ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Ускорение темпа жизни способствует развитию культуры питания. Люди осваивают привычку питаться вне дома. Готовить самому становится слишком долго.
Появляются новые форматы для уже привычных нам заведений общепита. Одним из самых популярных блюд в мире считается пицца. В одной только России каждую минуту люди съедают 50 полных пицц, а в Европе спрос на этот продукт ещё выше.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В 2009 году на выставке в Орландо итальянец Клаудио Торгеле представил пиццемат полного цикла. Автомат Lets Pizza был способен приготовить 4 вида популярной пиццы: с беконом, с ветчиной, вегетарианскую и «Маргариту».
Когда покупатель выбирает нужную позицию, в барабан пиццемата поступает мука и вода, которые смешиваются до однородной массы. Затем её прессуют в диски диаметром 12 дюймов (30,48 см), а на них подают тёртый сыр, томатный соус и выбранный ингредиент.
Пицца отправляется на запекание в инфракрасную духовку, а затем подаётся покупателю на картонной подложке. Весь процесс приготовления можно увидеть через прозрачную поверхность пиццемата, что даёт «шоу»- эффект. Он занимает не более 3 минут. Рекомендованная цена готового продукта рассчитывалась создателем, как 4,95 $ (370 рублей).
По словам итальянца, вдохновением послужило массовое распространение в мире аппаратов с готовой пиццей. Их принцип состоит в разогревании замороженного полуфабриката, что, разумеется, несопоставимо по вкусу с традиционной пиццей старой Италии.
Однако, следует понимать, что на итальянское оборудование полного цикла придётся потратить до 10 000 евро больше, чем на более простой аналог с разогревом продукта. В связи с этим бизнесмену стоит чётко осознавать условия, в которых он планирует начать бизнес, чтобы правильно рассчитать окупаемость.
Несмотря на более чем 10-летнее существование, пиццематы только начинают завоёвывать российский рынок. Аналитики видят потенциал в этой разновидности вендинга, но рекомендуют остановиться на более простых автоматах разогрева.
Ставить их необходимо в проходных местах: аэропорты, ж/д и авто вокзалы, бизнес-центры, торговые центры, автомойки и заправки, вузы, кинотеатры, промышленные зоны, стадионы, отели, парки с зонами отдыха.
Этот бизнес рекомендован для городов свыше 300 000 человек или областных центров. Стоимость аренды 2 кв. метров будет от 4000 рублей в месяц. Чтобы увеличить прибыль, рядом с пиццематом можно поставить аппарат с напитками.
Наиболее распространённые марки автоматов разогрева: «Ща», «Q-pizza» и «Wonder pizza». Охлаждённый полуфабрикат в них хранится при температуре 2 – 6 градусов. Разогрев происходит в печи, где температура доходит до 300 градусов. Готовая пицца отправляется к покупателю через лоток для выдачи.
Конечно, производители этих аппаратов не могут не признавать вкусового превосходства только что приготовленной пиццы, но отмечают, что полуфабрикат не подвергается полной заморозке, а лишь охлаждается, сохраняя и аромат, и вкус.
Их аргументом является то, что такое оборудование значительно выгоднее: оно в разы дешевле, не нуждается в подводе воды и гораздо менее хлопотное в обслуживании.
Давайте детально сравним наиболее популярные аппараты, представленные сегодня на рынке:
1. Lets Pizza, Италия (полного цикла)
Цена торгового аппарата: от 1 480 000 рублей.
2. «Ща», Россия
Цена торгового аппарата: от 570 000 рублей.
3. Q-pizza, Италия
Цена торгового аппарата: от 800 000 рублей.
4. Wonder pizza, Италия
Цена торгового аппарата: от 1 100 000 рублей.
Определившись с видом приобретаемого аппарата и местом его размещения, самое время зарегистрировать бизнес. Это будет стоить от 800 до 5000-7000 рублей, зависимости от того самостоятельно вы займётесь регистрацией или обратитесь в специализированную фирму ради экономии времени.
Для пиццемата подойдёт ОКВЭД 52.63 «Прочая розничная торговля вне магазинов». Вам потребуется договор аренды с места размещения аппарата. Никаких дополнительных лицензий или разрешений не нужно.
Тем не менее, чтобы минимизировать риски претензий от Роспотребнадзора, оператору, обслуживающему пиццемат, следует иметь медицинскую книжку, на все ингредиенты должны быть сертификаты качества, а у вас на руках должен быть приказ об ответственных лицах за соблюдение требований санитарных норм и отметка о их выполнении.
Если ваше оборудование занимается приготовлением пиццы, то необходимо закупить муку, томатный соус, сыр и виды, предпочитаемых вами начинок (начинки по умолчанию можно изменить). Также необходимо достать или купить чистую питьевую воду и картон на упаковку.
Общий объём закупки ингредиентов на месяц не превысит 50 000 рублей. Себестоимость единицы продукции – от 50 рублей, в зависимости от качества составляющих.
Обычно ингредиенты поставляет компания-поставщик оборудования. Итальянские производители работают по франшизе с правом обратного выкупа аппарата.
Если оборудование занимается разогревом полуфабрикатов, то охлаждённую пиццу также будет выгодно приобрести у поставщика оборудования. Её стоимость составит от 30 рублей.
Обслуживание пиццемата занимает не более 30 минут и сводится к пополнению запасов упаковки и продукции, а также снятию выручки. Автомат может перестать принимать платежи, если переполнится купюроприёмник, поэтому в проходных местах проверять аппарат следует не реже 2 раз в неделю.
Вложения в данный вид бизнеса составят от 640 000 рублей. За день на хорошем трафике можно продавать в среднем 20 – 30 пицц. При средней цене пиццы в 130 рублей, это даёт ежемесячную чистую прибыль в 34 512 рублей (из расходов у нас лишь сырьё (50 000 руб.), электричество (1200 руб.), налоги (3 000 руб.), аренда (4000 руб.) и амортизация от 10 лет (кэф.0,84, значит 4788 руб.). Окупаемость наступит через 1 год и 7 месяцев.