ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В море контента всё сложнее стать заметной рыбой. Возможность высказаться в социальных сетях есть у всех: завести канал в Telegram, снять выпуск для YouTube или рассказать историю своего успеха здесь на H&F. Авторов (и содержания) становится всё больше, а количество часов в сутках читателя остаётся, увы, прежним.
Каждый четвёртый пользователь (26% россиян по данным исследования SuperJob) подписан на кого-либо из блогеров. Самыми популярными площадками вполне ожидаемо выступают YouTube, Telegram и VK, а самыми интересными темами: новости, путешествия, рецепты, спорт и обучение.
Чем больше каналов в подписках у пользователя, тем меньше из них он читает. Вы ведь и сами время от времени просто обнуляете счётчик накопленных новостей в Телеге, не так ли?)
Масса дублирующихся постов, перетекающих как под копирку из одного канала в другой, душные мнения и пустая графомания становятся последней каплей в чаше терпения той части аудитории, что всё же добралась до вашего контента. И как тогда вдохновить читателя? Конечно же причинять добро и нести пользу.
Здесь нужна особая магия контент-стратегии. Не даром «мемолог», «сторисмейкер» и даже «копирайтер-юморист» отпочковываются от понятного «SMM-специалист» в отдельные позиции и вакансии. Уместная и качественная ситуативочка ценнее регулярного, но скучного контента.
Digital-коммуникации в исполнении Durex, Aviasales и Красное&Белое не просто могут похвастаться удачными примерами, они становятся образцовыми. Частый клиентский запрос: "Хотим, как у Дюрекс" - это уже про признание.
Информационные кампании должны быть заметными.
Любая информационная кампания - это своего рода диалог, где автор вещает словом, а зритель отвечает действием. Поэтому чем точнее сформулирован месседж, тем выше эффективность. Однако для того, чтобы диалог состоялся, в нём должны быть заинтересованы обе стороны. Способность чувствовать запрос аудитории и давать своевременные и позитивные решения - это как поцелуй в макушку от бога маркетинга.
Вот пример из недавних удачных кейсов. Следите за руками:
Аналитика от сервиса доставки питания: сколько времени в жизни мы тратим на приготовление еды, и… сколько его можно сэкономить, если пользоваться их услугами.
Очевидные достоинства материала:
Такой пример можно смело брать на вооружение.
Полноценный исследовательский лонгрид порой подготовить проще, чем подобрать к нему правильный ёмкий заголовок. Массив информации в голове автора, сравнимый с небольшой библиотекой, и так уже упакован в статью. Каждый абзац содержит отдельную мысль, в каждое предложение вложен грамотный посыл. Как стать достаточно безжалостным, чтобы урезать этот информационный пир до сухпайка основного смысла?
Отсекаем лишнее:
Посмотрите на примеры остроумных заголовков, нацеленных на кликбейт, и последите за своими ощущениями:
Спервая цепляет, вызывает улыбку, но не вызывает желания посвятить время изучению статьи. В результате роль такого заголовка нисходит до надписи на заборе.
Что остаётся, чтобы привлечь внимание читателя к материалу? - Вернуться к истокам и вспомнить, для чего вообще нужен заголовок. Смотрим в характеристики:
Ключ к заголовку - в человеческом факторе.
Забота о читателе - это стремление сэкономить его время. Никто не хочет погружаться в то, что ему не интересно. И никто не хочет испытывать разочарование после клика по интригующему заголовку, который содержит пресный материал ни о чём. Особенно если после этого приходится нажимать кнопку «назад» в браузере и возвращаться в топ главной страницы, который и так уже просмотрен. Но это уже вопрос юзабилити.
Погоня за кликами несомненно нужна рекламодателям, но материал создаётся для аудитории. Полюбить адресата - означает дать ему корректную и нужную информацию.
Понять, какой контент востребован у вашей ЦА, помогает контент-маркетолог. Он проводит исследования, которые послужат основой для формирования вашей собственной контент-стратегии, ведь продукт должен быть не только заметным, но и продаваемым. И только после этого есть смысл запускать тестирования.
Упаковать продукт, сформировать корректный посыл к аудитории, найти точки взаимодействия, своевременно оказывать поддержку и давать обратную связь - слагаемые, которые ложатся в основу маркетинговой стратегии и бренд-менеджмента организации. Добраться из точки А в точку Б и достичь нужного результата можно разными путями, - выбирайте тот, на котором меньше кочек.