Своим опытом открытия в Кургане центра музыкального и художественного развития, который проработал полтора года по франшизе «Romantic Sound» с нами поделился Андрей Соколов.
Андрей, расскажите немного о себе. Чем Вы занимались, прежде чем пришли к франшизе «Romantic Sound»?
— Я около 20 лет работал в финансовых компаниях, а именно в банках и лизинговых компаниях на самых разных должностях.
Зачастую, люди, которые хотят начать бизнес по франшизе, останавливают свой выбор на общепите или других массовых нишах, а почему Вы выбрали франшизу в такой обособленной, творческой нише?
— Как мне казалось, Кургану было нужно что-то новое, какая-то свежая идея, которая могла бы удовлетворить потребности в услугах для населения. Когда я перед открытием изучал рынок, стало понятно, что многие начинающие предприниматели открывают либо точку общепита, салон красоты или нечто подобное. То есть в сферах, в которых предложение значительно превышает спрос со стороны населения. А на рынок хотелось принести что-то действительно полезное и нужное.
А почему не попробовали вести бизнес самостоятельно, а решили работать по франшизе?
— Потому что опыт ведения бизнеса полностью отсутствовал и был необходим по сути «учитель», чтобы понять, как всё это делается и работает.
Как проходил выбор франшизы? Были ли у Вас какие-то требования и пожелания?
— Я сам проучился три года в этой студии, поэтому мне была понятна и близка её концепция. И как только я пришёл к стадии открытия собственного бизнеса, мне как раз попалось на глаза предложение франшизы «Romantic Sound». Я даже не думал, и решение было принято почти сразу. Я связался с руководителем, и дальше уже работал именно в направлении открытия студии в Кургане.
Сколько всего времени Вы проработали по франшизе?
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
— Открылся в августе 2015, продал студию в феврале 2017. Получается полтора года.
Сколько денег понадобилось инвестировать в открытие бизнеса с вашей стороны?
— Объем первоначальных инвестиций составил примерно один миллион рублей. Из них паушальный взнос – 500 тысяч, покупка инструментов и оборудования – 300 тысяч и около 200 тысяч ушло на оформление документов, вывеску, рекламу и прочие расходы.
Итак, Вы приобрели франшизу. Определились с помещением, купили оборудование и подготовили документы. Всё сразу пошло хорошо? Или были какие-то проблемы?
— Самой большой трудностью или даже ошибкой было открытие студии в жилом здании. Постоянно была проблема с соседями, два раза я переносил помещение и оба раза начинался конфликт. Это при том, что я дополнительно вкладывался в звукоизоляцию помещения, но всё равно слышимость в жилых зданиях очень высокая. Поэтому рекомендация тем, кто в будущем захочет открыть подобную студию: нужно обязательно открываться в нежилом здании.
Также большой загвоздкой стал поиск подходящего персонала в Кургане, который подхватил бы идею открытия студии. И здесь необходимо отметить помощь франчайзера. Представители приезжали на месяц и осуществляли подбор персонала, но это происходило в рамках пакета «Помощь при открытии». То есть, за это я доплачивал отдельно.
Кроме того, студия открывалась в Кургане, а регистрировал я её на ИП. Поскольку у меня прописка в городе Тюмень, соответственно и ИП зарегистрировано в Тюмени. На этапе открытия я надеялся на оказание поддержки малому и среднему бизнесу, который декларирует региональное правительство, как в Тюменской, так и в Курганской областях. Но в этом возникла проблема. В тюменском правительстве мне обозначили, что поддержка возможна только малому бизнесу, который ведёт свой бизнес на территории Тюменской области. В Курганской же области мне сказали, что поддержка может быть только предприятиям, которые зарегистрированы в Курганской области. Это всё, несмотря на то, что бизнес я вел и рабочие места предоставлял именно в Курганской области.
Как дела обстояли с сезонностью?
— Сезонность в данном бизнесе, безусловно, присутствует. Это, прежде всего, летний период, начиная с мая и по август. То есть, время, когда дети на летних каникулах. По рекомендации франчайзера мы открывали летние лагеря для детей, они помогали нам поддерживаться на плаву, но конечно, летний спад был достаточно существенным.
Были ли трудности с набором персонала? Сколько сотрудников у Вас работало?
— Всего в команде работало около 10 человек. На начальном этапе, как я уже говорил, были трудности с подбором персонала. Очень немногие в Кургане верили в наше дело, поэтому приходилось прилагать определённые усилия, чтобы убедить первых преподавателей пойти к нам работать.
Кроме того, хотелось бы добавить, что на этапе подбора персонала нужно обращать внимание на совместимость преподавательского состава. То есть нужно учитывать психологию каждого, потому что, творческие люди, как показала практика, очень сложно уживаются друг с другом. Из-за этого, периодически возникали конфликты между преподавателями.
Сколько времени ушло с момента покупки франшизы до открытия студии и первых клиентов?
