ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Всем привет! Меня зовут Артур — я частный таргетолог/маркетолог, имеющий опыт в самых различных нишах.
Сегодня я вам расскажу, как можно сделать вовлекающую рекламу, которая сможет не только повысить активность ЦА в сообществе, но и увеличить доходность турагентства.
Начало работы:
Ко мне на моё объявление на Авито обратилась Наталья — профессиональный турагент с многолетним опытом в сфере туризма, работающий под эгидой именитого турагентства PEGAS touristik. Она организует вместе со своей командой туры в такие курортные страны, как: Турция, Египет, Мальдивы, Таиланд и Куба (это lead-направления) . Все заявки и оформления путевок происходит онлайн, поэтому важно было вызвать доверие у ЦА.
Сообщество не нуждалось в дополнительном оформлении, так как бизнес существовал уже давно. Основным направлением стала именно таргетированная реклама ВК, так как нужны были качественные лиды. Из первоначального разговора выяснилось, что заявки есть, но их нужно в разы больше.
Также при разговоре я учёл, что в прошлом Наталья уже работала с таргетологами, но результаты были плачевными: 3 заявки в день — максимум. Из этого стало понятно, что заявки по 500-700 рублей — это не то направление, по которому стоит двигаться.
Поставленная клиентом цель — комплексная настройка тестовой (5-9 дней) таргетированной рекламы ВК, привлечение лидов и повышение уровня продаж кампании.
Процесс работы:
Проект был разделен на 6 этапов.
1. Создание таблицы отчетности по нише туризма.
Вся информация, содержащаяся в таблице отчетности, была получена при помощи парсера. Соответственно, на начальном этапе были получены следующие данные:
- 196 сообществ (прямых конкурентов) после объединения всех чистых парсингов по ключам.
- 72% активности на промопостах вида: Скрытый карусель
- Были дополнительно определены интересные статусы конкурентов, с указанием их УТП (в дальнейшем это пригодится)
- Социально-демографические признаки:
Самое важное здесь - это пол и возраст, так как с заказчиком изначально определились, что реклама будет идти на Москву, МО и СПб.
- Были изучены сегменты интересов ЦА и получена следующая информация, представленная в виде майнд-карты:
Уже на этом этапе начиналась разработка рекламной стратегии, включая гипотезу продвижения среди косвенных конкурентов.
- Далее были изучены боли ЦА при помощи реальных отзывов и пожеланий клиентов, которые купили путевку у конкурентов. Также результаты исследования были представлены в виде майнд-карты:
Данные, полученные из парсинга отзывов реальных клиентов в дальнейшем сыграют огромную роль в написании продающих текстов.
2. Далее я приступил к созданию рекламной стратегии, исходя из полученных данных от парсинга. Рекламную стратегию я также представил в виде майнд-карты:
В рекламной стратегии я подробно расписал каждую из основных болей ЦА, а также добавил гипотезу, которая заключалась в том, что клиенты туристических агентств, которые нацелены на путевки и туры по России также могут быть потенциально нашей ЦА.
3. Переходим к созданию общей картины наших будущих рекламных кампаний в РК ВКонтакте.
Общая картинка есть перед глазами, значит можно приступать к дальнейшим этапам работы! (всего было заложено на настройку 8 рекламных кампаний и 16 групп объявлений - парсинг я объединил в одну кампанию)
4. Создание рекламных креативов:
Изначально были созданы пробные варианты, которые были отклонены заказчиком по объективным причинам. Пробные варианты на то и пробные, чтобы их переделывать и корректировать.
Опустим все последующие варианты и сразу перейдем к финальным вариантам креативов с сочными УТП. Учитывая, что рекламная стратегия была рассчитана на лид-формы, я, соответственно, подготовил креативы формата 1х1, 4х5 и 16х9 (креативы были подготовлены на каждый из lead-направлений — Турция, Куба, Египет, Таиланд и Мальдивы).
Креативы формата 1х1:
Креативы формата 16х9:
Креативы формата 4х5:
Далее я приступил к написанию продающих текстов для рекламных объявлений по схеме AIDA. Выбрал данную схему, так как рекламные кампании идут на лид-формы (220 знаков).
