ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Изначально Яндекс.Маркет открывался как агрегатор, т.е. он по сути размещал информацию об имеющихся на разных площадках товарах, а потом потребитель переходил на сайт продавца и оформлял заказ. Яндекс получал свой процент за размещение информации о товаре. Позже, после объединения с сервисом Беру, Яндекс стал маркетплейсом. Это означает, что он стал интернет-площадкой, организующей продажи и получает комиссию за дополнительные услуги. Пользователи заказывают товар и доставку сразу на площадках Яндекс.Маркета. Для выдачи заказов Яндекс открывает пункты выдачи. Сейчас Яндекс.Маркет объявил о поиске партнеров на открытие пунктов выдачи.
Актуальную информацию про самые интересные бизнес кейсы и актуальные бизнес идеи смотрите в нашем телеграм канале.
Яндекс предлагает два типа сотрудничества:
Если вы собрались открывать пункт выдачи под брендом Яндекса, то получите от 40 тыс. до 75 тыс. рублей единоразового возмещения на ремонт помещения после первого месяца работы. Компания обещает предоставить все рекламные материалы, а также высокий доход при выдаче заказов Яндекс.Маркета. На сайте компании указан большой список регионов, где можно открыть пункт, а также требования к месторасположению и помещению.
Место должно быть:
Помещение должно быть:
Для пунктов, работающих под брендом Яндекс, установлена цена — 100 руб. за каждый выданный заказ.
Если вы просто подключаете свой ПВЗ к Яндекс.Маркет. Вы можете начать выдавать заказы без специального ремонта, при этом вы не получите материального возмещения после первого месяца работы. Ваш пункт будет выделен в маркетплейсе и виден клиентам, срок доставки заказа со склада — максимум 2 суток.
В качестве вознаграждения вы будете получать 40 рублей с каждого выданного заказа. Этот тариф не зависит от региона, и оборота вашего пункта выдачи.
Пока Яндекс.Маркет географически ограничил необходимость в пунктах выдачи заказов следующими регионами:
Пока нет возможностей для этого у жителей Сибири и Дальнего Востока, однако компания регулярно пересматривает планы по выходу в регионы.
О своих расходах на ремонт и открытие пункта выдачи Яндекс.Маркета рассказывает в своем влоге Анатолий Life краснодарский предприниматель
ААнатолий Life
Сумма тебя приятно удивит. С учетом арендной платы за 3 месяца, ремонта, мебели, компьютерной техники, коммунальных платежей за 2 месяца, у меня вышла сумма 125040 рублей. Ремонт я сделал сам за 2 дня. Учтите, что у вас может выйти совсем другая сумма, поскольку в разных городах аренда значительно отличается.
Яндекс обещает:
Про Яндекс.Маркет известно не очень много. Известно только то, что сервис предоставляет более 100 млн. приложений от более чем 20 тыс. интернет-магазинов. С 1 июля Яндекс объявил о введении единого тарифа на доставку независимо от того, кто будет доставлять заказ: площадка или селлер. Яндекс распространяет программу лояльности на товары с доставкой продавца. При заказе товара на определенную сумму все 9 млн. пользователей Яндекс смогут не платит за доставку и в этом случае тоже. Ее стоимость будет возмещать продавцам Маркет. Для вас мы сделали специальную подборку самых продаваемых и востребованных товаров в 2023 году.
Т. е. 9 млн. пользователей уже получают посылки от Яндекс.Маркета, которые выдают пункты заказов и получают прибыль. По 100 руб. за посылку — суммарно получается почти 1 млрд. руб. в обороте пунктов выдачи заказов.
ЕЕгор Евсюков, владельца пункта выдачи заказов Яндекс
Открытие пвз ЯМ — для меня стало первым бизнесовым опытом. Не хотел «Халявных» денег, хотел и хочу действительно делать свой вклад в развитие МП Яндекса. Но с такими цифрами это просто становится невозможным. Даже не знаю, как можно тут выжить. Таблица — окупаемость инвестиций по оферте до 01.08.21.
Но 16 июля 2021 года Яндекс заявил о новых условиях сотрудничества. И таблица Егора стала выглядеть по-другому.
Это показывает, то бизнес, который мог стать прибыльным через 6-7 месяцев после открытия, при новых условиях сотрудничества с каждым месяцем будет становиться все более убыточным. У юристов есть правило — Закон обратной силы не имеет. Это означает, что если решение принято по одному закону, то на весь период действия решения.
Например, заключенный на год договор. Условия не должны меняться. А вот потом, после окончания действия договора, — при заключении нового, озвучиваются новые условия, и партнер решает, подписывать его или нет. Похоже, Яндекс решил сломать основополагающие принципы правоведения и изменить правила игры в процессе игры.
В нашем каталоге вы можете узнать о франшизах со стартовыми вложениями до 300 тысяч рублей.
Анализировать эту позицию так же сложно, поскольку ни на официальном сайте компании, ни на форумах нет данных о количестве открытых ПВЗ, ни о количестве партнеров, заключивших договор на открытие пунктов выдачи. (Яндекс не объявлял о франшизе, только о сотрудничестве). На телеграмм канале владельцев пунктов выдачи нам не удалось найти партнеров Яндекс.Маркета и в опрос о популярности бренда Яндекс.Маркет не вошел.
16 июля 2021 г. компанией Яндекс.Маркет было объявлено о катастрофических изменениях в оферте для своих партнёров, открывших брендированные пункты выдачи заказов (далее изменения), которые должны вступить в силу с 01 августа 2021 г. Предполагаемые изменения могут привести к закрытию БПВЗ, открытых по франшизе и потере, вложенных средств партнерами компании.
