ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Моя карьера началась в перспективной сети кофеен. Я устроился на должность бариста, был 2011 год. У меня за плечами был педагогический университет и недолгая работа в кадетском корпусе. Не понравилось, от слова «совсем».
Бариста я стал потому, что должность предложили мне друзья, а обучение на неё проводил Сергей Васильев, самый сильный мастер-бариста Красноярска.
Уже спустя два месяца я без проблем аттестовался, а ещё через полгода получил звание «старший бариста». В этой сети у меня не пошло, и я несколько раз менял место работы.
Пройдя заново пусть с самого низа до бар-менеджера, я, наконец-то, понял, что знаю достаточно, чтобы самому открыть бизнес в этой сфере. Я понимал, где искать поставщиков, как с ними договариваться, умел разрабатывать меню и вводить сезонные акции, обучал новых сотрудников.
Вместе с другом мы придумали концепцию мобильной кофейни. Как раз набирал популярность тренд мини-кофеен, в него-то мы и влились. Это был тяжёлый период для меня. Я устроился на вторую работу, ради того, чтобы накопить денег на ремонт присмотренного автомобиля.
По истечении трёх месяцев, пока я работал, а друг ремонтировал авто мы получили нечто, напоминающее советский уазик. Я ничего не имею против отечественного автопрома тех лет, но торговать на таком было нельзя.
Мы поругались, но спустя неделю забыли обиды, пригласили в проект моего брата и решили попробовать заново. В качестве цели выбрали ретрофургон из Чехии Avia A21. Он был достаточно редким, а основным плюсом была возможность торговать из него стоя.
Подходящая машина отыскалась в Барнауле. Хотя до него было около 1000 км, мы решились отправить за ним моего друга. Он вернулся без машины. Avia A21 оказалась прогнившей полностью.
Удача всё же нас не оставила. Вскоре нашёлся битый Mercedes Benz T1 1980 года с уже вырезанным торговым окном. Осмотрев его, мы решились на покупку. Так появился наш кофемобиль.
Помимо кофе мы продавали оптом кофейное зерно. Одним из наших покупателей стала крупная, но убыточная кофейня. Её владельцы открыли заведение недавно, как хобби. Деньги им приносил другой бизнес.
Кофейня явно не использовала свой потенциал на 100%. В ней был плохой сервис и неоправданно высокие цены. Уже через несколько месяцев хозяева этого заведения предложили нам его выкупить по очень привлекательной цене – 800 000 рублей.
Это точно такая же сумма, которая в итоге пошла на покупку и ремонт кофемобиля, только на этот раз у нас её не было. Пришлось забираться в кредиты.
Приобретение на деле оказалось не таким привлекательным. Площадь использовалась нерационально. Репутация была испорчена окончательно. Дневная выручка кофейни составляла от 1500 до 3500 рублей! Нужно было срочно менять дизайн и делать ребрендинг, понижая цены.
Первым делом заменили вывеску. Огромную малопривлекательную витрину продали, вместо неё поставили несколько маленьких, современных и стильных.
Вместо кафеля постелили ламинат, избавились от половины меню, урезали цены от 20 до 50%. Сразу же вложили серьёзную сумму в маркетинг – порядка 100 000 рублей. Необходимо было оповестить как можно большее число людей, что теперь здесь привлекательное место.
Действия дали результат. К концу года кофейня вышла в крохотную прибыль. Победой называть это было рано, действовал режим жёсткой экономии, а главное, мы и наши родственники набрали новых ненужных кредитов.
За два года мы постоянно следили за статистикой и улучшали бизнес. Даже организовали дополнительную посадочную зону. Общие инвестиции в проект приближались к 1 300 000 рублей.
Сейчас с двух точек мы пробиваем за месяц почти 10 000 чеков. При этом затраты на их содержание близятся к 900 000 рублей, из которых порядка 400 000 рублей – это зарплаты сотрудников.
Нас сильно подкосила ситуация с короновирусом. Если арендодатели пошли на уступку и действительно сняли 50% стоимости аренды, то банки даже не провели реструктуризацию долга, не говоря о кредитных каникулах. Впрочем, у нас такой опыт выживания, что мы надеемся на лучшее.