ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На фоне усталости от привычных пицц и суши на рынке доставки еды всё лучше себя чувствуют те, кто способен предоставить им альтернативу. В 2021 году в США даже появился сервис WoodSpoon, который позиционирует себя, как «рынок домашней еды по запросу».
Проще говоря, это сервис, где можно заказать еду не из dark kitchen, кафе или ресторана, а от своих соседей.
По своему устройству он похож на DeliveryClub или Яндекс. Еду с той лишь разницей, что каждая позиция в меню лимитирована. Оно и понятно, производственные мощности домашних кухонь существенно уступают коммерческим.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Оплата полностью проходит через сервис, он берёт комиссию 15% от суммы заказа и организовывает доставку. Есть ещё небольшие дополнительные сборы за заказ меньше $12 или за удалённое расстояние.
Представить себе существование подобного сервиса в России довольно проблематично – слишком уж строгие правила у Роспотребнадзора к точкам общепита. Их существование в подобном формате скорее всего станет нерентабельным.
В США же к этому относятся лояльнее. Ключевыми являются всего лишь 3 пункта:
В ряде штатов США приготовление еды на дому для массового употребления уже легализовано. Например, Калифорния провела легализацию в 2018 году.
Идея сервиса WoodSpoon не нова, есть ещё Shef и DishDivvy, однако, сейчас с ростом спроса на доставку, потребитель чётко обнаружил усталость от традиционной «доставочной» еды.
Домашняя пища внесла нужное разнообразие, кроме того, она не настолько зависима от экономических стандартов производства. За неё не нужно платить наёмным сотрудникам или на аренду помещения, нет смысла в строго фиксированной маржинальности.
Количество подобных сервисов растёт не только в США. Потребность в домашней еде в формате доставки актуальна и в России. Открытым остаётся только вопрос о том, как обеспечить разнообразие еды?
Есть вариант заключать временное партнёрство с различными поставщиками, разработать больше позиций для привычного меню или всё-таки замахнуться на «маркетплейс домашней кухни». В любом случае данная ниша на рынке не заполнена.
И пускай идея выглядит сомнительно, но давайте подумаем, что потребуется для создания приложения, подобного WoodSpoon?
По сути, это агрегатор заказов от различных кухонь, его работу можно приравнять к интернет-магазину с расширенным функционалом. Сейчас на рынке есть разработчики, готовые взять подобный проект за сумму от 500 000 рублей.
Особенность WoodSpoon в том, что он работает локально, в определённом районе. Иначе ему просто не обеспечить нужный уровень сохранности продуктов. Это упрощает задачу по его продвижению.
Ориентировочно подобный проект можно реализовать за 1 500 000 – 2 000 000 рублей, но следует помнить, что там, где он будет реализован должно быть, как достаточное количество сертифицированных кухонь, так и достаточное количество потенциальных потребителей.