ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
Microsoft собирается уволить тысячи сотрудников, в основном из отдела продаж, пишет New York Post. Компания делает ставку на искусственный интеллект, из-за чего и сокращает штат. Это не первый шаг: в мае уже попрощались с шестью тысячами работников.
Сейчас Microsoft вкладывает огромные деньги в ИИ, чтобы остаться лидером на рынке. В этом году компания потратит 80 миллиардов долларов, и львиная доля пойдет на новые дата-центры. Они нужны, чтобы справляться с растущей нагрузкой от ИИ-сервисов. Увольнения помогут сэкономить и направить средства на технологии.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
По данным ООН, ИИ может повлиять на 40% рабочих мест в мире. Но в России этот эффект пока слабее из-за меньшей цифровизации. Хотя за 2024 год инвестиции в ИИ увеличились на 36%, а общий рынок вырос до 320 миллиардов рублей.
Дмитрий Нордин, основатель Smile ROOM и эксперт по Wildberries
В нашем бизнесе (сфера маркетинга и продаж) активно используется искусственный интеллект. Он помогает разрабатывать контент-стратегии, обрабатывать фотографии и видео, создавать мокапы, планировать рабочее время и анализировать целевую аудиторию. Позиция маркетолога у нас отсутствует, вместо этого есть обученный ИИ-помощник, который формирует маркетинговые стратегии. Для продаж используется нейро-продавец — бот, который отвечает на частые вопросы клиентов, например, по франшизам. Также ИИ встроен в нашу CRM-систему для оптимизации процессов.Сокращать рабочие места из-за внедрения ИИ мы не планируем, так как каждый сотрудник занят своим делом. В будущем, при росте компании, мы будем полагаться на ИИ вместо найма новых сотрудников. Это позволит нам масштабироваться без расширения штата.
Наиболее уязвимы для автоматизации профессии маркетологов, копирайтеров, контент-менеджеров, SMM-специалистов и графических дизайнеров. Эти роли могут существенно сократиться в ближайшие 2–3 года. При этом востребованность промт-инженеров, специалистов по написанию запросов для нейросетей и их обучению, будет расти.
В России ИИ активно используют банки, магазины, заводы и даже госучреждения. Но цель — не увольнять людей, а работать эффективнее. Например, глава Сбербанка Герман Греф говорит, что ИИ создает больше рабочих мест, чем убирает. В 2025 году в стране откроют Центр развития ИИ, чтобы поддержать эту технологию.
Максим Казанцев, сооснователь компании SKOK
Мы все активнее внедряем искусственный интеллект в работу компании, применяя его для обработки данных, маркетинга и клиентского сервиса. ИИ заметно повышает производительность и освобождает время сотрудников для более сложных и творческих задач.ИИ не воспринимается нами как угроза рабочим местам. Это инструмент, который усиливает нашу команду, а не заменяет людей.
Однако не все так гладко. Генеративный ИИ уже забирает заказы у фрилансеров, особенно у копирайтеров и дизайнеров. Это больше похоже на перемены в рынке, чем на массовые сокращения.
Сергей Соловьев, основатель amointegrator.ru
В моей работе, связанной с развитием отделов продаж, внедрением CRM и стратегическим консалтингом, я активно использую инструменты искусственного интеллекта. Чат-боты и голосовые ассистенты автоматизируют первичные звонки и квалификацию клиентов, например, при подборе линейного персонала. ИИ помогает контролировать качество работы менеджеров, анализируя разговоры и расшифровывая тексты по заданным критериям. Также я применяю ИИ-аналитику для выявления трендов и корректировки стратегий, а ИИ для скриптов и юридических вопросов подсвечивает риски в договорах и улучшает диалоги с клиентами. Анализ данных CustDev с помощью ИИ позволяет находить неочевидные закономерности и обрабатывать большие объемы информации. Это сократило время на рутинные задачи на 50% и повысило эффективность.Сокращать штат из-за ИИ я не планирую. ИИ перераспределяет ресурсы, забирая шаблонные задачи, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на сложных задачах, таких как переговоры, разработка стратегий и индивидуальная работа с клиентами. ИИ выступает как ассистент, повышающий производительность, а не как конкурент. Однако сотрудники, которые не готовы осваивать новые навыки, могут оказаться под угрозой.
Моя компания небольшая, но активно растет, и я вижу, какие профессии уязвимы для автоматизации. Это, прежде всего, специалисты по простым задачам: копирайтеры, дизайнеры, переводчики шаблонных текстов и юристы, работающие с типовыми договорами. Это напоминает промышленную революцию, когда машины заменили ручной труд. На смену старым профессиям приходят новые, и важно следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.
Павел Швыганов, основатель сети «Пивная борода»
В нашей сфере деятельности искусственный интеллект применяется для выявления моментов, которые моя команда либо пропустила, либо не заметила из-за рутины. Что касается сокращения или увеличения штата в связи с внедрением ИИ, мы это не рассматриваем, но следим за процессом с интересом. Говоря о нашей команде, заменить ее очень сложно, так как она сформировалась с появлением франшизы, и каждый сотрудник настолько увлечен своим делом, что его невозможно заменить.
Мерине Меликян, основатель продюсерского центра «ЮНЫЙ АРТИСТ»
Творческий бизнес только за последние три-четыре года начал формироваться как полноценная бизнес-модель. Раньше артисты работали в государственных театрах или учреждениях, и понятие предпринимательства было для них чужим. Теперь всё больше творческих людей открывают свои студии и школы под личным брендом, становясь предпринимателями. Однако масштабирование для них остаётся сложным, так как многие не понимают основ бизнеса.Искусственный интеллект становится полезным инструментом именно при масштабировании. В нашей компании, которая пока не достигла крупных масштабов, мы начали внедрять ИИ для создания отдела продаж. Ранее у нас был только один менеджер, выполнявший функции продаж, заботы о клиентах и административной работы. Сейчас мы используем ИИ для масштабирования, так как считаю его необходимым для роста.
В творческой сфере, где отдел продаж не развит, рекомендую сразу внедрять ИИ.
Однако в других аспектах творческого бизнеса я против использования ИИ, так как офлайн-формат сохраняет эмоции и энергию, которые важны для этой сферы.
Алексей Омельченко, основатель 13 RULES и Center.Beer
Мы активно используем искусственный интеллект в рамках нашего нового проекта Center.Beer, направленного на развитие пивной отрасли. ИИ помогает в поиске и анализе информации, адаптации текстов, написании новостей и создании контента. Пока его применение ограничено, но у нас есть амбициозные планы по расширению использования ИИ в проекте.Сокращать сотрудников из-за внедрения ИИ мы не планируем, так как проект находится в стадии активного роста. ИИ будет применяться в новых направлениях, где ранее не было сотрудников, а не для замены текущих. Напротив, мы рассматриваем найм специалистов, которые будут заниматься разработкой и внедрением ИИ для решения конкретных задач.
Также мы рассматриваем использование ИИ для сопровождения франчайзи, где много аналитической и повторяющейся работы. Под управлением специалиста ИИ может значительно разгрузить такие процессы, особенно в сборе и анализе данных, не требующих творческого подхода.ИИ позволяет создавать контент с меньшими трудозатратами, что снижает потребность в людях для выполнения этих задач. Поэтому наиболее уязвимы для автоматизации профессии, связанные с созданием контента: копирайтеры, дизайнеры и SMM-менеджеры.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.
АО "ТБанк"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjd2qqYp