ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня у меня несколько бизнесов. Все они связаны с индустрией красоты. Это крупный салон в Москве, лаборатория для окрашивания волос и целая сеть бюджетных мужских парикмахерских в формате «у дома». Я миллионер с амбициями вывода бизнеса на международный уровень. Но я родился на севере в городе на 17 000 человек и начинал простым парикмахером.
Страсть к парикмахерскому делу проснулась во мне очень рано. Ещё подростком я выпросил у мамы машинку для стрижки. Сначала разобрал основы дела и начал практиковаться на друзьях. Я делал им «полубокс», как я понял уже гораздо позже. Им нравилось.
После школы я уехал в Питер поступать в парикмахерский колледж. Уже в 19 лет я работал в двух салонах сразу. Практики было очень много, я быстро стал экспертом своего дела. Парни-парикмахеры встречаются реже девчонок, поэтому я часто ездил на конкурсы и побеждал в них. Конечно, не сразу. Прическу на соревновании нужно сделать за 18 минут. Первый раз мне потребовалось 3 часа. Но терпение и постоянная практика научили меня всему.
Самый важный конкурс я выиграл благодаря своей клиентке. На Wella Trendvision мне требовалось создать особый образ для своей модели. Мне было важно подобрать идеальную прическу под её стиль одежды. Так удачно сложилось, что одна из моих клиенток была знакома с Юдашкиным. Она попросила его прислать наряд, я подобрал отличную прическу, и мы одержали победу. Мне подарили бесплатное обучение в Лондоне.
Мне всегда хотелось понять, как работает индустрия красоты. Я устроился менеджером в московскую сеть салонов эконом-класса. Честно признаюсь, в этом деле я провалился. Вывести салоны в прибыль я не смог, но получил огромный опыт управления бизнесом. Работать на кого-то больше не хотелось, я мечтал открыть своё.
Так как я много читал о модных тенденциях своей сферы, я наткнулся на одну отличную идею. Это были складные чемоданы-трансформеры, которые в разложенном виде становились креслами для стилистов. На 70 000 рублей я купил 4 таких «чемодана», и положил их на балконе. Создал команду из 6 человек, и мы стали выезжать на мероприятия под заказ, сразу со своими рабочими местами.
Идея была «бомбическая»! Любые корпоративы, съемки и праздники в крупных фирмах не проходили без нашего участия. Средний чек был 1500, а, максимум, мы за выезд зарабатывали 100 000 рублей. Однажды, по заказу правительства Москвы мы причесали 500 бабушек на День пожилого человека.
Со временем выездных мероприятий стало меньше, но узнаваемость бренда всё равно осталась большой. Я открыл свой салон на первом этаже бизнес центра и вывел его на ежемесячную прибыль в 400 000 рублей.
В причёсках на самом деле всё просто. Что можно было придумать, уже придумали, меняется только подача. В Европе сейчас набирают популярность моно-услуги. Это когда одно заведение оказывает только одну услугу, но при этом делает это максимально качественно. В парикмахерской – только стрижка, драй-бар, значит завивка. Я рискнул и открыл колор-бар. Он специализируется на окрашивании.
В планах было вложить 7 000 000, но по итогу вышли все 14 000 000 рублей. Аренда трёхэтажного здания на 150 кв. метров, всю мебель поменяли под заказ, ремонт длился три месяца, а арендных каникул не было. Мои соинвесторы были недовольны. Но за первый же год работы мы заработали 48 000 000 рублей, из которых 12 – были чистой прибылью.
На создание сети эконом-парикмахерских у дома меня подтолкнула забавная ошибка. Я размещал рекламу в Facebook, что-то типа «супервыгодная стрижка всего за 999 рублей». Но вместо Москвы указал по невнимательности всю Россию. Народ справедливо негодовал: «Вы там совсем обнаглели?! Как можно стричь за такие деньги?».
Я понял, что хочу сделать бизнес для регионов. Быстрый и недорогой. Такой, чтобы клиенты получили доступную услугу, а я - прибыль. Установил стандарты: помещение до 35 кв. м, зеркала для клиентов на дверцах шкафов, вместо администратора – терминал, вместо уборщицы – встроенный пылесос у каждого рабочего места.
Салон мужской, время на одну стрижку – не более 20 минут. На работу беру даже узбеков и таджиков. Они гораздо трудолюбивее наших. 6 дней работают у меня, а на 7-ой еще где-то подрабатывают. На открытие первой точки в таком формате потратили 620 000 рублей.
Бизнес быстро масштабировался. Я понял, что самому открыть столько точек невозможно, и разрешил продажу франшизы. «Под ключ» это стоит от 700 000 до 1 200 000 рублей. Своим франчайзи мы предоставляем все: материалы, обучение, регламенты и CRM-систему. Им приходится просто работать по шаблону. Окупаются обычно за год. В месяц зарабатывают от 100 000 до 300 000 рублей.
На всю сеть я потратил 21 000 000 рублей. Думаю, в течение 4 лет деньги ко мне вернутся. У меня уже просят продать франшизу в Европу и в Китай. Я планирую открыть глобальный бизнес по всему миру. Ничего не боюсь. Страхи – это иллюзия. Чем больше, ты делаешь, тем меньше времени думать о страхах.