ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Баканов Евгений Павлович

ИНН:507404862189

erid:2SDnjeX2tHG

23 мая 2024 в 10:00 0 1226

За кулисами индустрии: история развития музыкальной студии в Челябинске

В 2019 году открытие студии звукозаписи обошлось в 350 000 рублей, за 5 лет эта стоимость выросла минимум на 30%. Большая часть клиентов — это люди со студийным опытом, но бывают и новички.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

SStarik Che, владелец
студии 4м3 RecordsLab

Музыка была моей страстью с детства. 11 лет я отработал в сфере торговли и понял, что это не мое. Можно назвать это криком души, но не рациональным решением.

  Как давно работает ваша студия?
Официально с начала 2022 года.

 Какие инвестиции потребовались на старте? Насколько выросла стоимость оборудования сейчас?
Пришлось подготовить комнату и вложиться в оборудование, примерно на подсчет 2019 года, это составило 350 000 рублей. Сейчас, на момент 2024 года, прайсы на оборудование выросли примерно на 30%.

 Какие услуги предоставляет ваша студия? Какие технические возможности имеются в вашей студии?
Запись вокала, сведение и мастеринг миксов, каталог авторских битов.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить

 Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
Как по мне все виды услуг востребованы, но если посмотреть в статистике сообщества, то просмотров больше у товаров «запись» и «сведение и мастер».

 Какие жанры музыки наиболее часто записывают?
Хип-Хоп, т.к. этот жанр двигатель молодежи, клиентская база в большей части — молодежь до 30-ти.

 Кто ваш клиент?
Разные люди. Больше ребят со студийным опытом. Приходят и совсем сырые артисты, которые только делают первые шаги, таким мы стараемся максимально помочь и поделиться опытом. Если брать общий контингент, то это ребята до 30-ти, читающие рэп, в большей своей части, в меньшей — поющие.

 Как часто требуется обновлять оборудование? 
Менять приходится в основном кабеля и прочую коммутацию, износ имеет значение, примерно раз в 3 года. В остальном всего хватает, чтоб делать конкурирующий продукт. Пришел момент, не связанный с износом, а скорее причина в личном росте, поэтому потребуются вложения в мониторы.

 Как вы привлекаете новых клиентов? Сколько тратите на маркетинг в месяц?
Я изучил принципы работы алгоритмов VK и умной ленты, вложений нет. Практикую закрытые чаты по взаимному продвижению и использую спам рекламу. Трачу примерно около часа, может двух в день на администрирование сообщества, также работают дополнительно два админа. Ищем сами аудиторию вручную и приглашаем в сообщество. По началу практиковали таргет рекламу, но опыт показал, что можно и без вложений активно и эффективно развиваться.

 Для студии звукозаписи важнее онлайн или офлайн маркетинг?
Я использую оба метода. Основа, конечно, онлайн, но также мы сделали стикеры с рекламой, лично ездил по вечеринкам и раздавал визитки, принимал участие в лице спонсора на мероприятиях.

 Сложно ли в нынешних условиях поддерживать работу студии?
Нет ничего невозможного, все зависит от человека, есть все знания вокруг, чтоб грамотно и эффективно вести бизнес, все зависит от того, как этот человек сам усваивает и применяет знания на практике. Трудности будут всегда, на любых этапах, независимо  от нас. Поэтому это больше риторический вопрос, мне не трудно, а наоборот идет развитие.

 Как вы оцениваете текущее состояние индустрии звукозаписи и ее перспективы?
Индустрия растет, много новых имен появляется каждый день, сейчас музыка делается в каждом четвертом дворе на домашних студиях, после эти ребята уже приходят к нам за качеством, т.к. не имеют денег на хорошее оборудование или знаний. Единственный момент — содержать студию в плане обслуживания стало тяжелее.

Х | закрыть

 Как вы оцениваете конкуренцию на рынке студий звукозаписи? Какие преимущества у вашей студии перед конкурентами?
Мы стараемся держаться особняком в своем городе, первым делом у нас работают не звукорежиссеры, а артисты по совместительству, т.е. есть понимание не только в сведении. На первом месте личное знакомство и обмен опытом. Так же даем рекомендации, как микс сделать качественнее, научим основам сотрудничества с битмейкерами. Начинающим артистам с потенциалом поможем сделать фитовой трек с более популярными ребятами, чтоб был толчок творчеству. Активно делимся опытом в сфере звука и продвижения. А в целом у нас можно не только записаться, но и приятно, а главное полезно, провести время. Думаю, в этом наши преимущества, индивидуальный подход к каждому. С многими клиентами я сам лично подружился, и теперь мы дружим семьями, встречаемся в отпусках на море и пр.

 Какая ценовая политика у студии?
Мы держим средний ценник по региону, может чуть ниже среднего, с ростом репутации и дополнительными вложениями будем сравнивать со всеми.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Запись вокала, речитатива, гитары (через линейный вход) — 700 рублей за час, сведение и мастеринг — 1 500 рублей за час. 

 Какой у вас средний чек и выручка?
Трудно сказать, за год трудно выявить точную статистику. У нас есть как одиночные услуги, так и пакеты. Также у нас есть акции, например, на пакеты услуг мы делаем скидку в 30%. 

Минимальный пакет — запись в три сессии по пять часов, сведение и мастер обойдется в 17 500, а со скидкой 30% = 12 000. Полный пакет — биты пять штук,  запись в три сессии по пять часов, сведение и мастер стоит 32 500 рублей, а со скидкой 40% = 20 000.

Выручка растет вместе с репутацией, мы еще не достигли своего потолка, чтоб было стабильное понимание.

Японское изобретение стало массовым продуктом в России: как производятся 1,5 млрд единиц продукции Rollton и Big Bon

 Как ваша студия поддерживает взаимоотношения с другими участниками музыкальной индустрии?
С некоторыми сотрудничаем, в общем плане все хорошо, взаимное уважение среди коллег.

 Сколько сотрудников у вас в штате и насколько сложно найти персонал?
Если брать исключительно студию, то штат будет состоять только из звукорежиссера и двух администраторов. Но у нас также структура делится и на партнеров лейбла, туда входят: видеооператор, пиар-менеджер, звукорежиссер, два битмейкера и дизайнер.

 Какие планы на будущее?
Развивать репутацию лейбла, показать свой стиль в Хип-Хопе, да и не только. В общем развитие и продвижение на более широкую аудиторию.

 Какие советы вы даете начинающим бизнесменам, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Иметь четкое понимание, что по началу пол рабочего времени будет занимать администрация социальных сетей, и что без знаний в маркетинге, хотя бы поверхностных, бизнес не построишь. Придется изучить и понять технику продаж, кроме-того, чтоб просто уметь сводить хорошие миксы. Либо найти стартовый капитал и нанять грамотного пиарщика, но без знаний, придется постоянно вкладываться.

Изучайте бизнес среду до того, как впишитесь в эту историю. И лично от себя: не ленитесь, верьте в себя и каждый день делайте шаг к цели!

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить
2
Как вам статья?
0

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
600 000 ₽ 250 000 ₽ 4 месяцев 51
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
1,98 млн ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 151
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса