ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

30 июля 2021 в 21:57 1678

Как решает место с хорошим трафиком на примере китайской лапшичной - отзыв владельца

В 2017 году я открыл свой самый неудачный бизнес-проект – китайскую лапшичную. По всей стране набирал популярность тренд на еду из Поднебесной, и я решил не оставаться в стороне. На старте вложил 4 000 000 рублей. Закупил всё оборудование в Китае. Там же заказал робота-азиата, который делал лапшу на глазах у изумлённых посетителей.


О попытке выхода на точку безубыточности

В моих планах было добраться до точки безубыточности в 1 000 000 рублей выручки в месяц. То есть выбраться в ту зону, где бизнес работает в ноль – ничего не зарабатывает, но ничего и не тратит. От миллиона рублей я считал, сколько людей я должен обслужить за период, и какой средний чек должен у них быть.

Оборот на эту сумму я получил буквально за первый месяц, сразу после открытия. Это произошло на волне рекламы. И тут вылезло непредвиденное обстоятельство – накладные расходы. Выяснилось, что они тоже выросли. Ежемесячный убыток приближался к тому самому пресловутому миллиону. Вся бизнес-модель моего проекта оказалась убыточной! Я взялся срочно урезать расходы.

Второй промах я совершил с меню. В нём были блюда, которые готовились более получаса. Для фастфуда, а я позиционировался именно так, это недопустимо. Наконец, одним из ключевых факторов провала было расположение. Место находилось в отдалённом спальном районе Питера. Проходимость там была очень низкая. После открытия к нам редко приходили гости.

Х | закрыть


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить

О способах исправить ситуацию и новых проблемах

Когда я окончательно убедил себя, что проходимость ужасна, мы с партнёром стали думать о доставке. Тестовый период прошёл удачно, а вот на практике всплыли новые проблемы. Заказывали люди из других районов Петербурга. Курьеры ездили туда-сюда не меньше 2-ух часов. Мы начали расширять штат курьеров, но это было дорого и невыгодно.

Но, если с доставкой вопрос худо-бедно решился, то, когда количество заказов стало расти, начала проседать кухня! Поварам не хватало времени всё приготовить. Мы снова увеличили штат. Все работали на пределе возможностей. Кухня не успевала обслужить зал, и без того малочисленные гости уходили недовольными. За восемь месяцев, которые я держал этот бизнес, он «скушал» у меня почти 10 000 000 рублей. Но самое главное, что этого можно было избежать. Достаточно было написать хорошую финансовую модель. Так просто!

Мой же бизнес-план состоял из одного предложения: «выйти на оборот в 1 000 000 рублей». А то, что смотреть надо на чистую прибыль, я банально не додумался. Мне казалось, всё получится само собой. Скажу больше, если бы мне хватило ума написать толковый бизнес-план, я бы не совался в общепит вообще!


О выводах, которые я сделал

Первый и самый главный – всегда готовьтесь к началу бизнеса. Просчитывайте все возможные финансовые показатели. Если вам трудно составить бизнес-план, закажите его за деньги у профессионала. Оно того стоит.

Второй вывод – не отказывайтесь от начатого дела. Вытягивайте его всеми возможными методами. Да, я закрыл лапшичную и получил большой убыток. Мы с партнёром оба устали. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что была ещё масса упущенных возможностей реанимировать этот бизнес. Закрытие – это самая крайняя мера.

Мы могли сделать классический фастфуд. Нашли бы другое помещение в более проходимом месте, добавили в меню популярную еду. Могли уйти в доставку. Отыскали бы удобную локацию с маленьким залом и низкой арендной платой. Оба варианта потенциально очень интересны в финансовом плане, но мы выбрали всё закрыть, продать и признать себя побеждёнными.

Третий вывод – место с хорошим трафиком решает все вопросы. У меня неправильно были рассчитаны расходы, но я оперативно их сократил. Если бы посещаемость места осталась хотя бы на уровне той, что была при открытии, я был бы в плюсе.

Наконец, последний вывод – смотрите шире на ваши возможности. Классным решением было бы привлечь в проект человека с богатым опытом в общепите или найти того, кто готов был бы купить наш бизнес и спасти его. Мы этого не сделали и вместо опыта и денег у нас остался только опыт.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 12 месяцев 555
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.