ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
8 лет назад до России дошёл тренд крафтовых пивоварен. Я тогда был заурядным программистом и о собственном бизнесе даже не думал. Больше скажу, я тогда даже практически не употреблял алкогольные напитки. Почему-то мне казалось, что все они горькие и противные на вкус.
Сидя с друзьями в местной «таверне», я впервые в жизни попробовал крафтовое пиво. Это был совершенно новый опыт и прорыв эмоций! Оказывается, пиво может быть вкусным: хмельным сладковатым и с небольшой кислинкой, но не от порчи, а от какой-то «изюминки» во вкусе.
В общем это событие оставило настолько неизгладимый след в моей душе, что тема крафтового пива заинтересовала меня всерьёз.
Первое крафтовое пиво появилось в США. Оно в буквальном смысле пришло на мировой рынок «из гаража». Энтузиасты варили пиво после работы, устраивали дегустации и делились с друг другом рецептами. Это было настоящее хобби, в котором можно было отыскать единомышленников.
Я нашёл некоторые из этих рецептов, прочитал множество «гайдов» и посмотрел зарубежные ролики на тему пивоварения. В какой-то момент я понял, что знаю достаточно, чтобы переходить к действиям.
Темп моего обучения – 12 новых сортов в месяц. Я проводил очень много экспериментов. Пиво готовится до 10 часов и, начиная варить пятничным вечером после работы, я мог смело продолжать и на выходных.
За одну варку получалось не меньше 20 литров. Это было намного выше того предела, который я мог выпить. Я тут не претендую на какой-либо почётный титул, мои способности к употреблению алкоголя весьма скромные. Раз в месяц я просто собирал своих друзей у меня дома, и мы старались «уничтожить» излишки. Конечно, день гулянки все очень ждали.
Спустя полгода мы с двумя товарищами замахнулись на собственную пивоварню. Жена наконец-то спокойно выдохнула. Ящики с пивом покинули квартиру.
Всё оборудование обошлось нам чуть меньше, чем в миллион рублей. У нас сразу появился свой покупатель – местный рок-бар, для него мы готовили до 400 литров пива в месяц.
Ещё через год производство продали за те же деньги. Мы хотели настоящую пивоварню. Инвестор, который вложился в проект, до сих пор получает от нас выплаты по долгу и дивиденды.
В новом проекте я отвечаю за производство. Про стандартные вкусы, типа вишни или грейпфрута рассказывать не буду. Полагаю, что могли пробовать нечто похожее. Куда интереснее поделиться необычными рецептами.
Например, у нас есть целая линейка томатного пива. Там есть пиво в стиле Грузии: кинза, кориандр, хмели-сунели, перец и, конечно томаты с солью. Есть пиво, вдохновением для которого послужил тайский суп. Там вообще кладезь ингредиентов: кокосовые сливки, зелёная паста карри, лемонграсс, два вида острых перцев, томаты и много чего ещё. Очень экзотичный напиток!
К Новому году мы делали экспериментальное пиво из мандаринов. 200 кг фруктов чистили в 3 семьи. Объелись мандаринами так, что смотреть на них не хотелось. А вот пиво получилось вкусное! Я варил его с хмелем, в котором слышны хвойные нотки. Получился настоящий вкус Нового года.
Перед пандемией я задумывался над тем, чтобы заняться не только пивом, но и безалкогольной продукцией, например, лимонадами. Задумка возникла из того, что в моём окружении всегда были непьющие люди, такие, как я когда-то.
Во время путешествия по Германии я увидел, что непьющим посетителям бары предлагают безалкогольное пиво или обычную колу. Иногда в заведении продавался крафтовый лимонад. Я сразу понял – это моя тема, я привезу её в Россию. Первооткрывателем я не стал, но свою лепту внёс.
Лимонад удалось приготовить, используя те же мощности, что и для пива. Уже в пандемию я заметил, что его продажи заметно выросли по сравнению с пивными.
Несмотря на это, лимонад – это всего лишь дополнение к основному продукту пивоварни – крафтовому пиву. Мы запускаем его производство, только когда выполнены планы и образовалось «окошко». Я готовлю его не ради прибыли, а ради близких. У меня и сын, и дочка его просто обожают!
На прилавках сетевых магазинов нашу продукцию не найти. Вряд ли кто-то из посетителей условной «Пятёрочки» идёт туда из-за пива за 200 рублей. С нами сотрудничают бары, пиццерии, кальянные и даже парикмахерские.
Могу с гордостью сказать, что мы не используем вредные химикаты. Поддерживаем экологию. Не решен только вопрос с упаковкой. А так у нас даже утилизация отходов экологична – пивную дробину мы передаём фермерам для откорма скотины.