ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Многие при посещении кинотеатра задумываются о том, что работа здесь на крупной должности – это работа мечты. Как минимум, нечто престижное и «кайфовое». Тут тебе и все новинки мирового кинематографа бесплатно, и продукция снэк-бара со скидкой и возможность пообщаться со знаменитостями, посещающими свои кинопремьеры.
Всё это отчасти правда. В прошлом я был управляющим сети кинотеатров. У меня более 10 лет стажа. И я хочу поделиться с вами обратной стороной киноиндустрии с разоблачением мифов и рассказом о реально крутых бонусах этой профессии.
Более того, свой кинотеатр я открывать никогда не стану, и к концу статьи вы поймёте почему.
Мне довелось работать в одном из крупнейших кинотеатров страны на момент выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона. Это было огромное «кинопространство»: 10 залов на 1600 сидячих мест.
Абсолютный рекорд проходимости: 128 000 человек за месяц. Выручка приближалась к 100 млн рублей. Можно было купаться в деньгах!
«Аватар» был настолько беспрецедентно громкой премьерой, что все остальные фильмы скинули на два малых зала. В 10:00 открывалась касса, а в 10:30 выставлялась табличка, что новые билеты на «Аватар» поступят только завтра вечером. Фактически, мы с кассирами весь день пили кофе и считали деньги!
В день проходило до 7 000 – 8 000 человек. Это супер-показатель, но у него есть и негативные последствия. Начинает процветать воровство.
Однажды, я просто ради интереса вошёл в зал с кинопремьерой и поразился: люди сидели прямо на ступеньках! Причём таких зрителей было штук 30-40, сразу вопрос и не решишь.
Тем не менее, я попытался. Пошёл и «в наглую» стал выгонять «зайцев», а они в ответ показывали мне билеты, и я выглядел дураком: с билетами всё было в порядке. «Зайцы» сидели на местах этих людей.
Я попал в деликатную ситуацию. Выгнать людей точечно нельзя – их слишком много. Включить свет и остановить показ тоже нельзя – собьётся расписание, а при таких прибылях, это чревато вызовом на ковёр «на коленях» и унизительным публичным объяснением.
Тогда я просто понадеялся на русское «авось» и оставил всё как есть. Благо ситуацию не раздули: ни жалоб, ни возвратов не было. Позже выяснилось, что билетёры печатали «лишние» билеты и с жадности пригласили слишком много народу. Я, конечно, вынужден был уволить этих «предпринимателей».
Один раз был случай, который наглядно показал мне людскую безответственность! Наш механик решил пожарить себе яичницу в киноаппаратной. Ради этого он принёс с собой электроплиту. Было много дыма и сработала автоматическая эвакуация.
Все 10 залов разом пошли на выход из кинотеатра. Более того, эвакуировали весь торговый центр, но не все люди шли на выход. Многие двинулись прямиком в кассы за возвратом денег!
Я лично разговаривал с отцом, у которого был 3-летний ребёнок. Представляете? Орёт сигнализация, а он требует возврата 400 рублей. За ним же ещё толпа таких же безответственных людей. А ведь на тот момент никто не знал, что стало причиной эвакуации. Это могла быть реальная опасность!
Вторая сторона безответственности – неадекватное поведение на сеансе. Кого я только не видел! Пьяные, шумные или чрезмерно любвеобильные, это ещё не так страшно. Иногда приходили откровенно сумасшедшие посетители или с крайне низким социальным интеллектом.
Один посетитель привёл свою даму на кожаном поводке. Они устроили страстный беспредел на заднем ряду ещё во время показа рекламных роликов.
Отдельной категорией идут «звёзды» и их спутники. Из тех, с кем я лично общался, кто мне показался адекватным: Сергей Лазарев (крайне вежливый и скромный парень), Гоша Куценко (простой, хороший человек с твёрдым характером), Александр Невский (очень добрый и забавный мужик с самоиронией) и Ксения Собчак (вне экрана, очень спокойная и умная девушка).
А вот, кого бы я ни в одно приличное место не пускал, так это Михаил Ефремов. Сейчас он в непростой ситуации, и скорее всего, по делу. Я всегда его видел под градусом, как и его компанию. Вели себя отвратительно.
Так что в кинотеатрах есть свои герои и злодеи, всякая работа трудна по-своему. На мой взгляд, кинотеатры постепенно отмирают. Население смотрит новинки дома в онлайне, а кино скатывается в бездушную штампованную пропасть. Огромные затраты на открытие этого бизнеса обречены не окупиться никогда.