ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы с мужем оба связаны с гастрономией. Он в течение 8 лет руководил кондитерской, а я продвигала новое направление гастроэнтузиастов. Была фуд-коучем. Объясняла людям основы гастрономии и свойств различной пищи при её приготовлении.
Часто мне приходилось организовывать гастрономические мероприятия: трёхдневные фермерские рынки и еду на городские праздники. Я жертвовала личным временем, отношениями и даже уходом за своими детьми. Всё ради того, чтобы развивать гастрокультуру родной Беларуси.
Мой самый первый проект – организация фуд-феста. Раньше подобное мероприятие устраивалось только на фастфуд. Мы же запустили Slow Food в духе международного движения противников быстрого питания.
К приехало 15 производителей местной фермерской продукции. Мероприятие не оправдало себя в экономическом плане, но привлекло внимание аудитории. Мы поняли, что продукция местных хозяйств в принципе интересна населению.
Ещё у меня за плечами проект по приготовлению местных блюд и доставке их в детские учреждения. Могли привезти и просто под частный заказ. Постепенно это увлечение переросло в приготовление соусов и паштетов из натуральных продуктов. Никто не хочет готовить их на кухне, поэтому спрос был.
Я тогда работала и жила в бешеном ритме! И, конечно, в итоге перегорела. Помню, испытывала дикий стресс. Просто взяла детей, и мы уехали на две недели в Закарпатье. Устроили себе небольшой тур по маленьким деревням. Везде катались автостопом.
В этой поездке я увидела, как же местное население трепетно относится к своим продуктам. Они сами их выращивают и готовят с выдающимся энтузиазмом!
Сравнивая местных с белорусами, я понимаю, что мы совершенно не образованы в плане питания. Нас легко обмануть и подсунуть некачественные синтетические продукты, а мы будем их покупать на последние деньги и радоваться.
В этот момент у нас с мужем возникла идея создать свой проект по организации «гастро» мероприятий. Основных направлений было два: национальная и натуральная пища.
Я кинула клич в Facebook на сбор средств. Бескорыстно делать уже ничего не хотелось. Денег было мало, а благотворительность хороша, когда у самих базовые потребности закрыты. Благодаря неравнодушным людям мне удалось собрать 2000 $. Такую сумму я держала в руках впервые в жизни!
За всё время существования проекта мы провели 12 праздников белорусской еды, организовали 8 фермерских торговых зон, создали карту фермерских хозяйств Беларуси и таблицу сезонных продуктов.
Конечно, это был бизнес. Мне вообще нравилось, что мы пришли к нему, как к логичному решению в плане профессионального роста.
Тесное общение с фермерами послужило причиной необычного решения. Мы уехали жить в деревню. Купили собственный дом и перебрались всей семьёй подальше от городской суеты и минского метрополитена. Пока я жила в городе, я как-то не задумывалась о том, насколько же у нас прекрасная страна! Пандемия убила наш проект с мероприятиями. Муж был вынужден закрыть кондитерскую. Денег на жизнь почти не осталось. И хотя их и сейчас немного (зато честно), мы нашли способ организовать бизнес в новых условиях. Организовали доставку наборов с натуральными фермерскими продуктами.
Прошлый опыт подарил нам огромную базу фермеров, часть из которых стала нашими постоянными поставщиками. Некоторые из них уже и сами возили продукты в город на продажу. И всё же работать с нами им было выгоднее. Приведу пример. Белорусской семье трудно купить сыр сразу на 12 $. Обычно его берут на 2-3 $, что вынуждает фермера много общаться с клиентами и развозить заказы до города и по разным адресам.
Мы же выкупали у него сразу всю партию сыра, фасовали вместе с другими продуктами и имели налаженный сбыт – у меня множество знакомых, кому интересна здоровая пища. В итоге фермер чуть-чуть терял в прибыли, зато экономил кучу времени. Мы были своего рода «агрегатором» фермерской продукции.
Первые два месяца мы работали в убыток. Сегодня есть прибыль, но небольшая – около 400 $ в месяц. Думаю, потенциал для роста есть, но нужно принимать хоть какие-то меры помощи.
Государство не готово дать фермерам нормальные условия для повышения доходов. Например, большинство хозяйств числятся, как «подсобные домашние», что лишает их права продажи продукции в заведения общепита.
Кроме того, люди только формируют привычку покупки фермерской продукции. Она для них кажется слишком дорогой – денег у населения слишком мало!
Раньше мне говорили: «Козий сыр по 40 рублей (белорусских)! Как дорого!». А сегодня уже есть те, кто берёт его регулярно. Понимают, что из-за дорогого сырья и производства, продать его дешевле я просто не могу.