ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Каждый год в России закрывается почти 25% салонов красоты. При этом открывается столько же новых. Меня всегда удивляют люди, которые идут в этот бизнес без какого-либо опыта. Они совершенно не понимают, с чем связываются. Это полная вакханалия! На маникюре и стрижках можно сделать прибыльное дело, но нужно понимать особенности индустрии красоты.
Пожалуй, главная особенность, это зависимость от собственной команды. У нас существует парадоксальный замкнутый круг: нет хороших мастеров – нет гостей, а нет клиентов – с вами неинтересно работать сильным мастерам. Все салоны растут постепенно. Они берут одного умелого мастера, который учит других, как только он перестаёт справляться с клиентской базой, берут ещё одного.
Профессионального мастера вы в принципе не пригласите в свой салон. Они уже задействованы в каких-то проектах или держат собственный бизнес. Опытные мастера не переходят с места на место. Из-за того, что клиенты живут в одном районе, собирать новую базу посетителей обычно приходится только, когда пришлось переехать в другой город.
Если набирать мастеров по объявлению, получите людей с высоким самомнением и низкими навыками. Это обычно люди, которые закончили какие-то курсы и считают себя профи. Они не умеют разговаривать с клиентом, остро принимают критику. С такой командой трудно строить бизнес. Обучение команды мастеров – самая большая головная боль для любого салона.
Весь парадокс ситуации в том, что амбициозный сотрудник, получив необходимые навыки, легко может стать вашим конкурентом. Юридически от этого не защититься. Всё обучение проводим на свой страх и риск. А ведь мы, как работодатель должны всем и сразу. Опытным мастерам за потраченное время на обучение молодёжи, а молодым – за оплату дополнительных курсов.
Мы не доверяем грамотам и сертификатам. Как бы обидно это не звучало, я много лет в индустрии красоты и видела кучу подделанных дипломов. Даже настоящий сертификат может быть получен от нелицензированного лица или школы-однодневки. Мне важно, чтобы у человека было понимание всех процессов и неплохие навыки по профессии. Этого достаточно. Любого сотрудника приходится доучивать.
Это постоянный риск. Я один раз вкладывалась в очень талантливую девочку. Она вряд ли ушла бы в собственный бизнес из-за характера, но мастером была превосходным. Я оплатила ей обучение на визажиста, потом на мастера перманентного макияжа. Мне казалось это грамотной инвестицией. А потом случился шок! Она стала встречаться с молодым человеком из салона-конкурента и перешла к ним. Затем переманила туда и свою аудиторию, которая раньше была нашей. Вот такой финансовый и эмоциональный провал на ровном месте!
Ни для кого не секрет, что львиную долю нашей прибыли приносит женская аудитория. Она менее предсказуема, чем мужская. Я видела, когда неходовой товар распродавали за несколько дней просто потому, что его на днях рекламировал популярный блогер. Был и обратный случай, когда закупали трендовую косметику, но её не удалось реализовать.
Клиенты отменяют встречи, занимаются самолечением, не соблюдают рекомендации, а потом жалуются на вас. Общение может стать скандалом без причины. Например, цвет в каталоге оказался не таким, как в жизни. Это может привести к потере клиента, негативному отзыву или даже лишней проверке инстанций.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
На рынке постоянно растёт конкуренция, но не растёт спрос. Всё больше людей получает дешёвые сертификаты и начинает работу самозанятыми. В лучшем случае, они действительно разбираются, что делают. В худшем, просто скачивают курсы из интернета и заражаются опасным для окружающих энтузиазмом. Небольшая часть из них выживает на рынке и забирает нашу прибыль.
Такие люди работают на дешёвом оборудовании, оказывают услуги низкого уровня, не соблюдают санитарные нормы. Однако, русский народ не слишком богат и склонен выбирать то, что подешевле, в ущерб качеству. О нас, профессионалах, они думают, что мы завышаем цены за те же услуги. Это в корне неправильно. Но людей не переубедишь.