ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Основатель магазина интернет-магазина мерча Fan & Fancy, открывала бизнес, имея только студенческую 1000 рублей в неделю и огромное желание создать ламповое местечко.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Еще в свои подростковые годы я мечтала создать ламповое местечко, пропитанное атмосферой музыки и стиля. Теперь у меня есть такое место и все, что представлено в магазине, создается прямо здесь. Изначально я даже не рассматривала это как бизнес-идею, поэтому это именно тот случай, когда большое хобби переросло в любимое дело, которое приносит доход.
Почему выбрали данную нишу?
В первую очередь это из-за моей любви к музыке. Главную роль сыграла именно моя неравнодушность к зарубежным музыкантам и селебрити-персонам, но также любовь самовыражаться через красивую одежду: сочетать самые разные цвета, создавать и придумывать образы и дизайны. Об этом говорит даже название магазина: Fan — это основная «фанатская» часть нашего магазина, а Fancy — именно про яркие запоминающиеся образы и стиль.
Как давно работает ваш бизнес?
Бизнес активно работает с 2016 года — получается почти 8 лет! Но официальное открытие с переходом на полноценный сайт было 2018 году. С самого начала в магазине были представлены значки, браслеты, аксессуары. И сейчас, на конец 2023 года, мы уже имеем своё производство, с гораздо расширенным ассортиментом товаров.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Их не было вообще. Старт - 0 рублей. Я училась на тот момент в университете на платной основе, соответственно без стипендии, и жила в общежитии, и единственный мой доход на тот момент был примерно 1000 рублей в неделю, которые мне давали родители. Поэтому тут даже нет речи об инвестициях. Бизнес полностью начался с нуля. Первые покупатели появились после того, как я рассказала о своем начинании в своем маленьком блоге. Я очень благодарна, что они тогда доверились мне.
Вначале у вас совсем не было денег, но вы смогли постепенно вырасти в магазин. Расскажите пожалуйста, как шел процесс масштабирования в начале пути.
Первые покупатели появились в 2016 году. Заказы были на относительно небольшие чеки: приблизительно 400-500 рублей. Тогда часто заказывали аксессуары: кольца, браслеты, серьги. Так и появились первые отзывы, благодаря, которым повысилось доверие у новых покупателей. В течение двух лет работы в таком формате я уже имела определенную базу клиентов. Выручка в то время составляла 20-40 тыс рублей. В соц.сетях набралось 2 000 подписчиков.
В дальнейшем, в 2018 году, я ввела в ассортимент новую категорию товаров — это была одежда с акцентом на яркие цвета: свитеры, носочки, рюкзаки, футболки, их поставляли из Китая. Тогда мы очень выросли в плане продаж, у меня появились первые помощники, и также очень выросла наша аудитория в соц. сетях: до ~15.000 подписчиков. Выручка — около 130 тыс в месяц.
А еще через какое-то время мы решили попробовать себя в новом направлении, как сейчас модно говорить, стали «байерами» из Европы — работали через Англию и привозили официальный мерч зарубежных звезд: диски, винил, книги на английском языке, парфюм и тд. Все это время товары из Китая также активно пользовались спросом.
Опыт «байерства» был тяжелый. Очень затратный, и безумно ответственный. Прибавились дополнительные и большие расходы: закупка, хранение товаров на складе в Англии, доставка до России, страховка груза. Плюс сроки доставки достигали до 2-х месяцев и бывало так, что приходили разбитые товары, или вообще надолго терялись. Приходилось находить решения из таких сложных ситуаций.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Тогда мы еще сильнее выросли, выручка составляла до 200 тыс в месяц. В соц сетях стало больше 20 тыс человек. Это был крутой опыт!
Спустя 2 года я немного выгорела, и пришла к выводу, что пора что-то менять. Приняла решение уходить и от поставок из Китая, и от закупок в Европе. Пришло время прислушаться к внутреннему голосу, и задать себе вопрос: каким я вижу свое дело в будущем? Я поставила в приоритет идею о создании чего-то нового, «своего», но не меняя общей концепции и тематики магазина. В то же время понимала, что в первое время заработок будет чуть меньше, однако это было не главное.
Так и появилась идея о собственном производстве. В 2019 я закупила оборудование и материалы, и стала подробно изучать технологию производства. К 2020 году произошел полноценный переход к собственному производству.
Разумеется, было очень много проб и ошибок, но вот спустя уже много времени с этого момента, можно сказать я — настоящий специалист в этом деле. Так началась новая эпоха в Fan & Fancy: бизнес «зацвел» заново, с новой силой. Возможно, мы еще вернёмся к закупкам из Европы, но скорее всего это будет либо другой проект, либо другой формат.
Что было самое сложное в начале работы?
Скорее всего, это неизвестность — понравится ли людям то, что я делаю, и найдёт ли это отклик?
Было страшно, потому что я не имела никакого образования и знаний в сфере бизнеса, моя основная профессия — психолог. А также тот факт, что я родилась и выросла в сельской местности, где таких слов как «бизнес» и «маркетинг» не встречалось.
