ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
5 лет назад мне пришла в голову простая и эффективная идея по заработку в интернете. Не секрет, что каждый день появляются тысячи новых сайтов, большая часть которых, должна, по задумке их владельцев, приносить прибыль. Чтобы пользователям было приятно проводить время на сайте и возвращаться туда снова, владелец хочет сделать сайт максимально удобным. Но как получить от посетителей обратную связь?
Я решил создать сервис для тех, у кого уже есть свой сайт. Благодаря моему проекту, люди могли заказать аудит «юзабилити» (т.е. удобства использования) сайта. Мы рассказывали заказчикам о том, что раздражает посетителей во время посещения их сайта, и почему у него такая низкая конверсия в заказы. Это помогало им исправлять ошибки.
Особенностью нашего аудита было то, что его можно было заказать от лица любого из трех персонажей: «обывателя», «профи» и «Горелого». Последний имел статус человека, который не стесняется в выражениях, все говорит прямо и «с матерком». Как вы можете догадаться, его аудиты были самыми популярными.
Конкуренция была высокой, но свою аудиторию мы нашли. Расскажу немного про маркетинг. Лучше всего работают публикации в социальных сетях, направленные на владельцев малого бизнеса. Я писал в объявлении что-то типа: «показываем проблемы вашего сайта, которые раздражают людей и мешают продажам».
Чуть хуже работают статьи на эту же аудиторию. Я писал про полезные сервисы для «стартаперов» и начинающих бизнесменов. Результат был, но могло быть и лучше. Статьи на другую аудиторию, например, маркетологов, привлекают плохо. Наши маркетологи, видимо, со шрифтами играют, на конверсию трафика в заказ им плевать. А что удивило - совсем провалилась контекстная реклама.
Ровно через год я закрыл свой проект. Он был небольшой, но прибыльный, так что, наверно, я просто поленился с ним работать. В месяц у нас было примерно 30 заявок на диагностику сайтов. Средний чек одной проверки – 1000 рублей. В команде было 10 рецензентов.
Сперва я хотел масштабировать бизнес. Но мои «тараканы» помешали мне это сделать. Нанимать больше рецензентов я боялся из-за возможной потери в качестве аудита. Мои люди были проверены, а тестировать новых мне не хотелось – долгое и неблагодарное дело.
Вторая идея состояла в том, чтобы добавить к нашему сервису биржу рецензентов. Тогда у каждого нового проверяющего был бы свой рейтинг, который показывал, можно ли ему доверять. Сразу решались проблемы поиска и оценки качества новых кадров. Признаюсь, я человек увлекающийся, и конструировать биржу мне стало просто неинтересно.
Наконец, третье решение было воистину гениальным. Оставить все как есть, но поднять ценник и расширить обычный аудит до полного UX-консалтинга, то есть, когда подробно общаешься с пользователем.
К сожалению, это противоречило моим идеалам «аудита, доступного каждому». Кроме того, надо было менять сегмент привлекаемой аудитории и учить сотрудников общаться с людьми. В общем, мы как всегда поленились, и я решил просто закрыть проект, чтобы сэкономить свое время.
Первый, и самый ценный, - бизнес «на коленке» реально работает. Весь мой проект, это три части: внешний дизайн с формой заявки на аудит, админка, чтобы управлять заявками, и маленькая биржа, чтобы рецензенты понимали, кто что делает. На серьезную разработку ушло бы несколько сотен тысяч рублей и пара месяцев.
А у меня это был стандартный «одностраничник» с оплатой через Яндекс Деньги, готовая бесплатная админка и группа в Facebook, чтобы общаться с сотрудниками. В таком виде бизнес работал целый год. Кстати, из-за того, что я не тратился, проект вышел в плюс практически сразу.
Второй вывод: всегда берите деньги за свои услуги. Я не знал, заработает ли моя идея? Первое время мы с рецензентами работали бесплатно. Хотели понять: востребована ли услуга, чего хотят заказчики и, конечно, формировали положительную репутацию. Но «спасибо, вы молодцы, держитесь там» в карман не положишь, и энтузиазм быстро угасал.
Напоследок, скажу, что у вас должна быть своя фишка, чтобы выделяться. Даже в моем примитивном бизнесе такой «фишкой» был Горелый, которого быстро полюбили наши клиенты. На его персональные аудиты цена была втрое выше обычной.