ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я хотел бы рассказать о своём опыте «предпразничного» бизнеса.
Кто-то делает наборы сладостей, фруктовые букеты или красиво упаковывает алкоголь, кто-то продаёт фейерверки или даже носки в консервных банках. А мы с другом нашли, как нам казалось, оригинальную идею – гигантские киндер-сюрпризы.
О регистрации товарного знака мы не беспокоились – кому есть дело до двух нищих студентов в провинциальном городе? Но вам повторять идею не рекомендую. Во-первых, иногда владельцы торговой марки всё же находят горе-предпринимателей (это смотря, чем торгуете), а, во-вторых, у вас, как и нас, могут появиться конкуренты и всё испортить.
Начался февраль. Мы с другом скинулись по 3000 рублей, что и стало «стартовым капиталом». Поискали в интернете информацию о создании огромных «Киндеров» и зарегистрировали Instagram аккаунт. В нём мы разместили фото счастливых детей с гигантскими яйцами в руках. Контент был из интернета, в то время Instagram не был так суров, как сейчас. Написали продажный текст, начали подписываться на интересную нам аудиторию и закупили рекламу.
Внутри шоколадного «Киндера» вместо игрушки лежат сладости. Мы прикинули цену и решили продавать яйца по 1900 рублей за штуку. Шоколад я брал у оптовиков. От идеи друга с «плиткой» отказался сразу. Она дешёвая, но невкусная. Я закупил развесной бельгийский шоколад (3 кг молочного и 2 кг белого), тогда он стоил по 550 рублей за килограмм.
Затем я купил кондитерский шприц, воздушные шарики, фольгу, два балончика с краской (красный и белый), бантики, обёрточную бумагу и распечатал надписи в типографии (они 1 в 1 напоминали брендовые, но нас это не пугало). Сладости для «начинки» брал в расчёте 150 рублей на одно яйцо. Это были относительно качественные «Сникерсы», «Марсы», «Киндер Шоколад», в общем, без всеми «любимой», отечественной продукции.
Идеальная картинка выглядит так: топим тёмный шоколад, заливаем в кондитерский шприц, надуваем и надеваем на него шарик, переливаем шоколад внутрь и раскатываем его по поверхности. Изделие подвешиваем в холодильник на верёвочку на несколько часов. Затем «отдираем» шарик от шоколада, аккуратно спиливаем верхушку яйца, смазываем внутри белым шоколадом и снова убираем в холод.
Через несколько часов закладываем в яйцо сладости, запаиваем, обёртываем белой и красной фольгой, приклеиваем название, заворачиваем в прозрачную упаковку и завязываем бант. Вуаля! Яйцо готово.
Ага, сейчас.
Реальная жизнь диктует свои правила: через 10 минут заливания шоколада шарик просто лопнул! 700 грамм продукта медленно и равномерно стекало по стенам моей кухни. На тот момент мы получили предоплату за первый заказ, так что провал был критичен. Мы срочно поехали искать замену шарикам. Нашли две глубокие миски. Если их сложить, получалось яйцо. Их покупка (+600 рублей) увеличила расходы, но спасла наш бизнес.
Идеальным соотношением для яйца оказалось 700 грамм молочного и 500 грамм белого шоколада. Его себестоимость была около 1100 рублей. Учитывая цену продажи, мы получали по 800 рублей с одного заказа.
Всего нам удалось заработать примерно 16000 рублей чистой прибыли. Это 17 продаж.
Спустя две недели у нас появились конкуренты, а ещё через месяц мы поняли, что на рынок вышел крупный игрок и у него наша идея выглядит на порядок выигрышнее. На этом и закрылись. Вот такой бизнес-опыт.