ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
У меня два магазина, объединённых общей идеей. Один занимается авторской упаковкой, а второй достаёт редкие товары для кондитеров. У них разная аудитория, но часто она пересекается.
Сегодня годовой оборот моих проектов превышает 60 000 000 рублей. На то, чтобы добиться таких внушительных цифр у меня ушло 10 лет.
Я начинала свою карьеру с должности мерчандайзера в магазинах детской одежды. Иногда меня даже приглашали на ведение мастер-классов для большой аудитории. Мне нравилась моя работа, но её вынужденно преврал декрет.
Сидя дома я столкнулась с дефицитом на рынке интересных формочек для выпечки печенья. Более того, не найти было даже качественные пищевые красители и, в частности, чёрный цвет.
В то же время начиналась эпоха WOW-эффекта! Она затрагивала даже кулинарию. Мне пришла в голову идея попробовать заработать на своих наблюдениях.
Я заказала в США и в Китае формочки и красители. Потратила на всё 14 000 рублей. Ни капли не была уверена в успехе, это была чистой воды авантюра! Создала свою группу ВКонтакте и рассказала друзьям, что у меня можно купить эти товары. Даже небольшую рекламу настроила.
К моему восторгу покупатели нашлись. Группа росла, товар быстро раскупили. Мне поступали первые предложения, что стоит заказать ещё. Я сделала новую закупку, но уже на внушительную сумму – 100 000 рублей.
Через год я познакомилась с девушкой, которая продавала товары для хендмейда по моей бизнес-модели. Мы решили скинуться и заказать общий сайт, который бы стал нашим интернет-магазином.
Общий онлайн-магазин набирал популярность. Он стал небольшой площадкой, где женщины могли поделиться своими проблемами. Продажи шли, всё было хорошо. До того момента как моя «партнёрша» не сменила доступы к админке и не исчезла. А проще говоря, «кинула» меня.
Я в тот момент ждала второго ребёнка и для меня это был огромный стресс! Неимоверным усилием воли мне удалось взять себя в руки и нанять программистов на фрилансе, которые согласились помочь мне с новым интернет-магазином.
В нём стали продаваться товары узкой направленности для тех, кто занимается кулинарией. Такой бизнес помог мне познакомиться с местными рестораторами. Один из них даже настолько был впечатлён моим Инстаграмом, что пригласил меня на проведение фуд-съёмки. С этих пор я подрабатывала фуд-стилистом ещё 5 лет. Не ради денег, просто нравилось.
Также спустя 5 лет после открытия моего интернет-магазина я заметила рост спроса на креативную упаковку. Это послужило идеей для очередного стартапа.
В производство креативной упаковки я вложила 800 000 рублей. Больше половины этой суммы ушло на закуп оборудования. Например, на «индийский станок» или тигельный пресс для высечения картонных изделий.
На третий день чудо-технику заклинило. Мы не смогли разобраться что к чему, и с помощью знакомого студента-индуса проводили безуспешные переговоры с производителями.
В это время мой отец обчистил на нём краску и буквально поджёг станок! От увеличения температуры тот расширился и расклинился. Сказать, что я была в шоке, это, как ничего не сказать.
Для старта проекта мы выбрали 6 самых популярных видов необычной упаковки. Благодаря моим навыкам по поиску партнёров с нами стала сотрудничать популярная московская сеть кафе и ресторанов. Так я поняла, что проект точно вышел на самообеспечение, и ему открыта дорога на постоянный рост.
Первое время мы также искали тех, кому нужны были небольшие тиражи упаковки. Типографии отказывались работать с ними или выставляли слишком большую наценку. Я же, даже в ущерб конечной прибыли, расширяла клиентскую базу.
Я понимаю, что производство упаковки – один из самых неэкологичных бизнесов, ведь именно она в основном и подвергается неправильной утилизации, чем засоряет природу. Своим клиентам я всегда стараюсь рассказать про это.
Я по возможности отговариваю их от ламинирования и нанесения лишней краски. Мы даже приглашали эксперта, который бы мог помочь нам стать безопаснее для природы. Он сказал, что, к сожалению, мир не может полностью отказаться от одноразовой упаковки и то, что мы проводим просветительскую деятельность уже немало значит. На нашем месте мог быть и более беспечный производитель.
Сейчас у нас уже хорошие обороты, и я всерьёз занимаюсь поиском альтернативы привычной упаковке.