ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Нет свободных мест в расписании врачей, но пациенты готовы ждать, чтобы попасть на прием. Так в представлении большинства владельцев выглядит успешная клиника. Ведь всё, что для этого нужно, у них есть: классные специалисты и отличное обслуживание. Но, как показывает практика, чтобы увеличить поток клиентов, еще нужен маркетинг.
В этой статье руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн раскроет несколько секретов успешного продвижения медицинских центров, стоматологий и клиник.
Зачем продвигать медицинский бизнес
На диагностиках и консультациях я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда у клиники с высококлассными специалистами, современным оборудованием и хорошим сервисом пустое расписание. Чтобы клиника не простаивала, нужно третье слагаемое успеха — маркетинг. В условиях жесткой конкуренции без продвижения нельзя привлечь клиентов.
А конкуренция сильная. По данным портала statprivat.ru, на 30.11.2023 в России работают 84 719 частных клиник, имеющих лицензии. В среднем на 100 тыс. населения приходится 58 клиник. Это много.
Рассмотрим на примере. В подмосковном Ногинске живет примерно 102 тыс. жителей. Яндекс. Карты показывают, что по состоянию на 30 ноября в городе работают 35 коммерческих стоматологий. На картинке справа мы показали, как выглядела бы карта, если бы в Ногинске работали 58 стоматологических клиник.
Именно поэтому медицинским центрам и клиникам нужно заниматься продвижением своих услуг. Иначе пациенты уйдут к конкурентам.
Поэтому если есть хорошая база — высокое качество услуг и отличный сервис, то следующим шагом будет продвижение клиники.
Основные секреты продвижения клиники
Секрет №1 — сайт
Это одна из ключевых площадок по привлечению пациентов. Забросить ее, значит совершить грубую ошибку. Это всё равно, что закрыть одну из входных дверей клиники.
К сайту нужно относиться так же, как к клинике. Пациентам должно быть комфортно на нем находиться и удобно ориентироваться: понятно куда нажать, чтобы узнать цены и записаться на прием.
Ниже на скриншоте пример того, как делать не надо. Больше информации на странице нет. К тому же список услуг не кликабельный.
Такой сайт не вызывает доверия, и вряд ли этот через этот канал придут пациенты.
Ниже скриншот сайта клиники нашего клиента. В ноябре, благодаря seo-оптимизации и проведенному интерактиву, количество заявок с сайта увеличилось на 37,5%.
Секрет №2 — работа с репутацией
Люди выбирают клинику не только по рекламным объявлениям. В первую очередь они прислушиваются к рекомендациям друзей, родственников, знакомых и опираются на отзывы в интернете.
Не нужно надеяться только на сарафанное радио. Это хороший метод, но не самый эффективный метод для продвижения клиники. Не стоит ждать, что пациент будет восторженно рассказывать всем знакомым о докторах клиники. Даже если ему всё понравилось. Он не обязан это делать.
Нужно работать с обратной связью клиентов. Быть проактивными в развитии собственного имиджа: просить отзывы и внедрять систему лояльности, которая будет мотивировать пациентов делиться впечатлениями после лечения. О том, зачем работать с лояльностью рассказали в статье «Лояльность клиентов: зачем нужна и как повысить».
Секрет №3 — социальные сети
Социальные сети поднимают узнаваемость бренда, позволяют показывать экспертность врачей и привлекают заявки. Соцсети — это место неформального общения пациентов и клиники.
Секрет №4 — комплексный подход
Не упускайте возможности, чтобы рассказать о себе. Хорошему врачу нужна реклама, потому что конкуренция высокая, причём среди очень сильных и опытных врачей. Используйте в том числе бесплатные методы, например, заполните карточку клиники на Яндекс.Картах.
Секрет №5 — геолокация
Медицинский бизнес — локальный, поэтому в крупном городе нужно работать с жителями района, в маленьком — со всем населением. С учётом этого нужно планировать маркетинг:
Не забывайте о классических офлайновых механиках, например, раздаче буклетов.
Секрет №6 — аналитика
Обязательно нужно оцифровать все каналы и настроить нормальную аналитику. Только цифры помогают понять, что на что влияет в маркетинге: откуда пришел новый пациент и во сколько обошлось его привлечение. Это позволяет грамотно распределять бюджет и эффективно его расходовать.
Коротко о секретах успеха в продвижении клиник и стоматологий
Качественные услуги и хороший сервис — это основа работы клиники. Добавьте к ним грамотное продвижение, и это увеличит поток клиентов.
Основные методы продвижения:
Главный секрет успешного продвижения — найти специалистов, которые это сделают для вашей клиники. Оставайтесь экспертами в своей области, лечите людей, помогайте им восстанавливать здоровье, а ваши продвижение доверьте профессионалам.
Больше полезного о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга в нашем Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику». Подписывайтесь!