Как вы выбирали и выбираете, какой ассортимент будет лучше продаваться?
Сначала это были просто опросы, а потом я ввела обсуждение в группе в VK, где покупатели могли оставить свои заявки. Это в основном были просьбы добавить в продажу мерч определенных зарубежных селебрити. И уже опираясь на это я регулировала ассортимент.
Сейчас это почти так же работает, но все же самый главный критерий — чтобы я сама была в восторге от изделий, которые создаю. Тут даже нет речи, сколько денег я получу за тот или иной товар. Самое важное это — эмоции которые получит покупатель и эмоции, которые получаю я при создании. Если ты не будешь гореть этим, то какой в этом смысл?
У вас собственное производство или вы заказываете продукцию у подрядчиков?
На данный момент, начиная с 2020 года, мы полностью перешли на собственное производство. Практически все процессы в магазине выполняю я сама, а иногда мне помогает моя семья и близкие друзья — самые неравнодушные люди, так же как и я влюблённые в это дело. Выбор тканей, нанесение принтов, упаковка,
сборка, отправка заказов — все это полностью проходит через наши руки.
Именно с того момента, как мы ввели свое производство, начали чаще появляться новые коллекции и новинки. А до этого товары мы делали на заказ у подрядчиков в России и Китае. Мы полностью ушли от этого, потому что хотелось полностью контролировать качество продукции и быть уверенными на все 100%, что мы создаем действительно не только приятный глазу, но и качественный продукт.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
На рекламу уходит в среднем 5-10 тысяч рублей в месяц. Наилучшие результаты от рекламы мы получаем от сотрудничества с блогерами или через рекламу в похожих сообществах.
Какие сложности существуют при создании мерча?
Технически бывают такие моменты, когда что-то выходит из строя на производстве, и мы получаем брак. Естественно, мы его утилизируем. А вообще, как таковых существенных сложностей, я думаю, нет.
У вас есть интернет магазин. Как часто у вас заказывают отправку посылок в дальние города и какую самую далекую точку вы отправляли заказ?
Заказы мы отправляем довольно часто: 1-2 раза в неделю. Больше всего, конечно же, люди заказывают из таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. Если говорить об отправках за границу, то очень ярко помню нашу первую отправку в Южную Корею. Также были отправки в Китай, Германию, Бельгию. Если по России, то самая дальняя отправка была в Камчатку, посылка ехала почти три недели. Заказы в отдаленные точки России приходят не так часто, но все же бывают.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Конкуренты, скорее всего, да, они есть, но у нас такая позиция на этот счет: мы думаем, что каждый бренд, каждый бизнес – уникален, в каждом есть своя изюминка. Мы не видим смысла сравнивать себя с конкурентами. И главное сравнение, которое мы можем делать - это «до» и «после»: то есть какими мы, допустим, были год назад, и то, что представляет из себя наш бизнес сейчас. Если мы видим ощутимый прогресс — это самый главный показатель и двигатель.
Я думаю, у нас и конкурентов ценовая категория примерно одинаковая.
Какой у вас средний чек?
Средний чек примерно 1500 - 2500 руб.
Какие позиции из ассортимента пользуются наибольшим спросом?
Первое место занимают футболки, на втором месте – тканевые шопперы, а на третьем – фан-боксы.
Можно ли у вас сделать индивидуальный заказ, например, весь набор мерча с каким-то принтом?
Это вполне осуществимо. Мы можем сделать практически любой принт, любое изделие - будь то футболка, худи, свитшот, шоппер или кружка. Спойлер: скоро появятся и лонгсливы! Можно обратиться с готовым макетом, или, если потребуется, мы разработаем для вас индивидуальный дизайн изделия. Все детали напрямую обсуждаем с заказчиком в личных сообщениях. Мы подберем желаемый цвет, текстуру, принт, материал и учтем все пожелания.
Совсем недавно отправляли индивидуальный заказ - партию свитшотов на мероприятие. Изготовили 20 позиций, предварительно все согласовав с заказчиком. Он остался доволен!
Какая у вас средняя выручка?
Примерно 50000-150000 руб.
Какой процент выручки обычно идет на покрытие расходов, включая производство и маркетинг?
Около 30%.
Как вы видите будущее вашей компании? Есть ли планы по расширению ассортимента или введению новых идей?
Разумеется, мы еще будем расширяться, у нас еще очень много новых идей. В голове постоянно генерируются новые идеи для реализации. Остаётся только грамотно распределять время и силы, чтобы все это осуществить.
Есть ли у вас планы по выходу на новые рынки?
Скорее всего, да, это произойдет, мы работаем над этим сейчас. Постараемся этот переход сделать максимально органичным.
Какие советы вы можете дать предпринимателям, которые хотят войти в индустрию производства мерча?
Рисковать – это не страшно, наоборот, весело. Если у вас появилась какая-либо идея в голове, то пытайтесь её реализовать. Не слушайте тех, говорит, что у вас ничего не получится. Пробуйте, дерзайте, а главное: будьте влюблены в то, что вы делаете. И это обязательно даст плоды.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]