ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня я владею крупной веб-студией. В бизнесе я уже более 10 лет. Могу назвать себя опытным предпринимателем, но так было не всегда. Начинал я с полнейшего нуля!
Вспоминая вопросы, которые меня тогда волновали, я хочу дать на них ответ для новых поколений предпринимателей. У меня широкий круг знакомств, поэтому, всё, чем я поделюсь сегодня, это не только мой личный опыт, но и то, чем поделились со мной коллеги-бизнесмены.
Среди незнакомых с бизнесом людей бытует мнение, что «самое сложное – это начать». Я бы сказал, что в этой фразе есть смысл, но… Когда вы создадите бизнес, окажется, что и работа только началась.
Справедливо было бы сказать, что запустить проект – это четверть пути. Продукт или услуга, которую вы предлагаете рынку создана. Появились первые клиенты. Формируется «операционка». Тут многие считают, что можно и отдохнуть. «Двигатель» запущен. Но это не так!
В этот момент начинается второй этап, который не уступает по значимости первому. В чём же здесь заключается роль руководителя? Например, в анализе и оптимизации бизнес-процессов, в согласовании маркетинговой стратегии и отчислений на рекламу, в поиске возможностей по улучшению качества услуги, в составлении планов по масштабированию – работы непочатый край!
Очень распространённая ошибка – считать, что ваш продукт нужен рынку и будет сам себя продавать. Вы недооцениваете значение маркетинга. Срок, в течение которого потребитель воспользуется вашим товаром, оценит его значимость для себя, поделится со знакомыми и т.п., как правило, очень большой. Одна из ваших ключевых задач – ускорить его.
Когда я был соискателем, мне казалось, что хорошую работу найти непросто. Все чего-то требуют, типа: знание языка, стрессоустойчивость, обязательный опыт работы. Откуда ему взяться, если меня никуда не берут?!
Когда я стал предпринимателем, ситуация развернулась на 180 градусов. Теперь стало не найти нормальных сотрудников! 80 % тех, кто приходит на собеседование, неадекватно оценивают себя.
Особенно тяжело, если должность требует креатива или навыков управления. У русских людей менталитет «посидеть, взять денег и свалить поскорее». Работать никто не хочет! А кто хочет, тот открывает своё дело и становится моим конкурентом в борьбе за и без того небольшое количество классных специалистов.
Перед тем, как начать свой первый бизнес, я очень долго готовился. Я скорее теоретик, чем практик, и лично мне это мешало. Я заставил себя пересмотреть тонны информации и составить подробный бизнес план. Особенно много внимания уделил финансовой модели, хотя для веб-студии составлять её было непросто. Уж слишком непредсказуемая сфера!
В общем-то так и вышло. После первого месяца работы, я положил бизнес-план в папочку на полку и никогда больше о нём не вспоминал. В реальности был слишком много факторов, которые нельзя предугадать.
Умение действовать от обстоятельств я теперь считаю одним из важнейших для бизнесмена. Я, например, не верю в случайности. У меня часто было так, что незначительные решения по цепочке приводили к глобальному событию. Когда начинаешь об этом задумываться, то пугаешься самого себя и этой жизни.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Веб-студия не казалась мне обычным бизнесом. Я чувствовал себя причастным к IT- сфере, где люди создают наше будущее, а карьеры обычных программистов взлетают до небес, делая их миллиардерами. На чём же выстрелит мой проект? Неизвестно, но безумно интересно!
Романтизм быстро прошёл, когда я понял, что то, чем я занимаюсь, просто ещё одна разновидность классического бизнеса. Да, мы оказывали услуги нового типа, но их всё ещё приходилось обслуживать, как раньше: бухгалтерия, документооборот, переговоры с «неадекватами». На скучные стороны работы уходило больше 50% моего времени.
Сюда же отнесу другую ошибку молодости – «трудоголизм». Так как я чувствовал себя руководителем, на которого должны равняться подчинённые, я приходил раньше всех и уходил позже. У меня было понимание, что по-настоящему бизнес нужен только мне. Чем больше я вложу в него личного времени, тем быстрее он будет развиваться.
Так вот. Это чушь. Ловушка. Иллюзия. Так не работает. Проводя на работе 4 часа «сверху» каждый день, я понял, что дела не кончаются. Там всегда есть, чем заняться. А вот моя эффективность значительно снижается. Не говоря о том, что в долгосрочной перспективе падает и общий жизненный тонус.
Так что, мой вывод: «Хорошая работа требует хорошего отдыха».