ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Открытие прачечной самообслуживания последние годы набирает обороты, но при этом ниша считается свободной и потенциально выгодной.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
До покупки франшизы я работала ведущим экономистом в одном из московских банков. Но момент открытия прачечной совпал с началом отпуска по уходу за ребенком и стал поворотным моментом в жизни, потому что на пятидневную работу в банк возвращаться уже не хотелось.
Почему вы выбрали данную нишу?
Решение об открытии прачечной самообслуживания пришло неожиданно. После очередного семейного отпуска возникла необходимость постирать 4 спальных мешка. Стоимость услуг обычной химчистки-прачечной не порадовала, и мы начали искать альтернативные варианты. С удивлением обнаружили, что существует сеть прачечных самообслуживания СамПРАЧКА. Посетив одну из них в соседнем городе, остались довольны и качеством стирки, и ее стоимостью. В этот момент зародилась мысль открыть подобную прачечную в родном городе. Это было 9 лет назад. На данный момент у нас в управлении уже четыре прачечных.
Прачечные расположены в одном городе или в разных?
Прачечные расположены в Раменском и Воскресенском городских округах, по 2 в каждом.
Партнер может забронировать место под прачечную за 50 000 рублей или купить за 300 000 рублей саму франшизу. Какой вариант выбрали вы?
На момент принятия решения мы уже самостоятельно нашли помещение. Затем согласовали его с франчайзером и сразу купили франшизу.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Объем инвестиций напрямую зависит от количества единиц оборудования, комплектующих прачечную. 9 лет назад открытие одной прачечной на 4 колонны: 4 стиральных машины и 4 сушильных машины. Это обошлось в 1,5 млн рублей.
Какую помощь оказывал франчайзер при запуске франшизы?
Франчайзер всесторонне участвовал в запуске франшизы, начиная с экспертизы помещения, поставки оборудования, его монтажа и заканчивая предоставлением всех оформительских и рекламных материалов.
Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы 24 месяца. Это реальный показатель?
Заявленный срок окупаемости реальный, но он может варьироваться в ту или иную сторону, в зависимости от разных факторов. В нашем случае он составил 30 месяцев.
Кто занимается маркетингом (вы или франчайзер), на каких условиях?
Вопросами маркетинга занимается франчайзер в рамках договора франшизы.
Нужны ли люди для управления франшизой?
Работа прачечной автоматизирована и исключает необходимость присутствия оператора. Но существует ряд вопросов (информационная поддержка клиентов, техническое обслуживание оборудования, контроль уборки помещения, отчетность), которые требуют внимания франчайзи. Делегировать эти вопросы сторонним лицам или заниматься самостоятельно - выбор индивидуальный. Лично я осуществляю управление прачечными самостоятельно.
Сколько человек у вас в штате? На каких условиях оплаты они работают?
У меня нет сотрудников, и это является одним из огромных плюсов данного вида бизнеса. Информационной поддержкой клиентов, финансовой отчетностью и рекламой занимаюсь самостоятельно. Техническое обслуживание и ремонт – сфера деятельности моего супруга. Уборку помещений осуществляют сотрудники сторонних организаций по договорам аутсорсинга.
На сайте франчайзера заявлено, прибыль от 100 000 рублей в месяц. Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
Да. Нормально работающая прачечная дает такой результат.
Какое оборудование устанавливается в прачечной?
Конкретно наши прачечные оборудованы профессиональными стиральными и сушильными машинами Alliance Laundry Systems (США).
Оборудование вам рекомендует франчайзер, или вы можете выбрать на свое усмотрение?
Оборудование поставляет франчайзер.
Стиральный порошок и ополаскиватель тоже поставляет франчайзер или можно покупать самостоятельно?
Химию для стирки франчайзи приобретают самостоятельно.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция, безусловно, существует, но ниша прачечных самообслуживания на рынке еще достаточно свободна. Поэтому недостатка в посетителях мы не испытываем.
Оказывает ли франчайзер поддержку по основным направлениям (юридические вопросы, бухгалтерия)?
Франчайзер всегда на связи и готов и консультировать по любым интересующим вопросам.
Сколько в среднем человек посещают прачечную за день или месяц?
Я никогда не вела учет количества посетителей. Иногда один посетитель может загрузить все машины по несколько раз и сделать дневную выручку.
Отразился ли кризис 2022/23 годов на вашей работе?
В какой-то степени, да. Прежде всего, в части стоимости и сроков поставки оборудования и запчастей. А вот поток клиентов остается стабильным.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Мы работаем с франшизой СамПРАЧКА уже 9 лет. За это время открыли 4 прачечных, установив 40 единиц оборудования. Думаю, факты говорят сами за себя.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
Давать советы сложно. Но могу сказать, что за годы работы мы услышали огромное количество слов благодарности от посетителей, для которых наша услуга оказалась не просто полезной и удобной, но и жизненно необходимой.
Конечно, надо быть готовым к тому, что для успешного запуска прачечной и выхода на рабочие мощности понадобится внимание и участие владельца.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]