Объявление вызвало поток недовольства среди партнеров сети. В период с 17 по 19 июля был проведен опрос среди владельцев пунктов выдачи Яндекс.Маркет. Согласно опросу, 75% опрошенных заявили о том, что не справляются с работой пункта на процентной ставке и рассматривают вопрос о закрытии бизнеса. 21% сомневается и готов действовать по ситуации, и лишь 4% опрошенных, готовы работать по новым правилам. Другие цифры еще более печальны – 78% опрошенных выдавали не более 20 заказов в день, 5% - больше 70 заказов.
Это означает, что перейдя на процентную ставку, предприниматели не смогут покрывать свои необходимые расходы, не говоря уже о получении прибыли. 20 июля в сети было выложено обращение владельцев пунктов выдачи заказов с предложениями о мерах по оздоровлению бизнеса и просьбой приостановить введение изменений. Предприниматели просят о встрече с руководством Яндекс.Маркет с целью обсудить ситуацию и выработать план совместных действий выхода из нее с наименьшими финансовыми и репутационными потерями для обеих сторон.
Как придумать название для своего бренда - 11 важных советов и 5 онлайн генераторов.
Сразу же после публикации обращения, последовали комментарии Яндекса
ЯЯндекс.Маркет
Добрый день! Вы провели большую работу, анализируя рынок и показатели, спасибо, что потратили время на такой подробный разбор. Мы знаем, что перемены тревожат, но всё-таки полагаем, что те изменения, которые ввели, не только не ухудшат условия для вас, но и помогут больше зарабатывать. Мы увеличиваем инвестиции в это направление в три раза. Чтобы привлечь в 3 — 4 раза больше заказов в ПВЗ уже к осени. При этом вы будете больше зарабатывать на каждом заказе: 8–20% от суммы заказов, проходящих через ПВЗ. Что касается поддержки при открытии новой точки, мы не только не отказались от неё, но увеличили с 75 тыс. до 120 тыс. рублей (максимальная сумма) в зависимости от региона. Подключение к приему заказов от продавцов стало проще: теперь любой пункт может подать заявку. Видим, что вопросов еще много, спасибо, что подсказываете, что их вызывает больше всего. Подумаем, как помочь партнерам быстрее адаптироваться и лучше разъяснить нюансы.
Вот, что отвечают владельцы пунктов выдачи:
ВВладелец пункта выдачи
Ребята! Точке месяц, оборот 150 тыс, 3-5 посылок в день, на что платить з/п людям и аренду? Я уже молчу про окупаемость, вложено в точку 250 тыс р ! Из своего кармана, кстати. И дальше содержать точку ЯМ из своего кармана какой смысл мне?!
MMARK LIVE
20 дней как открылся и тут такое, фот: 72000, аренда: 80, плюс налоги и прочее. И как тут по среднем 5-7 посылок в день прожить???
РРоман Андреев
Но объясните как, имея от 1 до 10 заказов в день выйти хотя бы в ноль по новым условиям? У меня точка имеет общий оборот 204 тыс. руб за месяц (123 заказа, средний чек 1662). Ежемесячные расходы на аренду 25000, зарплату 43000 плюс прочие, коммунальные, налоги = итого выходит 78 000 в месяц. По новым условиям от оборота в 200 тыс. руб. если взять 10%, то я получу выплату в размере 20 тыс. руб., итого уйду в минус на 58 тыс. руб. Я только месяц как открылся и потратил на открытие по брендбуку 280 тыс. руб. Как мне дожить до осеннего предполагаемого увеличения имея убыток 58 тыс. руб. каждый месяц? И это показатели моей лучшей точки, по второй 1-2 заказа в месяц. И кстати работаем месяц, а вывески нам так и не привезли.
ИИван Астафьев
Мы открылись около месяца назад на определенных условиях в сотрудничестве с вами, и вы меняете условия!
Исходя из месяца нашей работы, нам понадобится докладывать около 80к в каждый ПВЗ для развития ВАШЕЙ компании. Мы вам пишем, что даже если сильно захотим то не сможем поддерживать ПВЗ, так, что они под закрытые идут. А вы нам в ответ, – мы расширяем сеть. Расширятели великие, тысячи человек загнали в долги и просто кинули. Я не понимаю, как этим вообще гордиться в комментарии? Как издевательство звучит. Мы и так знаем, что вы расширились. Мы агенты. Расширились и обосрались. Это тоже самое если наберу в штат 50 человек, пообещаю им стабильную зарплату, а потом скажу, увы, теперь вы на процентах, но клиентов в компании нет. А потом соберу их всех вместе и буду рассказывать им про рост компании и как аргумент приведу, что мы расширили штат.
DDenis
Речь о том, что с новой схемой вознаграждения БПВЗ НИКОГДА не сможет вывести в прибыль, т.к. все вознаграждение уйдет на зарплаты, налоги, аренду и коммуналку. Еще и должны останутся.
Ну и как вывод звучит следующий комментарий:
ЕЕвгений
Тут просто должна быть аксиома - никакого долгосрочного бизнеса с Яндексом быть не может. Максимум это директ, всякие продвижения на картах из принципа - вот вам 20к рублей, вот мне ваши услуги. Если вы верите, что у вас будет какое-то взаимовыгодное партнерство с Яндексом длительное время, то вы ошибаетесь. Как будто такое в первый раз. В любой сфере, куда приходил яндекс, как только более-менее там все устаканивалось они начинали доить партнеров по полной. Ну любую фэ вам вежливо скажут, что вот условия договора, вас никто не держит, не нравится что-то валите. Договор там обычно составлен грамотными юристами.
С другими не менее интересными бизнес-идеями вы можете ознакомиться в нашем каталоге.