ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я большой сторонник нишевых торговых пространств под управлением фанатов своего дела и противник сетевых магазинов, где продаётся всё и сразу.
Почему так? Всё просто. Есть сферы, в которых реально важно качество продукта и только личное участие владельца бизнеса зачастую позволяет обеспечить нужный подход к клиенту.
Сам я владею, как раз таким бизнесом. У меня онлайн-магазин продуктов для здоровья. Это продукты питания, средства для ухода за собой и лекарственные препараты от известных и новых брендов.
Мы лично тестируем товары от каждого нашего поставщика. Если вы знакомы с зарубежным брендом iHerb, то вам легко будет понять, чем мы занимаемся. У нас почти что русский аналог этого мирового сервиса.
С 18 лет я занимаюсь бизнесом, и за жизнь так и не поработал в найме ни дня. Моим первым проектом была продажа свободной прессы. Сеть магазинов так быстро разрасталась в 90-е, что вошла в топ-5 по стране.
Сегодня тот бизнес уже перепродан. Рынок стагнирует. У печати нет перспектив. Ей не верят и не читают.
Год назад вместе с партнёром-фармацевтом мы создали свой интернет-магазин с товарами для красоты и здоровья. Время было выбрано наиболее удачно. Всплеск интернет торговли совпал с увеличением интереса публики к здоровью.
Для себя мы выбрали три ключевых задачи: работать напрямую с поставщиками, пускать «на полки» только тех, кого сами протестировали и создать широкий ассортимент. Примером для подражания стал всемирно известный iHerb.
В интернете я столкнулся с незнакомой ранее проблемой – халатным отношением исполнителей к работе. Для меня, человека из 70-ых, который привык, что люди «вгрызаются» в любой способ заработать, это оказалось очень удивительным!
Программистам не нужны были деньги! Они просто работали несколько дней и исчезали. Им нужен был интересный проект, а не рутина за хорошую оплату. Мне с трудом удалось собрать команду для разработки проекта.
Что я вынес из этого опыта? Я понял, что любая задача в этой сфере уникальна. А настроить автоматизацию всех процессов сложнее, чем разработать программное решение.
Работать с отдельными людьми на удалёнке предпочтительнее, чем обращаться в агентство. Так дешевле и результат будет лучше.
Если прописать поощрения и штрафные санкции в договоре рядом со сроками подрядчик станет работать в разы эффективнее.
Наконец, некоторые предлагают услуги за большие деньги, но делают их хуже, чем такие же специалисты с регионов. Вот такие выводы.
Сегодня мы предпочитаем работать с неизвестными производителями, но которые предлагают качественный продукт. Например, недавно к нам присоединился производитель из Сибири, а до него был из Забайкалья. Оба из области натуральной косметики. Мы проверили их продукцию в лаборатории и подтвердили её полезные свойства.
Нам самим не выгодно работать с «пустышками» или вредными производствами. Ведь в первую очередь пострадает наша репутация, а не этих никому неизвестных брендов.
Получается взаимная выгода. Им – выход на большую аудиторию с нашим «сертификатом качества», нам – комиссии с их продаж, а людям – удобный заказ и доставка.
Поставщикам мы выплачиваем суммы раз в месяц. Мы обеспечиваем хранение их товаров на складах, а они организуют всю логистику.
Чаще всего покупают витамины, витаминизированные добавки и спортивное питание. Распространение по стране мы производим из Подмосковья. По своей сути мы такой же маркетплейс, как Ozon или Wildberries, но уже тематический.
За два года мы вложили в проект 6 000 000 рублей. Я думаю, что они окупятся через 3 года. Наценка на разные группы товаров: от 15 до 40%.
Аудитория преимущественно женская. Точный возраст не скажу, от 25 до 45 лет, больше, конечно, заказов от тех, кто заботится о своей семье. В месяц проходит около 300 сделок со средним чеком 2650 рублей.
У проекта очень большой потенциал. Мы сейчас серьёзно вкладываемся в его раскрутку. Скоро выйдет наше бесплатное приложение с онлайн-консультациями по приёму спортивных и пищевых добавок. Надеюсь, сможем привлечь, как можно больше людей.