ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Небольшим брендам, которые только начинают свой путь, сложно выделиться на фоне конкурентов. Однако, это не повод отказываться выводить на рынок новый продукт, в который вы верите. Ведь привлечь внимание людей можно иными способами.
Привет! Меня зовут Сергей – я маркетолог и co-founder digital агентства Hope Group. Занимаюсь продвижением более 5 лет и всегда нахожусь в поиске новых идей.
Сегодня расскажу о новой стратегии, которая поможет вашему бренду заявить о себе. Собрал все в 3 основные способа - давайте разбираться!
1. Метод Кардашьян
Продвижение через социальные сети – один из наиболее эффективных инструментов, когда нужно создать эмоциональную связь между аудиторией и брендом. Разнообразные форматы контента позволяют показать все, что для этого нужно:
Историю основания компании и ее идейных вдохновителей;
Внутреннюю кухню создания продукта;
Обзоры товаров и услуг;
Отзывы довольных пользователей и т.д.
Здесь представители бренда могут общаться с аудиторией: запускать опросы, голосования, комментировать ответы к постам. Однако, использование социальных сетей может выйти на новый уровень, если транслировать контент бренда, как в реалити-шоу. Показывать закулисье, победы и неудачи. Без вылизанных постов строго по брендбуку, как то принято в корпоративном маркетинге, направленном на создание определенного имиджа компании.
Как можно догадаться по заголовку раздела, тренд на такой формат задало известное многим семейство Кардашьян. Однако, применяют его успешно и менее известные бренды. Например, производители безвредных для фигуры и здоровья сладких батончиков Mid-Day Squares. Они открыто позиционируют себя как аутсайдеров, которые противостоят большим корпорациям. Снимают ситуативные видео в Tik-Tok, показывают в Instagram офис, украшенный на Хеллоуин, транслируют процесс изготовления батончиков.
Благодаря открытости и постингу контента «в моменте» они создали эмоциональную связь с аудиторией. И уже не так важно, отличаются ли эти конкретные батончики каким-то супер составом или упаковкой. Их уже хотят люди благодаря образу бренда.
2. Партизанский маркетинг
Когда эмоциональная связь аудитории и бренда установлена, наступает время безудержного креатива, чтобы запомниться людям и выделиться на фоне конкурентов. В этом помогает такой прием, как партизанский маркетинг. Это способ продвижения не требует больших финансовых вложений, но невозможен без свежих идей. Так создается эпатажная реклама и вирусные ролики. Для их реализации часто используется окружающая среда и нестандартные подручные инструменты. Даже термит отдельные есть – ambient marketing.
Например, уже знакомая нам компании Mid-Day Squares пишет своим покупателям записки от руки и прикладывает к продукции атмосферные кадры, сделанные на полароид.
– Затратно по времени?
– Да.
– Требует ли больших денежных затрат?
– Нет.
– Делает бренд не таким как все? Формирует лояльность аудитории?
– Сто процентов, да!
Также компания активно использует двустороннее взаимодействие с аудиторией: персонализированные ролики и личную доставку товаров. Делают акцент на человеческой связи, показывая, что используют в продвижении бренда качественный подход, а не количественный. Добавляя ценности каждому отдельному покупателю, формируя глубоко вовлеченную клиентскую базу.
Для запуска эффективной контекстной рекламы пишите мне, сделаю аудит и покажу результаты по медиаплану на 3-6 месяцев
Сергей
3. Система сторителлинга
Когда бренду удалось привлечь массовое внимание аудитории своим нестандартным подходом к продвижению, пора глубже погрузиться в историю компании, чтобы стимулировать новые продажи на эмоциональном уровне. Для рассказа о бренде можно использовать конструкцию из трех этапов:
Животрепещущий вопрос аудитории;
Ответ на этот вопрос с вызовом в историю компании и обозначением проблемы;
Решение этой проблемы брендом с отзывами реальных людей и призывом к действию для новой аудитории.
Как это сработало на практике у компании Mid-Day Squares? Они записали серию роликов, где отвечают на вопрос, почему решили открыть свой бизнес, как начали бороться с крупными корпорациями. Здесь уже чувствуется тот самый вызов.
В этих же сторитейлингах они показывают свою продукцию и людей, которые делятся отзывами о батончиках. И, конечно же, призывают подписчиков, попробовать товар. Что они и делают.
Резюме
Кажется, что все возможные ниши уже плотно заняты конкурентами и новичкам не пробиться без больших вложений в маркетинг. Это правда лишь отчасти, ведь можно выделится за счет нестандартного подхода к созданию рекламных кампаний. Вложиться не деньгами, а временем в создание контента. В режиме реального времени показывать бренд и его закулисье. Проверено на практике, этот способ занять свое место среди конкурентов – рабочий!
А какие примеры антикорпоративного маркетинга встречали вы? Делитесь в комментариях.