ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В 2019 году открытие студии звукозаписи обошлось в 350 000 рублей, за 5 лет эта стоимость выросла минимум на 30%. Большая часть клиентов — это люди со студийным опытом, но бывают и новички.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Музыка была моей страстью с детства. 11 лет я отработал в сфере торговли и понял, что это не мое. Можно назвать это криком души, но не рациональным решением.
Как давно работает ваша студия?
Официально с начала 2022 года.
Какие инвестиции потребовались на старте? Насколько выросла стоимость оборудования сейчас?
Пришлось подготовить комнату и вложиться в оборудование, примерно на подсчет 2019 года, это составило 350 000 рублей. Сейчас, на момент 2024 года, прайсы на оборудование выросли примерно на 30%.
Какие услуги предоставляет ваша студия? Какие технические возможности имеются в вашей студии?
Запись вокала, сведение и мастеринг миксов, каталог авторских битов.
Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
Как по мне все виды услуг востребованы, но если посмотреть в статистике сообщества, то просмотров больше у товаров «запись» и «сведение и мастер».
Какие жанры музыки наиболее часто записывают?
Хип-Хоп, т.к. этот жанр двигатель молодежи, клиентская база в большей части — молодежь до 30-ти.
Кто ваш клиент?
Разные люди. Больше ребят со студийным опытом. Приходят и совсем сырые артисты, которые только делают первые шаги, таким мы стараемся максимально помочь и поделиться опытом. Если брать общий контингент, то это ребята до 30-ти, читающие рэп, в большей своей части, в меньшей — поющие.
Как часто требуется обновлять оборудование?
Менять приходится в основном кабеля и прочую коммутацию, износ имеет значение, примерно раз в 3 года. В остальном всего хватает, чтоб делать конкурирующий продукт. Пришел момент, не связанный с износом, а скорее причина в личном росте, поэтому потребуются вложения в мониторы.
Как вы привлекаете новых клиентов? Сколько тратите на маркетинг в месяц?
Я изучил принципы работы алгоритмов VK и умной ленты, вложений нет. Практикую закрытые чаты по взаимному продвижению и использую спам рекламу. Трачу примерно около часа, может двух в день на администрирование сообщества, также работают дополнительно два админа. Ищем сами аудиторию вручную и приглашаем в сообщество. По началу практиковали таргет рекламу, но опыт показал, что можно и без вложений активно и эффективно развиваться.
Для студии звукозаписи важнее онлайн или офлайн маркетинг?
Я использую оба метода. Основа, конечно, онлайн, но также мы сделали стикеры с рекламой, лично ездил по вечеринкам и раздавал визитки, принимал участие в лице спонсора на мероприятиях.
Сложно ли в нынешних условиях поддерживать работу студии?
Нет ничего невозможного, все зависит от человека, есть все знания вокруг, чтоб грамотно и эффективно вести бизнес, все зависит от того, как этот человек сам усваивает и применяет знания на практике. Трудности будут всегда, на любых этапах, независимо от нас. Поэтому это больше риторический вопрос, мне не трудно, а наоборот идет развитие.
Как вы оцениваете текущее состояние индустрии звукозаписи и ее перспективы?
Индустрия растет, много новых имен появляется каждый день, сейчас музыка делается в каждом четвертом дворе на домашних студиях, после эти ребята уже приходят к нам за качеством, т.к. не имеют денег на хорошее оборудование или знаний. Единственный момент — содержать студию в плане обслуживания стало тяжелее.
Как вы оцениваете конкуренцию на рынке студий звукозаписи? Какие преимущества у вашей студии перед конкурентами?
Мы стараемся держаться особняком в своем городе, первым делом у нас работают не звукорежиссеры, а артисты по совместительству, т.е. есть понимание не только в сведении. На первом месте личное знакомство и обмен опытом. Так же даем рекомендации, как микс сделать качественнее, научим основам сотрудничества с битмейкерами. Начинающим артистам с потенциалом поможем сделать фитовой трек с более популярными ребятами, чтоб был толчок творчеству. Активно делимся опытом в сфере звука и продвижения. А в целом у нас можно не только записаться, но и приятно, а главное полезно, провести время. Думаю, в этом наши преимущества, индивидуальный подход к каждому. С многими клиентами я сам лично подружился, и теперь мы дружим семьями, встречаемся в отпусках на море и пр.
Какая ценовая политика у студии?
Мы держим средний ценник по региону, может чуть ниже среднего, с ростом репутации и дополнительными вложениями будем сравнивать со всеми.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Запись вокала, речитатива, гитары (через линейный вход) — 700 рублей за час, сведение и мастеринг — 1 500 рублей за час.
Какой у вас средний чек и выручка?
Трудно сказать, за год трудно выявить точную статистику. У нас есть как одиночные услуги, так и пакеты. Также у нас есть акции, например, на пакеты услуг мы делаем скидку в 30%.
Минимальный пакет — запись в три сессии по пять часов, сведение и мастер обойдется в 17 500, а со скидкой 30% = 12 000. Полный пакет — биты пять штук, запись в три сессии по пять часов, сведение и мастер стоит 32 500 рублей, а со скидкой 40% = 20 000.
Выручка растет вместе с репутацией, мы еще не достигли своего потолка, чтоб было стабильное понимание.
Как ваша студия поддерживает взаимоотношения с другими участниками музыкальной индустрии?
С некоторыми сотрудничаем, в общем плане все хорошо, взаимное уважение среди коллег.
Сколько сотрудников у вас в штате и насколько сложно найти персонал?
Если брать исключительно студию, то штат будет состоять только из звукорежиссера и двух администраторов. Но у нас также структура делится и на партнеров лейбла, туда входят: видеооператор, пиар-менеджер, звукорежиссер, два битмейкера и дизайнер.
Какие планы на будущее?
Развивать репутацию лейбла, показать свой стиль в Хип-Хопе, да и не только. В общем развитие и продвижение на более широкую аудиторию.
Какие советы вы даете начинающим бизнесменам, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Иметь четкое понимание, что по началу пол рабочего времени будет занимать администрация социальных сетей, и что без знаний в маркетинге, хотя бы поверхностных, бизнес не построишь. Придется изучить и понять технику продаж, кроме-того, чтоб просто уметь сводить хорошие миксы. Либо найти стартовый капитал и нанять грамотного пиарщика, но без знаний, придется постоянно вкладываться.
Изучайте бизнес среду до того, как впишитесь в эту историю. И лично от себя: не ленитесь, верьте в себя и каждый день делайте шаг к цели!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].