— Полтора месяца прошло с момента покупки франшизы до открытия студии. Помещение мы искали примерно две недели. Всё остальное время занимались оборудованием этого помещения, закупкой инструментов, инвентаря, материала и поиском персонала.
Первые клиенты появились в день официального открытия, то есть сразу.
Какие возможности перед вами открыла франшиза Romantic Sound?
— В первую очередь, я получил возможность развиваться и оттачивать свое мастерство с учениками. Вместе с ними и с преподавателями я выступал на сцене. Кроме того, обрёл огромное количество новых интересных знакомств. Также вся эта деятельность приносила большое удовлетворение от того, что ты не втюхиваешь людям какую-то ерунду, а даёшь им то, что действительно необходимо.
Какая у Вас была ежемесячная выручка и прибыль?
— К сожалению, на прибыльность вывести студию не удалось в связи со значительными затратами на оплату аренды помещения и уплату налогов.
Устраивал ли Вас размер ежемесячного роялти?
— Если бы предприятие заработало в полную силу, то размер роялти был бы вполне необременительным. Кстати, нужно дать должное центральному офису, который пошёл нам навстречу и перенёс срок оплаты роялти до того момента, когда мы встанем на ноги.
Какая основная причина, на Ваш взгляд, которая больше всего повлияла на то, что студия не вышла на прибыль?
— Неудачное место открытия (город), отсутствие нормального помещения, недостаток квалифицированных преподавателей, отсутствие возможности постоянно вести бизнес на месте. Моя семья в Тюмени, а бизнес был в Кургане.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы? Есть ли в ней смысл? Или проще и намного более выгодно открыть аналогичный бизнес самостоятельно?
— Даже с тем опытом, который у меня есть, я бы всё равно, и сейчас, открыл такой бизнес, поскольку это направление мне близко. Единственное, я бы учел те ошибки, которые были совершены. Прежде всего, при открытии подобного рода франшизы, необходимо руководствоваться принципом открытия в более крупных и платежеспособных городах. При открытии, в городах вроде Кургана, на этапе новизны, поскольку эта была первая студия в городе, набор происходил достаточно интенсивно, но впоследствии ученики столкнулись с ограничением по платежеспособности. Многие, конечно, занимались и по два и по три года, но были и те, кто уходил через два-три месяца, поскольку они не могли платить ежемесячную оплату.
Также, кроме места открытия, были такие факторы, как неудачный выбор помещения, ошибки в наборе персонала и затраты первоначальные, которые можно было бы перенести на более поздние сроки по мере окупаемости данного проекта. А так для творческих людей, которые живут музыкой, я думаю, это очень удачное и перспективное направление.
Насколько франчайзер был открыт и честен, скрывал ли какие-то аспекты франшизы до подписания договора?
— Нет, все аспекты были объяснены, раскрыты и понятны. Ничего не утаивалось и не скрывалось.
Расскажите о помощи и поддержке франчайзера. Оказывал ли он её? И насколько качественна была эта поддержка?
— Все что касается взаимоотношений с франчайзером, для меня это сложная тема, которую я не смогу осветить объективно. Возможно, они оказывали недостаточную поддержку, может я сам все проблемы замалчивал, потому что мне казалось, что те решения, которые предлагает франчайзер, мне не подходят в силу специфики региона и моего склада характера. Поддержка, безусловно, оказывалась, но возможно я ждал чего-то большего, при этом не могу сказать насколько эти ожидания были обоснованными.
Каким людям Вы бы порекомендовали франшизу «Romantic Sound»?
— Прежде всего, творческим людям, для которых эта идея является близкой. Ну и тем, кто получает удовлетворение не только от процесса зарабатывания денег, но и от процесса обучения учеников и достижения ими результата.
Также заниматься данной франшизой можно, если отсутствует первоначальный опыт ведения бизнеса, но близка сама тема, т.е. подойдет музыкантам или художникам, которые хотят попробовать начать заниматься своим бизнесом. В качестве примера могу привести преподавателя вокала в моей студии, которая в итоге и приобрела студию и теперь развивает ее под своим брендом. Так же преподаватель рисования в дальнейшем окончила бизнес курсы и открыла свою студию рисования.
Что бы Вы посоветовали предпринимателям, которые захотят в будущем работать по данной франшизе?
— Вдохновения и любви к тому, чем занимаешься!!!
Что Вы вынесли из опыта работы по франшизе «Romantic Sound» для себя?
— Я получил опыт ведения своего бизнеса, принес некоторую уверенность себе, что в принципе могу этим заниматься, при этом с учётом исправления тех ошибок и недостатков, которые были допущены. Если когда-нибудь вынужден буду снова искать работу, возможно, остановлюсь именно на ведении своего бизнеса.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ИП Маслов Алексей Сергеевич
ИНН:503217738307
erid:2SDnje8hMBY