АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

05 сентября 2025 в 10:00 0 26

Франшиза HOMEFIX: как обещания о прибыли обернулись убытками. Реальная история предпринимателя, открывшего два магазина и потерявшего миллионы

Запуск магазина по франшизе HOMEFIX казался перспективным проектом, но вместо обещанной прибыли франчайзи получил только убытки. Открытие магазинов по франшизе стало для предпринимателя первым опытом в рознице и закончилось провалом. В интервью он раскрывает о неработающей бизнес-модели, отсутствии поддержки и финансовых потерях.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: торговые центры, гипермаркеты, магазины-склады
Получить

 Почему вы выбрали в качестве бизнеса запуск магазина по франшизе HOMEFIX? Был ли это ваш первый бизнес?
Нас привлек уникальный (как нам показалось, поскольку мы изучали опыт других стран, например Японии и США) формат HOMEFIX и отсутствие конкурентов в данной нише. Это не первый наш бизнес-проект, но первый опыт работы именно по франшизе и в рознице.

 Общались ли вы с действующими партнерами сети до покупки франшизы?
Перед покупкой франшизы возможность пообщаться с действующими партнерами сети нам не предоставили. Управляющая компания (УК) убедила, что демонстрации прибыльности на примере их собственного магазина и двух торговых точек в Крыму будет достаточно. Фактически мы ознакомились только с магазином УК в Москве, который на тот момент работал чуть более двух недель. Также нам представили сравнение двух бизнес-моделей — с разными ценами и с единой ценой на все товары — с акцентом на преимуществах исключительно последнего варианта.

 Сколько инвестиций ушло на запуск бизнеса?
Мы открывали сразу два магазина, и общие инвестиции составили примерно 9,5–10 миллионов рублей.

 Получили ли вы поддержку от управляющей компании на старте? Какая именно помощь была оказана?
Стартовая поддержка была минимальной и, скорее, символической (например, помощь в перевозке стремянки). При открытии первого магазина УК еще проявляла интерес, консультации предоставлялись, собственники приезжали. Но ко второму магазину поддержка сократилась до редких телефонных консультаций и одного-двух визитов. Стало очевидно, что заинтересованность УК напрямую зависела от поступления платежей: до момента оплаты товаров и услуг они проявляли внимание, затем оно практически исчезло.

 Какой был средний оборот в месяц за все время работы? Выходил ли магазин на заявленный уровень выручки (1,2–7,5 млн рублей)?
Заявленные показатели выручки не были достигнуты ни разу за все время работы. Значительная часть средств оказалась заморожена в неликвидном товаре, большая часть которого, очевидно, долгое время залеживалась на складах, что объясняет низкий спрос. Реальные продажи обеспечивались лишь отдельными позициями, заявленными в качестве «драйверов», однако их низкая маржинальность не позволяла покрыть операционные расходы и обеспечить закупку нового товара.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

 Какова была ваша ежемесячная чистая прибыль или убыток)?
У нас был только убыток. Цифры озвучивать не стану, но расходы значительно превысили доходы.

 Как оцениваете качество сопровождения со стороны HOMEFIX после открытия?
Как крайне низкое и совершенно не соответствующее партнерским отношениям, особенно если вспоминать обещания, которые давались на начальном этапе, когда УК активно продавала свою «прибыльную бизнес-модель».

 Использовали ли вы предложенные маркетинговые инструменты? Насколько они были эффективны?
Мы испробовали все рекомендованные франчайзером маркетинговые инструменты (установку двух вывесок на каждый магазин, размещение ролл-апов, организацию шаров на открытии, раздачу листовок, а также проведение конкурса по своей инициативе — подарок каждому 30-му покупателю), однако это не привело к ощутимому улучшению финансовых показателей.

 Были ли сложности с поставками товара? Как быстро в УК реагировали на ваши запросы?
Это хроническая проблема для всех партнеров УК. Характерны постоянные срывы сроков, задержки, игнорирование заявок либо перенаправление на неэффективный сайт для оформления заказов.

 Почему вы приняли решение закрыть магазин?
Понимая, что дальнейшая работа магазина приведет лишь к увеличению убытков, мы приняли решение о его закрытии. К сожалению, ресурсы для кардинального изменения формата магазина были исчерпаны.

 Сколько времени проработал магазин с момента открытия до закрытия?
Первый магазин был вынужден закрыться уже через 1,5 месяца из-за непомерно высокой арендной платы в 400 000 рублей — суммы, которая, к слову, была одобрена УК как приемлемая для данного формата. Магазин оказался убыточным. Второй магазин проработал несколько дольше (с января по июль) исключительно за счет товарных запасов, перевезенных из первого. Таким образом, становится очевидно, что средний срок жизни торговой точки, работающей по этой бизнес-модели, составляет около полугода.

 Какие основные факторы привели к невозможности развивать бизнес?
Основной фактор — отсутствие дополнительных средств для переосмысления и переформатирования франшизного бизнеса под собственный бренд, как это сделали некоторые другие экс-франчайзи.

 Удалось ли вернуть часть вложений при закрытии (распродажа товара, оборудования)?
Мы продали все оборудование и товар по сниженной цене, так как товар из эконом-сегмента сложно реализовать по полной стоимости. Вместо 1,6 млн рублей, потраченных на оборудование магазина, мы получили 350 000 рублей.

 Какие ошибки, по вашему мнению, стали ключевыми?
Фатальной ошибкой стало доверительное отношение ко всему, что мы слышали от УК. Мошенники обманывают именно так: ты веришь всему, что слышишь, а понимание неверного решения приходит позже. Мы не проверили и не обратили должного внимания на некоторые «красные флаги», которые были заметны еще на этапе переговоров и обдумывания приобретения франшизы.

 Какие аспекты франшизы HOMEFIX не оправдали ожиданий?
Абсолютно все! И это не только моя точка зрения, есть и другие экс-франчайзи, которые считают так же.

 Считаете ли вы, что HOMEFIX подходит не для всех городов? Почему?
Мы считаем, что проблема не в городе, а в финансовой модели, которая, по-видимому, дает сбой в расчетах рентабельности и доходности. Она, попросту говоря, сырая. Нам неизвестны примеры успешно работающих длительное время (более года) магазинов в небольших городах.

 Что бы вы посоветовали тем, кто сейчас рассматривает покупку франшизы HOMEFIX?
Внимательно обдумывайте все за и против, попросите прислать все документы, подтверждающие масштабы бизнеса, проверьте договор с опытным юристом, принимайте взвешенное и обоснованное решение, чтобы не оказаться горе-предпринимателем.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: торговые центры, гипермаркеты, магазины-склады
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
4,66 млн ₽ 130 000 ₽ 18 месяцев 548
20 млн ₽ 500 000 ₽ 26 месяцев 23524
2 млн ₽ 290 000 ₽ 14 месяцев 450
3,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 39
5 млн ₽ 500 000 ₽ 10 месяцев
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "КОМУС"

ИНН:7721793895

erid:2SDnjeTpQWa


МЯТА - средняя прибыль от 930 000 ₽/мес