ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
В начале 2020 года начал работать мой бар в сотрудничестве с известной пивоварней. К этому бизнесу я шёл очень долго – с 2014 года. Я тогда работал бухгалтером и искал себе интересное хобби, которым в итоге и стало домашнее пивоварение.
Чтобы ускорить профессиональный рост и получать обратную связь от опытных пивоваров, я завёл свой блог. Там я рассказывал о разных сортах пива, культуре его потребления и своих домашних экспериментах.
У меня появились единомышленники, и как раз в это время в город пришёл тренд на крафтовое пиво. Открылось сразу два любопытных заведения, но одно вскоре не справилось с нагрузкой и закрылось, а второе впало в глубокий застой. Ходить туда мы с друзьями перестали.
Один из моих друзей, зная о тяжёлом положении крафтового пива в городе, взялся его экспортировать оптом. Бизнес постепенно наладился, и спустя 4 года мы пришли к идее открыть свой пивной бар.
Арендаторы, с которыми мы изначально договорились, постоянно откладывали наш заезд, и в итоге мы решили открываться в другом месте и по франшизе.
Правда, «франшизой» в классическом понимании это назвать трудно. Известная сеть баров из Екатеринбурга не требовала следовать их планам «от и до». Они дали нам руководство к действию, но соблюдать нужно было только наиболее логичные вещи. Даже в оформлении было много условностей.
Сейчас в команде проекта 5 человек: я (организация процессов и все переговоры), моя супруга (социальные сети), два бармена – парень и девушка и мой приятель (он не привередлив к обязанностям, занимается всем от оформления документов до мытья туалета).
Опыта в общепите у нас не было. Первое время очень помогла известность бренда. Мы всей командой даже оставались ночевать здесь – столько иногда было гостей, особенно по пятницам.
Вообще бар рассчитан на 30 мест, но изредка здесь бывало и 50 человек и даже больше. Конечно, в локдаун, всё прекратилось.
У нас молодая аудитория, поэтому проект скорее является бар-хоппингом. Вы заходите, выпиваете пару кружек пива и идёте по своим делам, например, в клуб. А на ваше место приходят другие люди. Это важно, ведь у нас крафтовый напиток, где ценится вкус, а когда человек трезвый, ему не всё равно что пить. Сегодня у нас около 200 постоянных гостей, от них и зависит большая часть выручки.
В месяц мы закупаем тонну пива, у своего франчайзера. Линейка состоит из постоянных марок с хорошим спросом, сезонными предложениями и эксклюзивными сортами.
По условиям договора у нас должно быть минимум 20 кранов и на 90% из них пиво франчайзера. Также у нас есть право запустить какой-нибудь иностранный напиток. Однако, практика показала, что это невыгодно экономически – слишком дорого для гостей. В России на розлив берут только отечественное пиво. Например, средняя цена за пиво франчайзера – 200 рублей.
Я нахожу для себя удовольствие не в растущей прибыли (тем более она уже давно не растет), а в распространении культуры потребления пива. Это история не о деньгах, а об индустрии крафта, продвижении на рынке качественного отечественного напитка.
По средам у нас проходят лекции о пиве. Мы устраиваем дегустации. Стоимость участия 350 рублей (мы на этом почти не зарабатываем), при этом есть люди, которым интересен такой формат. Кроме того, это отличная имиджевая «фишка» проекта.
Также по четвергам и воскресеньям мы иногда устраиваем кинопоказ. Он не связан с пивом, обычно фильм подбирается под конкретную дату по причинам, которые знает только мой приятель.
Очень любим показывать хорошее русское кино. На «Цвет граната» Сергея Параджанова у нас даже собралось 25 человек. Это было запоминающееся для меня событие, потом мы с гостями долго сидели обсуждали его.