После перешел к созданию рекламных креативов с обложками под УТП для каждого направления:
Для смежной ниши и позже для Красноярска и Новосибирска также были созданы свои лид формы.
После перехожу непосредственно к настройке всех рекламных кампаний, откуда получаем 8 рекламных кампаний и 16 групп объявлений.
На Красноярск и Новосибирск кампаний была добавлена позже.
Произошел запуск тестовой рекламы с бюджетом на каждой из групп объявлений — 100 р.
Стоит отметить, что смежные ниши я поменял, так как в голову пришла мысль о том, что у нас есть УТП — "Двое детей проживают бесплатно" для Турции и Мальдив. От чего были выбраны такие направления для смежной рекламы:
1) Сообщества с мамочками районов Мск, МО и СПб (на эту группу объявлений я делал большую ставку) ;
2) Интернет-магазины Чемоданов;
3) Путешествия по России.
Все остальные кампании имели прежний вид и были определены на стадии разработки рекламной стратегии.
В первый день рекламы были получены следующие результаты:
Было получено 5 заявок ценой 232 рубля при CTR = 3.01%. Лучшую конверсию показала кампания с ключевыми фразами.
Через 4-5 дней были отключены кампании с широкой аудиторией по Мск, МО и СПб, а также кампания со спаршенной аудиторией из Церебро, так как эти кампании давали самую худшую конверсию.
По истечении рекламного бюджета на тестовую рекламу были получены следующие результаты:
Лучшие результаты показали кампании по ключевый фразам и по прямым конкурентам:
- 14 лидов пришло с прямых конкурентов, где цена за лид составила всего 75 р. !
- 14 лидов пришло с ключевых фраз, где стоимость лида была примерно такая же — 77 р. !
И, как я того и ожидал, кампании со смежными нишами сыграли свою роль:
Всего получено было с данной кампании 8 лидов по 201 р. CTR при это был невысоким — 0.74%. Из этих 8 лидов:
- 5 лидов, как я и рассчитывал, пришли с группы объявлений для «мамочек». Цена за лид составила всего 105 рублей, CTR при этом практически достиг порога.
- 3 лида пришли с группы объявлений по путешествиям по России. Цена за лид составила 182 р. CTR — 0.74%
Худшие конверсии я отключил еще в период тестов. Конверсии, которые по итогу оказались хуже остальных были: по геотаргету (3 лида по 373 р.), по интересам (2 лида по 957 р.), по гео Новосибирск+Красноярск (1 лид за 41 р.).
Если смотреть в будущее, то стоит оптимизировать бюджет на те кампании, которые сыграли большую роль в лидогенерации, а также стоит попробовать поработать не косвенно через лид-формы, а систематизировать приход заявок в само сообщество (скорее всего с сообщения сообщества), о чем мы с вами поговорим скорее всего чуть позже. А пока что составим картинку того, чтобы получили.
Подведем итоги:
Потрачено всего: 8 122 р.
Количество показов: 164 002
Количество кликов: 2 892
Цена за клик: 2,8 р.
Количество лидов: 42
Цена за лид: 193 р.
Наталья осталась довольна работой. Ранее она работала с таргетологами, но такого результата она не ожидала.
После окончания тестового периода были подведены итоги и мы с клиентом пришли к мысли, что нужно продолжать масштабировать, чтобы кампания росла, так как всё заработало быстрее и продуктивнее, чем было ранее.
Вывод:
Я работаю только в таргете ВК и нацеливаюсь только на него. Ранее я работал и в tg. ads и в Яндекс Директ, но именно таргет ВК мне пришелся по душе. Здесь есть высокие конверсии, есть ЦА под любой сегмент. Не стоит распыляться на все рекламные площадки, если можно настроить на одной, но при этом качественно и грамотно.
Обращайтесь ко мне за любой услугой связанной с рекламой. Я найду ваших клиентов и приведу их прямо к вам в руки. Есть услуги как и отдельной настройки, так и комплексной настройки таргетированной рекламы ВК. Обращайтесь уже сейчас и я создам для вас уникальную рекламную стратегию.
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ:
Сайты/Социальные сети/Страницы:
Артур Валавичюс, +7(977)334-69-97