ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Моя компания захватила российский рынок продукцией, которую уникальной назвать никак нельзя – квашеной капустой. А причина проста. Рост моей фирмы пришёлся на то время, когда стали закрываться стихийные рынки и частников погнали с насиженных мест. На знакомых с детства русских соленьях тоже можно зарабатывать, сейчас я вам расскажу, как именно.
Я начинал свой путь предпринимателя с самых низких должностей. Сперва работал грузчиком, потом засольщиком, затем перешёл на чистку овощей. Всё это происходило на фирме моего отца. После универа я уже занимал место в главном офисе компании.
Со своей партнёршей по бизнесу я познакомился на продовольственном рынке. Я поставлял лук, а она продавала овощи. Там же мы решили открыть первый совместный бизнес – поставлять очищенный лук в пельменные цеха, от 500 кг в день. Дело пошло, и мы расширились на другие овощи: свёклу, картофель, морковь.
Прорыв произошёл в далёком 2004 году. Наше предложение по продаже очищенных овощей поддержал «Перекрёсток». Мы заключили первые федеральные контракты. За 500 000 рублей запустили стартовое производство на крохотной площади в 200 кв. метров. У нас работало всего 18 человек.
Федеральные сети активно делили рынок, а частники уходили. На фоне закрытия лавочников достать привычный деликатес – квашеную капусту, стало заметно сложнее. Сети это понимали и давно хотели включить в свой ассортимент русские соленья, но покупать их у всех подряд было невозможно. Нужен был сертифицированный производитель. Вот это место мы и заняли вовремя.
Раньше вся продукция подтверждалась сертификатами качества. Сейчас – декларацией соответствия. У нас на руках все протоколы испытаний и заключения специалистов. Мы – надёжный поставщик.
После «Перекрёстка» контракты с нами заключили «Лента», «О’кей», «Ашан» и «Метро». Об этом не принято говорить, но сети всегда просматривают ассортимент друг друга. Так как мы были первыми в своём сегменте, мы и собрали «все сливки».
На самом деле производителю тоже приходится несладко. Мы платили за место в магазине, место на полке, каждую заявленную позицию товара и участие в каталоге. Условия везде разные. У кого-то прямой суммой, у кого-то процентом с реализации. Мне кажется из-за закона об ограничении маркетинговых сборов, сегодня попасть на полку гипермаркета проще.
Нам пришлось переехать в полуразрушенное здание какого-то завода на 4000 кв. м. Такой был размер у единственного приемлемого для работы корпуса. За 3 года мы полностью восстановили наш завод, теперь он выглядит как новый. У нас есть 17 000 кв. м рабочей площади, они полностью оборудованы по техническим стандартам.
Сперва были картофелечистки, шинковальная машина и мешалка. Затем мы закупили ещё 2 шинковальные машины от немецкого производителя. Кстати, они работают до сих пор, только ножи приходится менять. Сейчас уже есть и абразивная техника для очистки картофеля, и слайсеры для фигурной нарезки, и машина для шинковки морковки по-корейски.
Объём производства – 35 тонн в сутки. Крупные сети раскупают до 70% всей продукции. Годовой оборот нашей фирмы около 1 миллиарда рублей. С маленькими сетями гораздо проще договариваться, чем с федералами, но и объёмы реализации у них значительно ниже.
Сейчас продукцию продвигаем через выставки. Расти непросто. Любое расширение продуктовой линейки приводит к росту затрат на производство. Мы представлены на федеральном уровне не только в России. Нашу продукцию возят в Австралию, она стоит на полках их гипермаркетов. Это хорошее подспорье для выхода на рынки США и Канады, но пока эту вершину нам взять не удалось.