ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Знаете, чтобы заняться бизнесом, нужно, в первую очередь, желание, а средства найдутся. Благодаря отличному взаимопониманию, мы с друзьями не только поддерживаем друг друга, но и солидно экономим. У каждого из нас собственное дело: я занимаюсь эко-мебелью, Антон – настольными играми, а Андрей – национальными сувенирами. Все эти три бизнеса расположены в одном небольшом помещении и используют общий торговый зал.
Сперва реальный магазин существовал только у Антона. Он давно мечтал перевезти свои «настолки» в более крупное помещение. Я занимался продажей мебели и деревянных игрушек, но только через интернет-магазин. А Андрей вообще не был знаком с бизнесом. Идея торговать сувенирами была только в его голове.
Покупатели постоянно спрашивали меня, можно ли посмотреть мебель вживую? Я понял, что открытия даже маленького, но настоящего магазина, не избежать. Мы с Антоном объединили усилия и нашли отличное место в центре города, чуть больше нужного нам размера – 60 кв. м.
Идея была в том, что его игры отлично будут смотреться на моей мебели. Получится красиво и экономно. Рассказали о своих планах Андрею и подтолкнули его заняться делом. Вскоре сделали ремонт и открылись все вместе втроем.
Сейчас это скорее культурное пространство. В какие-то дни Антон проводит игротеки для детей или для взрослых, в какие-то Андрей устраивает мастер-классы или поэтические вечера. Здесь всегда что-то происходит.
Я заметил, что одним из ключевых факторов такой приятной атмосферы, было то, что никто из нас не гнался за большими деньгами. Каждый развивал то, что нравится лично ему и вдохновлялся большой идеей. Например, я поддерживаю экологию, Антон помогает людям найти совместное развлечение «без экрана», Андрей – продвигает патриотизм. Идею взять наемного продавца мы отвергли сразу – все хочется делать самим.
Мою мебель чаще всего покупают семьи с детьми. Себе люди берут и ДСП, а детям хотят лучшего. Настольные игры отлично дополняют ассортимент. После покупки мебели, бывает, прихватят какую-нибудь игру. Иногда наоборот, но реже. Люди приходят посмотреть игры, а потом что-то заказывают и у меня. Сувениры имеют свою аудиторию, с ними взаимодействие не такое полезное. Тем не менее, из-за них о нас узнает больше людей.
Мы активно продвигаем наш бизнес через интернет. Магазин физически не способен вместить все мои товары: их более 500 позиций. Помещается всего 30 – 40. В таком необычном пространстве нагрузка на выставочные образцы повышена. Приходится продавать их со скидкой до 20% и менять каждые полгода, ведь они теряют товарный вид.
Кроме того, чтобы хорошо продавать мебель, покупатель должен видеть большую ее часть. Я бы с радостью заменил кучи коробок Антона на милые вазочки с цветами.
Забавно, что не все посетители сразу понимают куда они зашли. Некоторых приходится буквально догонять в дверях и объяснять, что у нас, такой вот, нестандартный формат.
Маркетинг у проектов разный, каждый ведет свое направление сам. Я настраиваю онлайн-рекламу и клею объявления в подъездах новых домов. «Настолки» продвигаются игротеками и заказывают рекламу на радио. Сувениры раздают флаеры и делают наружную рекламу вокруг магазина.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
А вот общие расходы: аренду, коммуналку и офисные расходники, делим поровну. Недавно мы переехали в новое помещение на 100 кв. м, но своему совместному формату не изменили. Скинулись на троих и купили вендинговую кофемашину, угощаем проходящих мимо людей горячим кофе.
Антон мне как-то рассказал, что по его подсчетам, 5% его клиентов пришли от нас с Андреем, 15% - просто заинтересовались необычным магазином, 25% - результат рекламы. Остальные или уже были изначально, или пришли по «сарафанному радио», или наткнулись на него в интернете. Я такую статистику не вел, но уверен, что мы все извлекаем из сотрудничества только выгоду.