ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
А тему бизнеса в наше время, как и других сложных жизненных ситуаций, всё-таки хочется начать с позитива. Например, вспомнить слова известного прозаика и поэта Пауло Коэльо:
«В конечном итоге всё будет хорошо. Если пока не хорошо, значит, это ещё не конец»
И так.
Экстремальные периоды жизни общества. Какие виды бизнеса выгодны, а на каких можно поставить крест.
В сложное время самые выгодные виды бизнеса те, которые базируются на основных человеческих инстинктах. Прежде всего, это инстинкт самосохранения. Именно он основной. А не инстинкт влечения полов, как, например, считает определённая часть населения. Думаю, что более праздная его часть, пока не столкнувшаяся с настоящими трудностями в жизни.
И основные стремления человека, это- быть сытым и здоровым.
Из этого и исходим.
1. Продукты питания. Их производство и реализация.
А) Реализация – наиболее доступный бизнес для стартапа. И мнение, что все небольшие магазины вытеснены сетевыми гигантами, ошибочно. Всегда можно найти место, где небольшая торговая точка будет иметь хорошую, и часто постоянную клиентуру. В этом вопросе следует помнить о том, какие же продукты являются основными для людей, особенно в тяжёлые времена. Конечно это хлеб, молочные продукты. Белковые продукты – мясо, рыба, яйца. Разносолы и десерты – после всего этого. Без них прожить можно, и даже быть счастливым. Без хлеба и мяса – под большим вопросом.
Б) Производство продуктов питания. Прежде всего, конечно, это сельское хозяйство. Тема, не всем легко доступна в силу отсутствия соответствующего опыта и образования. Но вполне реальная для человека с организаторскими способностями и возможностью хотя бы небольших финансовых вложений.
2. То же самое можно сказать и о бизнесе, удовлетворяющем другую основную потребность человека – быть здоровым. Организация медицинских услуг часто не требует от человека специального образования, а исключительно только способность организовать работу других людей. Подробно эту тему я старался раскрыть в соответствующей статье.
3. Вечны также виды бизнеса, базирующиеся на втором важном инстинкте – продолжения рода. А именно – любой бизнес, связанный с детством. Как продажа товаров, так и предоставление услуг. В их числе обучение и медицинские услуги.
4. Как утверждает статистика, в минимальной степени снизился спрос в области индустрии красоты. Фитнес, косметология, как классическая, так и аппаратная.
5. Являясь предпринимателем, последние месяцы стал испытывать острую потребность в грамотном маркетинге. Это связано с мощной реструктуризацией рекламных инструментов. Многие привычные каналы рекламы пропали или сильно изменились. На поиск новых путей продвижения бизнеса требуются время и силы. Считаю, что спрос на грамотных специалистов в этой области появился сейчас у многих предпринимателей.
Конечно, перечисленное выше – далеко не все жизненно важные виды бизнеса. Но я и не претендую на абсолютную истину. А главное – любому человеку всегда нужно оставлять место для собственного анализа и поиска.
Всё что успел написать – для людей, начинающих свой бизнес. Или находящихся в поиске новых направлений развития. В любом случае – для тех, перед кем стоит вопрос – что выбрать.
Теперь – о второй части утверждения, с которого начал
Какие виды бизнеса выгодны, а на каких можно поставить крест.
На каких можно поставить крест?
Моё категоричное мнение – ни на каких. Если бизнес уже есть, в него вложены силы и деньги – стоит продолжать заниматься тем, чем занимались. Но – приспосабливаясь к новым условиям.
Дать для каждого направления рекомендации невозможно. Да и не считаю себя достаточно компетентным для этого. Просто приведу пример.
Помимо медицинских услуг мы занимаемся тиражированием бизнеса. Другим языком – продажей франшиз на основе метода “Ра-Курс”. Последнее время наш рынок в России сильно “просел”. Как и во многих других видах деятельности. Но зато активизировался интерес к франшизе в ряде других стран, например, в Казахстане. Что привело к мысли об акценте в продвижении франшизы именно на эти страны.
Чтобы определиться, о каких странах есть смысл говорить, достаточно изучить статистику по 2-м вопросам
1. Куда мигрируют россияне
2. Куда переместился российский бизнес.
Эмиграция в основном в Грузию, Армению, Объединённые Арабские Эмираты, Казахстан, Турцию, Узбекистан, Кыргызстан, некоторые другие страны.
Что касается перемещения бизнеса – он на графике
За достоверность этой информации не отвечаю. Но – всё из общих источников.
Сам я из своей страны уезжать никуда не собираюсь. Но это абсолютно не значит, что я должен ограничивать свою работу территориально.
Сейчас в этих странах мы ищем партнёров-представителей, которые помогли бы нам в этих государствах работать. Условия приходится предлагать очень выгодные, но что ж делать. За всё нужно платить.
Закончить хочется словами одного из классиков предпринимательства и очень достойного человека Генри Форда.
Когда кажется, что все идет против вас, помните, что самолет взлетает против ветра, а не с ним