиза, большой трафик, стремительное время реализации при условии качества продукта, а также доступ к маркетплейсам, что повышает узнаваемость. У нас приятные цены и большая клиентская база, которой регулярно показываются новые продукты.

 Какие вы видите перспективы роста для сотрудничества с талантливыми артистами?
Талантливый артист плюс хорошая команда — качественный контент. Хороший контент плюс правильные инструменты для продвижения — отличная статистика. Мы всегда применяем индивидуальный подход к каждому проекту, чтобы достичь максимального результата.

 Расскажите о вашей образовательной платформе. Какие навыки и знания вы предоставляете артистам и тем, кто работает в сфере звукозаписи?
Наша платформа предлагает индивидуальное онлайн-обучение, где специалисты делятся опытом и тонкостями работы в нашей сфере. Мы предоставляем теоретические и практические знания, разбираем проекты, раскрываем секреты и хитрости, которые использовались до нас и применяются сейчас. На данный момент мы обучаем по трем направлениям: создание музыки, сведение и мастеринг, графический дизайн. Наши курсы помогают сэкономить годы на поиске информации и освоении навыков. В будущем мы планируем запустить курсы на специализированных платформах и предложить офлайн-обучение.

 Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Мы работаем в среднем или чуть выше среднего сегменте рынка. Это связано с тем, что мы используем лучшие инструменты и материалы и работаем с лучшими подрядчиками, тщательно анализируем рынок и внедряем актуальные решения. Хотя наши расходы могут быть высокими, мы стремимся работать с клиентами на долгосрочной основе, предоставляя качественные услуги. Мы не ограничиваемся выполнением задач — мы понимаем проблему клиента и помогаем ее решить.

 Какой у вас средний чек?
От 30 000 до 60 000 рублей.

 Какие планы на будущее развитие экосистемы? 
Мы постоянно добавляем новые услуги, продукты и сервисы. Мы уделяем большое внимание анализу рынка и тенденций, что позволяет быстро реагировать на запросы клиентов. В ближайшем будущем мы планируем создать многофункциональный ресурс, который будет автоматизировать решения для артистов, музыкантов, блогеров и брендов. Этот ресурс мы хотим назвать «Твоя креативная лаборатория в облаке».

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

 Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Выручка сильно варьируется и трудно поддается прогнозированию. Иногда оборот может составлять более 1 млн рублей, а в другие месяцы — едва достигать 200 000 рублей. Прибыль составляет примерно 25–30%.

 Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Этот бизнес требует полной отдачи и настоящего увлечения. Мне повезло, что все направления, которыми мы занимаемся, интересовали меня с детства. Важно обладать разнообразными навыками, сочетать креативность с предпринимательским подходом и уметь поддерживать баланс между ними. Нужно понимать основы психологии при работе с творческими людьми, быть системно мотивированным и уметь справляться с рутинными задачами. Также важно иметь ритуалы и способы для восстановления сил, чтобы избежать выгорания.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
990 000 ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 15
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИНН:

erid:2SDnjdd7Z96


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями