ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
Идея вложиться в кофейный бизнес под франшизой PROSTO BARISTA казалась удачной. Компания предлагала готовое решение под ключ и активно рекламировала себя как надежного партнера. Однако реальность оказалась далека от обещанного: сроки поставок срывались, стойки не доставлялись, а деньги вернуть оказалось непросто. Один из инвесторов поделился своей историей — от первых надежд до подачи иска в суд.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Почему вы выбрали франшизу PROSTO BARISTA? Что привлекло вас в их предложении?
Мы с девушкой искали варианты дополнительного пассивного дохода. Одной из первых пришла идея установки кофейного аппарата. Несмотря на то что доход от 1–2 стоек в абсолютных цифрах небольшой, нам хотелось попробовать свои силы и набить шишки с минимальными финансовыми рисками. Проведя поиск по разным источникам, мы остановили выбор на PROSTO BARISTA.
Какие ожидания у вас были от сотрудничества с компанией на начальном этапе?
Компания отлично продает себя. После первого контакта с менеджером нас буквально завалили информацией и рекомендациями. В предлагаемый пакет франчайзер включил не только изготовление стойки, но и ряд сопутствующих услуг: подбор локации, использование готовой финансовой модели, предоставление права на фирменную расцветку стоек и прочее. Тогда это казалось понятным: ты платишь разумные деньги за продукт под ключ, а от тебя требуется стабильная работа по предложенным лекалам. Это не вызывало подозрений, ведь суть франшизы в том, чтобы купить не только продукцию, но и опыт, наработки.
Какие обещания были даны при подписании договора и насколько они совпали с реальностью?
Еще до подписания договора менеджер Наталья завалила нас предложениями и акциями, на которые хотелось соглашаться. Для этого ничего особенного не требовалось — просто подписать договор не позднее определенной даты, внести деньги не позднее указанного срока и т.д. Словом, все то, что и так планируешь делать при покупке франшизы.
В договоре, хоть и витиевато, прописаны основные обязанности продавца. Больше всего привлекло обещание франчайзера об обратном выкупе стойки, если она не начнет окупаться к определенному сроку.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Однако после перевода суммы на счет продавца наш «бизнес» не продвинулся. Да, мы выполняли минимально необходимые действия: открыли расчетный счет, оформили эквайринг, заключили договор аренды в срочном порядке, так как нам обещали отправить стойку «со дня на день». Деньги были переведены в конце ноября 2024 года. Сейчас июнь 2025 года. Договор расторгнут в марте, направлена претензия о возврате средств. До сих пор деньги не возвращены. Мы подготовили и направили в суд исковое заявление, будем возвращать деньги силой.
Сколько вы потратили на старт и как это соотносится с заявленными затратами франшизы?
Стоимость стойки формата «мини» на момент подписания договора составляла 319 000 рублей. К этим расходам добавились затраты на аренду площади за три месяца, услуги электрика по подводке электричества к нужной точке в здании, РКО и масса нервов.
Какие этапы открытия бизнеса показались вам наиболее сложными?
После перечисления денег мы не увидели ни стойки, ни наших денег. До этапа установки оборудования мы даже не дошли.
Как вы оцениваете уровень поддержки на этапе запуска вашего бизнеса?
Отвратительно. Это наглый обман. Стойка, по уверениям менеджера и условиям договора, должна была быть готова к 20-м числам января. В конце февраля, когда мое терпение иссякло и я начал открыто конфликтовать с сотрудниками PROSTO BARISTA, они продолжали убеждать подождать еще несколько дней, но ничего не произошло ни через несколько дней, ни через несколько месяцев.
Были ли у вас дополнительные расходы, не указанные в пакете франшизы?
Да, это расходы на открытие и ведение РКО и услуги электрика по монтажу питающей линии. Хотя эти траты были довольно очевидными, и мы были готовы их нести.
Как бы вы оценили качество сотрудничества с PROSTO BARISTA после старта бизнеса?
Я хочу предостеречь всех, кто рассматривает сотрудничество с PROSTO BARISTA: откажитесь, чтобы сохранить свои деньги. Это недобросовестный франчайзер, который берет деньги и ничего не делает взамен.
Какова была реакция компании на проблемы, возникшие в процессе работы?
Вялые попытки предложить еще подождать готовности стойки (они не смогли изготовить ее за четыре месяца), отказ вернуть деньги в полном объеме, попытки заставить нас подписать допсоглашения об отказе от части требований. Предлагали вернуть деньги в рассрочку на полгода, что совершенно неприемлемо с точки зрения делового оборота в подобных ситуациях.
Если бы вам пришлось выбирать снова, стали бы вы работать с PROSTO BARISTA или выбрали бы другую франшизу?
Нет, нет и нет. После проблем с задержками по срокам стало понятно: нормальный франчайзер не должен требовать 100% предоплату и ставить срок исполнения в 45 рабочих дней. Если вы активно развивающаяся компания, у вас должно быть некоторое количество готовых кофейных стоек на складе! Иначе какая вы развивающаяся компания?
Призываю всех быть бдительными и максимально критично относиться к предложениям, подобным PROSTO BARISTA.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.